1. Проверка технического состояния и ремонт шатунно-поршневой группы. Общие сведения (ответ поясните рисунком)
Поршни должны относиться к одной размерной группе, иметь один и тот же буквенный индекс. По наружному диаметру поршни разбиты на пять размерных групп (А, Б, В, Г, Д) через 0,01 мм. Буквенная маркировка наносится на поверхность днища поршня. Поршни могут иметь ремонтные размеры с разделением на классы с увеличенным диаметром. Однако не-которые автопредприятия не подразделяют поршни ремонтных размеров на классы, а указывают только на увеличение диаметра по отношению к номинальному. Такое изменение диаметра ремонтного поршня может обозначаться символами. Так, например, в автомобилях ВАЗ треугольник обозначает увеличение диаметра на 0,4 мм, квадрат – на 0,8 мм.
При подборе поршня главным является обеспечение необходимого монтажного зазора между поршнем и цилиндром, который определяется измерением поршня и цилиндра.
На то, как правильно ориентировать поршень при установке в цилиндр, показывает стрелка на дне поршня. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.
Поршневые пальцы подразделяются на классы по наружному диаметру. Класс диаметра может маркироваться на торце пальца.
Поршневые кольца поставляют с номинальным и увеличенными ремонтными размерами. Они могут иметь цифровую маркировку.
2. Основные неисправности системы смазки
Основными признаками неисправности системы смазки являются: подекание масла в соединениях, уменьшение или увеличение давления масла против установленной нормы.
Подтекание масла обнаруживается внешним осмотром автомобиля и по масляным пятнам на месте его стоянки. Устраняют подтекание подтягиванием соединений, сменой прокладок и сальников.
Уменьшение давления масла на двигателе автомобиля «Москвич» определяется по указателю на щитке приборов, а на двигателях ВАЗ и МеМЗ соответственно при падении давления ниже 0,35-0,45 кгс/см2 и 0,47-0,7 кгс/см2 загорается красная сигнальная лампа. Причинами уменьшения давления могут быть: понижение уровня и разжижение масла, неплотность в
3. Проверка биения и правка ведомого диска (ответ поясните рисунком)
Фрикционные накладки следует заменять при появлении растрескиваний, задирах и износе более допустимых значений. Заменять фрикционные накладки необходимо следующим образом.
1. Осторожно, не задев за пружинные пластины диска, высверлить сверлом или выбить пробойником крепежные заклепки и снять накладки.
2. Наложить фрикционную накладку на пружинные пластины так, чтобы отверстия в пружинных пластинах, обращенных выпуклой стороной к накладке, совпали с зенкованными отверстиями фрикционной накладки и при этом зенкованные отверстия были обращены наружу большим диаметром.
3. Вставить заклепки так, чтобы их головки располагались с наружной стороны фрикционной накладки, и расклепать их при помощи оправки со
4. Неисправности и проверка технического состояния рулевого управления с гидроусилителем (ответ поясните рисунками)
В автомобиле с рулевым управлением с гидроусилителем неисправности схожи с неисправностями обычного рулевого управления, однако из-за наличия дополнительных деталей возможны некоторые неисправности, характеризующие работу гидропривода. Гидравлический усилитель – сервосистема обеспечивает поворот рулевого колеса с минимальными затратами сил. Он состоит из масляного насоса, бачка и напорного трубопровода. Масляный насос гидравлического усилителя приводится в действие двигателем с помощью клиновидного ремня. Насос закачивает гидравлическое масло из бачка и подает его под высоким давлением на соответствующую сторону рабочего цилиндра. Там масло давит на поршень зубчатой рейки, облегчая тем самым управление. Одновременно с другой стороны цилиндра поршень выдавливает масло по сливной гидролинии назад, в бачок сервосистемы.