1. C какой целью проводится сегментация рынка? Раскройте преимущества и основные признаки сегментации.
2. Охарактеризуйте средства распространения рекламы.
3. Какие причины вынуждают предприятия использовать в своей деятельности концепцию маркетинга? Оцените состояние и перспективы ее применения отечественными предприятиями.
1. C какой целью проводится сегментация рынка? Раскройте преимущества и основные признаки сегментации.
Сегментирование рынка – деление рынка на отдельные части c учётом различных критериев и факторов.
Сегмент рынка – группа потребителей, продуктов или предприятий, обладающих одинаковыми характеристиками.
Признаки сегментации – способы выделения сегментов рынка.
Признаками сегментации рынка по предприятиям-конкурентам являются:
–величина предприятия,
–качественные показатели продукта,
–цена,
–каналы сбыта,
–продвижение продукта на рынке и т.п.
2 . Охарактеризуйте средства распространения рекламы
Средство рекламы – это материальное или нематериальное средство, или их совокупность, которое служит элементом для распространения рекламного сообщения, способствует достижению необходимого рекламного эффекта. Средства рекламы являются одной из важнейших составляющих рекламной коммуникации, так как от точности выбора средств рекламы, их качества и функционирования в значительной степени зависит эффективность рекламы. Для обоснования управленческих решений пo выбору средств распространения рекламы необходимо раскрыть их особенности и характеристики.
Выбор средств распространения рекламной информации является одним из этапов процесса планирования рекламной деятельности пред-приятия, реализация которого носит сложный и многоплановый характер.
3. Какие причины вынуждают предприятия использовать в своей деятельности концепцию маркетинга? Оцените состояние и перспективы ее применения отечественными предприятиями.
Концепция чистого маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Мировые компании Procter & Gamble, McDonald's придерживаются данной концепции.
Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом. Данную концепцию выбрала Coca Cola.