3 Дайте определение оптовой торговли. Рассмотрите роль и задачи оптовой торговли на современном этапе. Дайте анализ функций.
23 Перечислите и дайте характеристику основным документам, на основании которых производится приемка товаров в магазине по количеству и качеству
Ситуация 3
Список использованных источников
3 Дайте определение оптовой торговли. Рассмотрите роль и задачи оптовой торговли на современном этапе. Дайте анализ функций.
В самом общем виде оптовую торговлю можно представить следующим образом: с экономической точки зрения это покупка товаров с целью дальнейшей их перепродажи, а по материальному содержанию – это доведение товаров от производителей до розничных торговых предприятий [2, с. 116].
Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате ее деятельности товар приближается к потребителю, но еще не попадает в сферу личного потребления [4, с. 159].
Оптовая торговля не завершает смену форм стоимости и не доводит потребительной стоимости до потребителя, но лишь начинает процесс смены форм стоимости и приближает товар к конечному потребителю. Для потребительских товаров оптовая торговля – это только начало их движения к потребителю. Для товаров производственного назначения оптовая торговля является единственной формой движения, так как эти товары потребляются производителями потребительских товаров, предприятиями, оказывающими услуги, и другими участниками рынка в процессе их деятельности.
23 Перечислите и дайте характеристику основным документам, на основании которых производится приемка товаров в магазине по количеству и качеству
Порядок, правила приемки товаров по количеству и качеству, а также условия, необходимые для проведения объективной и достоверной приемки товаров по количеству и качеству, предусмотрены в Положении о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.09.2008 г. № 1290 [8].
Положение № 1290 применяется во всех случаях, если договором или иными правилами не предусмотрен особый порядок приемки. Положением определяется общий порядок и правила приемки товаров по количеству и качеству, а также условия, необходимые для проведения объективной и достоверной приемки товаров по количеству и качеству [1, с. 97].
Приемка товаров по количеству и качеству проводится в целях подтверждения выполнения продавцом обязательств по поставке товаров в количестве и качестве, соответствующим условиям договора [4, с. 226].
Приемка товаров проводится покупателем самостоятельно либо с участием представителей: продавца; торгово-промышленной палаты; республиканского органа государственного управления и иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь [8].
Ситуация 3
Универсам «Рублевский» получает товары от промышленных предприятий и оптовых баз в расфасованном виде. В универсаме предлагается следующая услуга – доставка товаров на дом. 20.02. с.г. покупатель Рапунов Н.И. заказал в универсаме ряд товаров с доставкой на дом. Проанализируйте, из каких операций будет состоять процесс обслуживания покупателя в данном случае.
В данном случае процесс обслуживания покупателя будет состоять из следующих операций.
1. Ознакомление с ассортиментом реализуемых в универсаме «Рублевский» товаров, получаемых от промышленных предприятий и оптовых баз в расфасованном виде.
2. Отбор нужных товаров.
3. Оформление заказа на выбранные товары.
4. Доставка заказанных товаров на дом покупателю.
5. Расчет за купленные товары.
1. Башаримова, С. И. Коммерческая деятельность: пособие/ С.И. Башаримова, М.В. Дасько. – Минск: Беларус. Энцыкл, 2012. – 295 с.
2. Виноградова, С. Н. Организация и технология торговли: учеб. издание / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, С.П. Гурская. – Минск: Вышэйшая школа, 2009. – 464 с.
3. Грибанова, И. В. Организация и технология торговли: учеб. пособие / И. В. Грибанова, Н. В. Смирнова. – Минск: РИПО, 2011. – 204 с.
4. Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли : учебник /
Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К°, 2012. – 692 с.
5. Диянова, С. Н. Оптовая торговля. Организация и управление коммерческой деятельностью / С. Н. Диянова, Н.И. Денисова. – М.: Магистр, 2012. – 384 с.
6. Нуралиев, С. Э. Основные функции и задачи оптовой торговли в условиях инновационного развития экономики / С.Э. Нуралиев //. – Вестник ФТА. – № 16. – 2016. – С. 16-29.
7. О государственном регулировании торговли и общественного питания: закон Респ. Беларусь от 08.01.2014 № 128-3 // Нац. реестр прав. актов Респ. Беларусь. – 2014. – № 2/2126.
8. Об утверждении Положения о приемке товаров по количеству и качеству: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 03.09.2008 г. № 1290 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
9. Пигунова, О. В. Коммерческая деятельность предприятия: учеб. пособие для вузов / О.В. Пигунова, Е.П. Науменко. – Минск: Выш. шк., 2014. – 255 с.
10. Сущность, роль и функции оптовой торговли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pravo.studio/ekonomika/suschnost-rol-funktsii-optovoy.html.– Дата доступа: 05.09.2017.