ВВЕДЕНИЕ
1 Построение системы сбалансированных показателей (BSC)
2 Опыт развития проблемы в ИТ подразделении ОАО «Российские железные дороги»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Логистическая деятельность промышленного предприятия неразрывна с маркетинговой (рыночной) деятельностью. Как правило, рыночная деятельность ассоциируется с «внешней» логистикой, к которой относят заготовительную и распределительную (сбытовую) логистику. К сожалению, в специальной литературе недостаточно внимания уделяется «внутренней» логистике – области знания об управлении материальными потоками в процессе производства товаров («материальный поток – это находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенная продукция и готовая продукция, к которым применяются логистические операции и функции, связанные с физическим перемещением в пространстве»).
По настоящее время вопросы возникающие с внутренней логистикой рассматривались как вопросы с организацией производственного процесса, задачи оперативного управления основным производством – как задачи производственного отдела, задачи управления потоками инструмента – как задачи инструментального отдела и т. д. Методы и решения, которые предлагались складской и транспортной, информационной логистикой, логистикой запасов, в производстве использовались бессистемно и фрагментарно и это не смотря на то, что значение и роль внутренней логистики практически нельзя переоценить. Производственная логистика активно участвует в создании потребительской стоимости, в создании продукта.
Сразу приступать к созданию системы сбалансированных показателей нельзя, до начала работы необходимо определить стратегию деятельности предприятия, четко определить её основные положения. И только потом на этой основе можно построить здание сбалансированной системы показателей.
В последнее время компании, работающие на рынке Республики Беларусь, используют логистику и управление цепями поставок как основные источники повышения эффективности и конкурентоспособности. При этом оценка вклада логистики в конечные результаты их деятельности очень важна. Руководство организаций стремится минимизировать затраты на логистическую деятельность, сохранив при этом уровень качества реализуемых ею услуг. Поэтому соотношение затраты – сервис это естественная логистическая стратегия и тактика большинства предприятий.
Правильной оценке указанных различных рычагов влияния логистики на эффективность бизнеса в конкретной компании часто мешает отсутствие продуманной системы достоверных показателей и методик их расчёта. В связи с этим заслуживает внимания опыт применения системы
1 Построение системы сбалансированных показателей (BSC)
Логистическая система - это относительно устойчивая совокупность звеньев (структурных / функциональных подразделений компании, а также поставщиков, потребителей и логистических посредников), взаимосвязанных и объединенных единым управлением корпоративной стратегии организации бизнеса [17, с. 51].
Полезность – категория применяемая для характеристики результатов эффективности решений или деятельности. Применительно к логистическим образованиям термин «полезность» позволяет соспоставить количественные и качественные характеристики между их затратами и усилиями с одной стороны и результатами с другой в широком круге реализуемых задач [4, с. 305].
В республике Беларусь действует Республиканская программа развития логистической системы и транзитного потенциала на 2016 – 2020 годы. Цели которой – совершенствование условий логистической деятельности, повышение эффективности использования инфраструктуры, необходимой для оказания логистических услуг и транзитного потенциала Республики Беларусь.
Для достижения целей Республиканской программы необходимо решение следующих задач:
2 Опыт развития проблемы в ИТ подразделении ОАО «Российские железные дороги»
В последние годы все больше компаний, изучив передовой опыт пытаются внедрять в свою деятельность систему сбалансированных показателей. В последние годы ОАО «РЖД» для повышения производственной и финансовой эффективности запустило процесс создания дочерних зависимых обществ в рамках программы отделения перевозок от деятельности по предоставлению услуг в рамках холдинга «Российские железные дороги». Данные действия позволяют сформировать новый сегмент рынка за счет массового перехода на сервисное обслуживание грузовладельцев и пассажиров специализированными компаниями.
В настоящее время роль информационных технологий (ИТ) в развитии любой компании приобретает важную, стратегическую роль. Практически ни одна успешно развивающаяся компания не может обходиться без качественной информационно-технологической поддержки со стороны департаментаинформационных технологий. Именно с целью предоставления данным сервисом новых услуг и возможности реализации конкурентных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом сбалансированная система показателей - это мощная основа, которая помогает организациям быстро добиваться реализации стратегии путем перевода видения и стратегии в набор оперативных целей, которые могут направлять поведение сотрудников, и как следствие - эффективность работы. Показатели эффективности реализации стратегии составляют важнейший механизм обратной связи, необходимой для динамической настройки и улучшения стратегии с ходом времени. Концепция Системы сбалансированных показателей построена на такой предпосылке - измеряться должно то, что заставляет акционеров действовать. Вся деятельность организации, её ресурсы и инициативы, должны равняться на стратегию. Сбалансированная система показателей достигает этой цели при помощи явного определения соотношения причин и результатов для целей, показателей, и инициатив в каждой из Перспектив и на всех уровнях организации. Разработка ССП - это первый шаг в создании Организации, сосредоточенной на стратегии.
На практике исполнение стратегических планов становится самым серьезным испытанием для организации. Все шаги сотрудников должны быть скоординированы так, чтобы реализовать цели с минимальными затратами и в сжатые сроки. Balanced Scorecard создавалась как инструмент, позволяющий согласовать действия подразделений и сотрудников для достижения основной цели компании. Основной принцип Balanced Scorecard – управлять можно только тем, что можно измерить. То есть достижение цели возможно только тогда, когда определены показатели, которые можно измерить и таким образом помогающие применять грамотные решения. Balanced Scorecard делает акцент на нефинансовых показателях эффективности, давая возможность оценить такие аспекты деятельности как степень лояльности клиентов, или инновационный потенциал компании.
Реализация стратегии должна стать общей для всех сотрудников задачей, каждый из которых должен понимать свою личную цель в рамках общей цели компании. Для этого необходимо проводить обучение, постоянное информирование о результатах, ввести практику поощрения распространения систем оценочных показателей в компании, чтобы как подразделения, так и отдельные сотрудники создавали свои собственные системы показателей.
1. Horvath, Внедрение сбалансированной системы показателей: пер. с нем. / Horvath&Partners. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 478 с.
2. Алесинская, Т. В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления: учеб. пособие / T. В. Алесинская. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. – 325 с.
3. Алесинская, Т. В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2016. – 79 с.
4. Афанасенко, И Экономическая логистика: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2013 . – 432 с.
5. Гаджинский А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. – М.: «Дашков и К», 2012. – 483 с.
6. Гаджинский, А.М. Основы логистики: учеб. пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2016. – 124 с.
7. Гатторна, Дж. Управление цепями поставок: Справочник издательства Gower /Под ред. Дж. Гатторны (ред. Р. Огулин, М. Рейнольде); пер. с 5-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2008. – XXXIV, 670 с.
8. Горяев, Н. К. Основы логистики: учеб. пособие / Н.К. Горяев, О.Н. Ларин. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. – 78 с.
9. Горяев, Н.К. Основы логистики: учебное пособие / Н.К. Горяев, О.Н. Ларин. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. – 78 с.
10. Зимина, Т. В.Диверсификация как основа долгосрочного устойчивого развития / Т. В. Зимина // Маркетинг в России и зарубежом. – 2014. – № 4. – с. 26-25.
11. Кузнецова, Т. В. Обоснование выбора метода размещения объектов в цепи поставок / Т. В. Кузнецова // Труд. Профсоюзы. Общество. – 2015 г. – № 1. – с. 32-34.
12. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика : учебник / Б.А. Аникин [и др.] ; ред.: Б. А. Аникин, Т. А. Родкина. - М. : Проспект, 2015. - 344 с.
13. Логистика: словарь терминов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.loglink.ru/dictionary/. – Дата доступа: 21.11.2017.
14. Логистика: учеб.-методич. пособие / И. А. Еловой. – Гомель: БелГУТ, 2016. – 165 с.
15. Модели и методы теории логистики / Под ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2014. – 176 с.
16. Немогай, Н. В. Логистика и управление цепочками поставок как фактор конкурентоспособности отечественных организаций / Н. В. Немогай // Труд. Профсоюзы. Общество. – 2014 г. – № 3. – с. 27-31.
17. Неруш Ю.М. Снабжение и транспорт: эффективное взаимодействие / Ю.М. Неруш. - М.: Экономика, 2008. - 340 с.
18. Организация и управление закупочной логистикой. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.uni-car.ru/page_3.php. – Дата доступа: 20.11.2017.
19. Разработка сбалансированной системы показателей в управлении персоналом по ред Строева В.В. – Проспект. - 2017 г. с. 142
20. Республиканская Программа развития логистической системы и транзитного потенциала на 2016 – 2020 годы [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.government.by/upload/docs/file10f0af8923c585e3.PDF. – Дата доступа: 21.11.2017.
21. Саплина Т.И., Формирование системы сбалансированных показателей логистической деятельности предприятия/ Т.И. Саплина, Курлыкова А.В // Вестник ОГУ. – 2012 г. – № 13 (149). – с. 314-317.
22. Сергеев, В.И. Ключевые показатели эффективности логистики [Электронный ресурс] / В. И. Сергеев. – Режим доступа: http://www.elitarium.ru. – Дата доступа: 21.11.2017.
23. Сток, Дж. Р. Стратегическое управление логистикой: пер. с 4го англ. / Дж. Р. Сток, Д. М. Ламберт. – М.: ИнфаМ, 2005.
24. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер с англ / Д. Уотерс. — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 512 с.
25. Шиловец, А.В. Построение системы ключевых показателей эффективности по методу Balanced Scorecard (BSC) в ИТ подразделении / А.В. Шиловец // Известия ТулГУ. – 2009 г. - № 1. – с.129 – 133