Задание №5 Самостоятельная работа Интеллектуально-познавательное развитие детей
Задание №6 Самостоятельная работа Игровая деятельность детей как ведущий вид деятельности
Задание №7 Самостоятельная работа Социально-психологическая готовность детей к обучению в школе
Список литературы
Задание №5 Самостоятельная работа Интеллектуально-познавательное развитие детей
Исследователи, изучающие детей дошкольного возраста, едины в том, что вопросы имеют большое значение в жизни ребенка. Исходя из того, что вопрос – это обращение, направленное на получение каких-либо сведений, требующее ответа [1, с. 97], вопросы могут выполнять различные функции или, иначе говоря, могут быть вызваны разными мотивами.
Задание №6 Самостоятельная работа Игровая деятельность детей как ведущий вид деятельности
В структуре игры можно выделить несколько элементов.
1. Любая игра имеет тему — Семья
2. В соответствии с темой строится сюжет, сценарий игры; к сюжетам относят определенную последовательность событий, разыгрываемых в игре.
сюжеты прогулки, обеда, стирки, приема гостей, мытья ребенка, его болезни и т.д.
3. Третьим элементом в строении игры становится роль как обязательный набор действий и правил их выполнения, как моделирование реальных отношений, существующих между людьми, но не всегда доступных ребенку в практическом плане; роли выполняются детьми при помощи игровых действий:
«мама» готовит обед, стирает, убирает
«папа» чинит, забивает гвоздь и т.п.
Задание №7 Самостоятельная работа Социально-психологическая готовность детей к обучению в школе
Готовность к обучению в школе рассматривается как комплексная характеристика ребенка.
Нужно учитывать следующие аспекты:
Физиологическая готовность ребенка к школе.
Психологическая готовность ребенка к школе.
Физиологическая готовность ребенка к школе означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения.
1. Баранова, Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников / Э.А. Баранова. – СПб.: Речь, 2005. – 128 с.
2. Серебрякова, Т.А. Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в общении со взрослыми: автореф. дис. … канд. псих. наук: 19.00.07 / Т.А. Серебрякова. – Н. Новгород, 1999. – 20 с.
3. Шумакова, Н.Б. Вопрос в структуре познавательной активности: дис. … канд. психол. наук: 19.00.07 / Н.Б. Шумакова; МГУ. – М., 1985. – 238 с.