Вопрос №1
ТПП должна производиться в соответствии со стандартами Единой системы технологической подготовки производства (ЕСТПП).
ЕСТПП - это установленная государственными стандартами система организации и управления процессом технологической подготовки производства, предусматривающая широкое применение прогрессивных технологических процессов, стандартной технологической оснастки и оборудования, средств механизации и автоматизации производственных процессов, инженерно-технических и управленческих работ.
Комплекс стандартов делится на 5 групп:
• группа 0 включает стандарты, касающиеся общих положений системы, основных требований к ТПП; здесь даны термины и определения основных понятий, порядок оценки технико-экономического уровня ТПП;
• в группе 1 представлены стандарты, определяющие правила организации и управления ТПП, выбора стадий разработок документации, формирования организационных структур, правила моделирования систем и автоматизированного решения задач, организации инструментального хозяйства;
• в группе 2 объединены стандарты, регламентирующие правила обеспечения технологичности конструкций изделий в целом. А также по их видам и стадиям разработки, состав показателей технологичности и правила их выбора, порядок ведения технологического контроля конструкторской документации;
• группа 3 представляет стандарты, излагающие порядок разработки и применения технологических процессов, средств технологического оснащения, правила выбора и применения оборудования, оснастки, средств контроля, механизации и автоматизации производственных процессов, правила организации автоматизированного проектирования процессов и средств оснащения;
Вопрос №2
Министерство архитектуры и строительства в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:
- проводит в пределах своей компетенции единую экономическую политику в строительном комплексе республики с целью создания благоприятных условий для осуществления рыночных реформ, расширения экспортных возможностей организаций отрасли;
- формирует совместно с местными исполнительными и распорядительными органами систему органов управления архитектурной, градостроительной и строительной деятельностью местных исполнительных и распорядительных органов (далее – территориальные органы архитектуры и градостроительства), согласовывает в установленном порядке кандидатуры на должности руководителей этих органов;
- взаимодействует в пределах своей компетенции с местными исполнительными и распорядительными органами в решении экономических, социальных и других вопросов, принимает совместные с областными и Минским городским исполнительными комитетами меры по совершенствованию деятельности и развитию строительной отрасли;
- регулирует и координирует деятельность других республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, производства строительных материалов, изделий и конструкций, инвестиционной деятельности;
- разрабатывает технические нормативные правовые акты в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, разрабатывает и вносит в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь предложения по совершенствованию законодательства Республики Беларусь в этой области, дает разъяснения по применению указанных технических нормативных правовых актов;
- в пределах своей компетенции издает приказы, принимает постановления, иные нормативные правовые акты (инструкции, положения, уставы, правила), утверждаемые постановлениями и приказами;
- реализует в пределах своей компетенции государственную политику по реформированию сферы жилищного строительства, координирует работу республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов по снижению стоимости жилья и своевременному вводу в эксплуатацию объектов жилищного строительства;
- осуществляет руководство подчиненными государственными организациями совместно с их руководителями, обеспечивающее эффективную деятельность этих организаций;
- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации подчиненных государственных организаций в соответствии с законодательством, утверждает их уставы;
Вопрос №3
Штриховой код, или штрих-код — это машиночитаемый символ, содержащий закодированную информацию о характеристиках произведенной продукции и позволяющий осуществлять ее автоматизированную идентификацию.
В Республике Беларусь в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 апреля 1998 г. № 660 с целью создания условий для использования международной системы товарной нумерации и штрихового кодирования создана Ассоциация автоматической идентификации ГС1 Бел. До переименования в 2007 году она носила название Ассоциация товарной нумерации ЕАН Беларуси. Ассоциация ГС1 Бел. Представляет в GS1(Association of Automatic Identification GS1, до 2005 г. – EAN International) и в других международных организациях, которые работают в области автоматической идентификации и штрихового кодирования, интересы белорусских производителей и дистрибьюторов, а также иностранных компаний, ведущих в Беларуси хозяйственную деятельность.
В мае 1998 года Республике Беларусь был присвоен префикс 481, а это означает, что всем зарегистрированным пользователям штриховых кодов системы GS1 Ассоциацией ГС1 Бел (ранее ЕАН Беларуси) присваивались и присваиваются регистрационные номера, начинающиеся именно с этих цифр, и штриховые коды на их продукции также начинаются с цифр 481. Таким образом, конечный потребитель по штриховому коду может определить страну-производителя.
Штриховые коды на товары могут наносить следующие категории участников системы GS1. Во-первых, это предприятия-производители (например, швейные предприятия, предприятия пищевой промышленности и т.п.). Во-вторых, это импортёры товаров. В-третьих, это могут быть оптовые компании, магазины (например, супермаркеты), перевозчики (например, автотранспортная компания) и другие организации (например, компании, занимающиеся расфасовкой товаров). Штриховые коды нужны тем, кто ведет учет товаров или услуг с применением технологии штрихового кодирования.
Вопрос №4
Для ответа на данный вопрос, рассмотрим СТБ ISO 9001-2015 «Системы менеджмента качества».
Структура СТБ ISO 9001-2015 состоит из следующих разделов:
0. Введение.
В данном разделе стандарта ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) даны общие положения о системе менеджмента качества, принципах менеджмента качества и процессном подходе.
1. Область применения.
Раздел устанавливает область применения стандарта ИСО 9001-2015 (ISO 9001-2015). Раздел устанавливает единые требования к системам менеджмента качества организаций, вне зависимости от размера и сфер деятельности. Стандарт 9001-2015 (ISO 9001-2015) может применяться:
- когда организация хочет продемонстрировать способность производить продукцию или предоставлять услуги соответствующие требованиям Заказчиков;
- для целей повышения удовлетворенности потребителей.
2. Нормативные ссылки.
В данном разделе стандарта ИСО 9001-2015 (ISO 9001-2015) даны ссылки на взаимосвязанные стандарты.
3. Термины и определения.
Приведены термины и определения, используемые в ИСО 9001-2015 (ISO 9001-2015).
4. Контекст организации.
В данном разделе ИСО 9001-2015 (ISO 9001-2015) установлены требования к: