1. Сущность общелогических методов познания
2. Сущность социальной девиации (девиантного поведения человека)
3. Характеристика избирательной системы
Список литературы
1. Сущность общелогических методов познания
Общелогические методы научного познания - это методы применяемые одновременно на теоретическом и эмпирическом уровне (моделирование, классифицирование, сравнение, аналогия).
С помощью общелогических методов познание постепенно, шаг за шагом, раскрывает внутренние существенные признаки предмета, связи его элементов и их взаимодействие друг с другом. Для того чтобы осуществить эти шаги, необходимо целостный предмет расчленить (мысленно или практически) на составляющие части, а затем изучить их, выделяя свойства и признаки, прослеживая связи и отношения, а также выявляя их роль в системе целого
2. Сущность социальной девиации (девиантного поведения человека)
В работах многих педагогов и психологов приводится термин «отклоняющееся поведение» («девиантное поведение»).
Так, Я.И. Гилинский под отклоняющимся поведением понимает «поступок, действие человека, не соответствующее официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам (стандартам, шаблонам)». М.И. Рожков рассматривает отклоняющееся поведение как «отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально-нравственных норм и культурных ценностей, саморазвития и самореализации в том обществе, к которому человек принадлежит» [2].
3. Характеристика избирательной системы
Избирательная система – совокупность конституционных принципов организации и проведения выборов, установление принципиальных отношений между избранными и избирателями [1].
Избирательная система является важнейшим и обязательным элементом демократического режима.
Многообразие избирательных систем объясняется существованием большого числа способов распределения мандатов между кандидатами в зависимости от итогов голосования.
1. Антонович, Н.А. Основы политологии: учеб. пособие / H.JI.Антонович, Н.П.Денисюк. – Минск, 2009.
2. Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением : учеб.-метод. пособие / под ред. М. И. Рожкова. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 240 с.
3. Избирательный кодекс Республики Беларусь. – Минск, 2001.
4. Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изм. и доп.). – Минск, 2005.
5. Основы философии: учеб. пособие /Я.С. Яскевич, B.C.Вязовкин, Х.С.Гафаров. – Минск, 2009.