Вопрос 6. Государственное регулирование торговой деятельности в развитых странах
Вопрос 30. Рыночная конкуренция. Методы исследования конкуренции на рынке торговых услуг
Задача 6
Задача 21
Список использованных источников
Вопрос 6. Государственное регулирование торговой деятельности в развитых странах
Государственное регулирование торговой деятельности в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.
Объективная возможность государственного регулирования экономики появляется с достижением определенного уровня экономического развития, концентрации производства и капитала. Необходимость, превращающая эту возможность в действительность, заключается в нарастании проблем, трудностей, с которыми и призвано справиться государственное регулирование экономики. В современных условиях государственное регулирование экономики является составной частью процесса воспроизводства. Оно решает различные задачи: это, например, стимулирование экономического роста, регулирование занятости, поощрение прогрессивных сдвигов в отраслевой и региональной структуре, поддержка экспорта [1, с. 13]
Вопрос 30. Рыночная конкуренция. Методы исследования конкуренции на рынке торговых услуг
Изучение конкурентов и условий конкуренции в отрасли требуется фирме в первую очередь для того, чтобы определить, в чём её преимущества и недостатки перед конкурентами и сделать выводы для выработки фирмой собственной успешной конкурентной стратегии и поддержания конкурентного преимущества.
Конкуренция (лат. concurrere - состязаться) - соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров [4, с. 36].
В целом современные экономисты считают конкуренцию одной из главных причин эффективности производства. Именно конкуренция заставляет фирмы внедрять научно-технические достижения, совершенствовать технологию производства.
Сущность конкуренции проявляется, прежде всего, в ее следующих функциях, которые выделяются в экономической литературе:
1. обеспечение нацеленности производителя на запросы потребителя, без чего невозможно получить прибыль;
2. стимулирование роста эффективности производства, обеспечивающее «выживание» производителей;
Задача 6
Определите покупательные фонды населения и емкость рынка в двух торговых организациях на планируемый год по следующим данным: 1) денежные доходы населения района на планируемый год определены в сумме 518000 млн.р.; 2) нетоварные расходы составляют 23% от суммы доходов; 3) степень охвата покупательных фондов населения розничным товарооборотом составляет 87%; 4) по данным анализа за несколько лет инорайонный спрос составляет 9% от покупок товаров местным населением; 5) продажа товаров организациям и предприятиям запланирована в размере 7% емкости рынка.
Решение:
Определим сумму нетоварных расходов и прироста сбережений (НР):
НР = 518 000 х 23 : 100 = 119 140 млн р.
Покупательные фонды населения (ПФ): ПФ = ДД - НР,
где ДД - денежные доходы населения;
НР - нетоварные расходы и прирост сбережений.
Задача 21
План розничного товарооборота на II квартал – 720 млн. р. Товарные запасы по нормативу на II квартал – 500 млн. р. Фактические товарные запасы на 01.04 – 480 млн. р. Проверьте обеспеченность организации товарными запасами.
Решение:
Уровень обеспеченности товарными запасами (Утз) рассчитывается по формуле:
Утз = ТЗ : РТОодн
1. Королев, И.С. Опыт стран-членов ВТО по защите национальных интересов во внутреннем и внешнем рынках / И.С. Королев // Мировая экономика и международные отношения. — 2012. — № 8 — С. 12-21.
2. Кузин, Д. Экономическая политика развитых стран: цели, инструменты, оценки / Д. Кузин / / Вопросы экономики. — 2012. — № 9 — С. 133-144.
3. Млоток, Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке / Энциклопедия маркетинга - М.: Экономистъ, 2013. – 356 с.
4. Портер, М.Е. Международная конкуренция. - М.: Экономистъ, 2011. – 275 с.
5. Экономика предприятия [Текст] : учебное пособие / Г.З. Суша. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Новое знание, 2012. - 470 с.
6. Экономика предприятия, учебное пособие для студентов вузов по специальности "Экономика и управление на предприятии", под ред. проф. Л. Н. Нехорошевой Минск : БГЭУ , 2008 .- 718, [2] с. .- ил.
7. Экономика : Учебник / под ред. А.С. Булатова. – 3-е изд., перераб. и доп.. – М.: Экономистъ, 2015. – 178 с.