Вопрос 21. Каким образом производят дизельное биотопливо на основе рапсового масла?
Вопрос 33. Перечислите охлаждающие жидкости, напишите требования, предъявляемые к охлаждающим жидкостям
Вопрос 51. Какие бывают обивочные, уплотнительные и изоляционные материалы. Охарактеризуйте их
Список использованных источников
Вопрос 21. Каким образом производят дизельное биотопливо на основе рапсового масла? Напишите технические требования, предъявляемые к дизельному биотопливу.
Биодизельное топливо — жидкое моторное топливо из растительного сырья, представляющее из себя смесь моноалкильных эфиров жирных кислот.
Наиболее популярным растительным сырьем для производства биодизельного топлива является рапсовое масло.
Существует несколько процессов производства биодизельного топлива на основе рапсового масла. Наиболее распространенный – процесс трансэтерификация; другие включают гидрокрекинг, сверхкритичный метод без использования катализатора, пиролиз и т. д.
Процесс трансэтерификации – метод соединения растительного масла со спиртом для производства сложных эфиров с получением глицерина в качестве побочного продукта.
Растительные масла в основном состоят из триглицеридов с типичным содержанием свободных жирных кислот (1-2 %). Триглицериды – соединения трехвалентного спирта глицерина с тремя жирными кислотами.
Триглицериды вступают в реакцию с одноатомным спиртом (метанол, этанол) в присутствии катализатора, образуя сложные эфиры жирных кислот (биодизель), а также побочный продукт – глицерин.
Вопрос 33. Перечислите охлаждающие жидкости, напишите требования, предъявляемые к охлаждающим жидкостям.
Охлаждающая жидкость – жидкость, играющая роль теплоносителя в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания и других машин. Современная ОЖ также выполняет другие функции, включая предохранение системы охлаждения от коррозионных процессов и накипи, разрыва из-за расширения при замерзании и нагревании, самой жидкости от термохимического разрушения, обеспечение смазывания насоса системы охлаждения (помпы) и так далее.
На технике в качестве охлаждающих жидкостей используют три основные жидкости:
–вода;
–тосолы;
–антифризы.
Одна из наиболее распространённых (и наиболее эффективных в качестве теплоносителя) охлаждающих жидкостей — обычная вода, в особенности не оставляющая накипи мягкая, дистиллированная или деионизированная. Преимуществами воды в качестве охлаждающей жидкости являются, в частности, высокая удельная теплоёмкость, низкая вязкость, хорошая прокачивоемость, доступность и низкая цена. Однако вода в чистом виде обладает коррозионной активностью по отношению ко многим металлам, а также имеет свойство замерзать при отрицательной температуре с образованием сплошного ледяного монолита, который из-за увеличения объёма при замерзании может серьёзно повредить рубашку водяного охлаждения двигателя и радиаторы. Поэтому в настоящее время как правило используются специальные охлаждающие жидкости, основа состава которых — всё та же вода, но с функциональными добавками (присадками), повышающими её эксплуатационные характеристики.
Вопрос 51. Какие бывают обивочные, уплотнительные и изоляционные материалы. Охарактеризуйте их.
Для придания плотности и герметичности соединениям деталей машин и устранения возможного просачивания жидкости и прорыва газов используют прокладочные и уплотнительные материалы.
Изоляционные материалы - это органические и неорганические вещества, обладающие огнестойкостью и малой тепло- и электропроводностью. Они применяются для изоляции находящихся под током деталей машин и электропроводов. Наибольшее распространение получили следующие прокладочные и изоляционные материалы.
Бумага - листовой материал, изготовленный из растительных волокон и целлюлозы. Целлюлоза - растительные волокна, очищенные от смол и других компонентов. Картон – специально обработанная толстая бумага толщиной 0,25-3 мм. В зависимости от способа обработки он приобретает масло- и бензостойкость, электро- и термоизоляционность. Бумагу и картон применяют как прокладочный и изоляционный материал.
Фибра - разновидность бумажного материала, изготовляют ее из бумаги, пропитанной раствором хлористого цинка. Отличается высокой прочностью и хорошо поддается механической обработке, масло- и бензостойка. Недостаток фибры - значительная гигроскопичность (влагопоглощаемость), поэтому при увлажнении она деформируется. Фибры применяются для изготовления шайб, прокладок и втулок.
1. Праманик Т., Трипати С. Биодизельное топливо – чистое топливо будущего. //Нефтегазовые технологии 2005, №6. С. 65-70.
2. Аблаев А.Р. Биодизель: мыслить за пределами нефтяной трубы //Нефть России, 2007, №10
3. Электронный ресурс: http://k2kapital.com
4. Евдокимов А.Ю., Спиркин В.Г. Совершенствование технологии производства и применения биотоплив для двигателей внутреннего сгорания //Защита окружающей среды в нефтегазовом комплексе, 2007, №3
5. Электронный ресурс: http://amastercar.ru/articles/fuel_oil_6.shtml
6. Электронный ресурс: https://os1.ru/article/4540-svoystva-ohlajdayushchih-jidkostey-raznyh-tipov-dlya-tyajeloy-tehniki-antifriz
7. Электронный ресурс: http://www.kornienko-ev.ru/teoria_auto/page233/page334/index.html
8. Аржанухин Г.В. Эксплуатационные материалы.Топливо,смазочные материалы и технические жидкости// Учебное пособие, 2006.