ВВЕДЕНИЕ
1 СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС - ПРОЦЕССАМИ ОРГАРИЗАЦИЙ
1.2 КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕС - ПРОЦЕССАМИ В DPD - DYNAMIC PARCEL DISTRIBUTION
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях термин бизнес-процесс, являясь одним из ключевых понятий бизнес-моделирования, все чаще используется в практической деятельности отечественных предприятий. Постоянно меняющийся рынок, необходимость быстрого принятия управленческих решений, многозадачность в управлении активами и необходимость повышения эффективности деятельности на фоне снижения рисков требуют современных подходов к организации хозяйственной деятельности предприятий. Одним из выходов является комплексная автоматизация бизнес-процессов, которая помогает высвободить финансовые и материальные ресурсы для стратегического планирования и концентрации управленческого персонала на основных направлениях работы компании. Деятельность каждой компании состоит из определенного набора бизнес-процессов - совокупности действий, которые нужно выполнить для решения какой-либо задачи, конечной или промежуточной. Такие действия могут совершаться работниками изо дня в день вручную, и руководство, не вникая в проблему высокой трудозатратности этих процессов, не задумывается о необходимости их автоматизации.
1 СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС - ПРОЦЕССАМИ ОРГАРИЗАЦИЙ
Бизнес-процессы позволяют понимать взаимодействие между разрозненными подразделениями: что, кому и для чего они передают или принимают на каждом этапе. Как следствие, процессный подход значительно упрощает адаптацию новых сотрудников и снижает зависимость работы компании от человеческого фактора. Важно, что процессная система упрощает управление операционными расходами.
В современном мире все шире применяются системы управления бизнес-процессами, они охватывают в таких аспектах управления деятельностью организации как [1]:
• бизнес-анализа и реинжиниринга бизнес-процессов;
• определения требований к программному обеспечению, автоматизирующему бизнес-процесс;
• если семантика модели строго определена, процесс можно исполнять напрямую в специализированном движке;
• автоматическая верификация процесса до того, как начнётся его исполнение.
1.2 КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕС - ПРОЦЕССАМИ В DPD - DYNAMIC PARCEL DISTRIBUTION
Процессный подход – одно из основных условий автоматизации бизнеса. То есть подход в отличие от структурного подхода должен рассматривать деятельность предприятия как сеть бизнес-процессов, которая неразрывно связанна с ее основными целями, задачами и миссией и ориентироваться не на существующую организационную структуру предприятия, а на действительные бизнес-процессы, происходящие на предприятии в результате которых создается услуга или продукт. Также процессный подход способствует повышению гибкости в деятельности предприятия, ускорении обратной связи с потребителями и отклику на изменения в их предпочтениях, а соответственно и повышению эффективности деятельности предприятия. Так как каждый бизнес-процесс в организации состоит из набора отдельных операций с определенным порядком их выполнения, который определяется применяемой технологией или инструкциями. Маршруты, правила, входы, выходы, потребляемые ресурсы, участники и владельцы являются обязательными характеристиками бизнес-процесса. То есть, если они не конкретизированы и неявны, то в начале автоматизации необходимо провести работу по их вычленению и описанию, а также отнести классифицировать их как основной или вспомогательный процесс, что связано с тесным взаимодействием всех подразделений предприятия.
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ В DPD - DYNAMIC PARCEL DISTRIBUTION
DPD - Dynamic Parcel Distribution - ведущая международная служба экспресс-доставки посылок. Доставляя ежедневно более 2,5 миллионов посылок, DPD является ведущей международной службой экспресс-доставки и оказывает свои услуги практически во всех странах мира на протяжении уже 20 лет. 24 тысячи сотрудников, 18 тысяч автомобилей DPD работают более чем в 800 терминалах компании в 40 странах мира. 83,32 % акций DPD принадлежат Группе GeoPost, подразделению французской Группы La Poste. Geopost объединяет подразделения экспресс-доставки Группы La Poste и является ведущим игроком на рынке экспресс-доставки по всей Европе. GeoPost обслуживает свыше 230 стран и оказывает услуги более чем 300 000 клиентам по всему миру. С объемом продаж, составившим в 2015 году 5,7 млрд. евро, холдинг GeoPost занимает первое место во Франции и второе место в Европе на рынке наземной экспресс-доставки. DPD в Беларуси - это один из крупнейших провайдеров по экспресс-доставке грузов и посылок, а также оказанию качественных, соответствующих современным стандартам транспортно-логистических услуг на белорусском рынке. DPD в Беларуси предоставляет своим клиентам полный пакет услуг по технологии экспресс-экспедирования, осуществляя доставку посылок и грузов не только по территории РБ (свыше 2000 городов и населенных пунктов), но и в Казахстан, а также на территорию России (более 4000 городов и населенных пунктов). Основными аспектами деятельности предприятия является поддержание продуктивных взаимоотношений с нашими клиентами, потенциальными сотрудниками и представителями СМИ, а также соблюдение основных принципов корпоративной социальной ответственности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная информационная система промышленного предприятия становится одним из ключевых факторов восстановления его финансовой и технического дееспособности как на этапе реструктуризации предприятия и завоевания места на рынке товаров и услуг, так и собственно в процессе регулярного функционирования (выпуска продукции). При этом необходимо введение конструирования продукции в режиме параллельного инжиниринга, широкого использования средств быстрого прототипирования, кинематического и технологического имитационного моделирования, компьютерного дизайна, автоматизации технологической подготовки производства, вплоть до разработки управляющих программ и др. Широкое распространение получили также средства компьютерной поддержки управления предприятием и его производством, к которым относятся финансовое моделирование, многокритериальная оптимизация производства, компьютерная поддержка принятия решения и т. д.
1. Автоматизация бизнес-процессов как необходимое условие эффективности компании / Точка доступа: https://www.kp.ru/guide/avtomatizatsija-biznesa.html.
2. Артамонов И. В. Современные стандарты описания и исполнения бизнес-процессов, URL: http://ccm-iournal.ru/post/Sovrcmcnnvc- standarty-opisanija-i-ispolnenija-biznes-processov.aspx.
3. Бизнес-процессы — основа эффективного управления предприятием. – Электронный ресурс. – Точка доступа: https://www.u-b-s.ru/publikacii/biznes-processy.html
4. Войнов И. В., Пудовкина С. Г., Телегин А. И. Моделирование экономических систем и процессов. Опыт построения ARIS-моделей: Монография. - Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2002. - 392 с.
5. Волков О. Стандарты и методологии моделирования бизнес-процессов. Режим доступа: http://www.connect.ru/article.asp?id=5710.
6. Григорьев Д. Моделирование бизнес-процессов предприятия. Режим доступа: http://www.valex.net/articles/process.html. - - Загл. с экрана.
7. Зуева, А. Г., Носков,Б. В. Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов // ДМК Пресс, М., 2008, 246 С.
8. Калянов Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов // М.: Финансы и статистика, 2006.
9. Менеджмент процессов / Под ред. Й. Беккера, Л. Вилкова, В. Таратухина, М. Кугелера, М. Роземанна; [пер. с нем.]. -- М.: Эксмо, 2007. -- 384 с. - (Качественный менеджмент).
10. Федоров И. Сравнительный анализ нотаций моделирования бизнес-процессов, URL: htt.p://www.osp.ni/os/2011/08/13011140/
11. Что такое бизнес-процесс и описание бизнес процесса / Точка доступа: https://habrahabr.ru/company/trinion/blog/342448/.