1 Информационный блок
2 Описание технологии опыта
3. Заключение
Список использованных источников
1 Информационный блок
1.1. Название темы опыта
Поисково-творческий характер познавательной деятельности учащихся на уроках географии в 8 классе.
1.2. Актуальность опыта
Уникальность школьного курса географии заключается в том, что это единственный предмет, объединяющий знания о природном и социально-экономическом повседневном окружении подростка, следовательно, географические знания могут стать базой для разнообразия практической его деятельности в творческом росте личности подростка. Повышение качества знаний учащихся и стимулирование их интереса к учению – важная задача современного образовательного процесса учреждений общего среднего образования, а в связи со стандартизаций образования она приобретают особую актуальность.
2 Описание технологии опыта
2.1. Ведущая идея опыта
В целях повышения мотивации к учению я, прежде всего, ставлю акцент на творческом развитии личности обучаемого, привлекая его к творческой деятельности. Творчество – это деятельность человека или группы людей по созданию новых материальных и духовных ценностей.
Творческая личность должна обладать способностями, знаниями, умениями, иметь определённые мотивы, благодаря которым создаётся что-то новое, оригинальное. В развитии творческих способностей важную роль играют воображение и интуиция, а также способность личности к самореализации [4, с. 28].
3. Заключение
Обобщая вышеизложенное, необходимо отметить, что подготовка к олимпиадам и творческим конкурсам не должна быть спонтанной. Именно системные занятия с одаренными детьми дают стабильный результат.
Объём информации, которой должны знать учащиеся, достаточно велик. Подготовительная работа должна проводиться по нескольким направлениям, через использование блочной системы подачи материала.
Изучение географического материала в форме блоков дает возможность оптимизировать процесс подготовки детей к олимпиаде, обучить учащихся приемам и методам самостоятельной работы с научно-популярной литературой.
Несомненно, география понадобится каждому думающему человеку. Она дает возможность сориентироваться в современном мире.
Данная система способствует формированию у учащихся навыков анализа, синтеза, классификации явлений событий, и главное – получение высоких результатов в олимпиадном движении при рациональном использовании их внеурочного времени.
1. Авласевич, М.А. Поддержка талантливых / М.А. Авласевич – Адукацыя і выхаванне – 2003 – №1 – С. 15-16.
2. Аношко, В.С. Олимпиады по географии / В.С. Аношко, М.Н. Брилевский, Н.Н. Ганущенко – Минск, 2004. – 60 с.
3. Зубанова, С.Г. Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях / С.Г. Зубанова, Ю.В. Щербакова. – М.: Глобус., 2007. – 173 с.
4. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 2010. – 10 с.