8.Устройство и принцип действия привода сцепления
39. Устройство и взаимодействие деталей тормозных механизмов
22. Устройство и работа приборов системы стабилизации движения
Список использованных источников
8.Устройство и принцип действия привода сцепления
Ответ.
Привод сцепления – специальная система, предназначенная для управления сцеплением в автомобилях с механической коробкой передач. С помощью привода усилие от педали передается на вилку выключения сцепления, а через неё – на пружину, что позволяет простым положением педали управлять положением дисков сцепления.
Известны следующие виды привода:
• механический;
• гидравлический;
• пневмогидравлический;
• электрогидравлический.
Наибольшее распространение получили первые два вида. На грузовиках и автобусах используется пневмогидравлический привод. Электрогидравлический устанавливают в машинах с роботизированной коробкой передач.
Механический или тросовый привод (рси 1.) отличается простой конструкцией и невысокой ценой. Он неприхотлив в обслуживании и состоит из минимального количества элементов. Механический привод устанавливается в легковых и малотоннажных грузовых автомобилях.
39. Устройство и взаимодействие деталей тормозных механизмов
Ответ.
Тормозное управление автомобиля должно включать рабочую, запасную, стояночную и вспомогательную тормозные системы.
При всех режимах движения автомобиля для снижения его скорости до полной остановки используют рабочую тормозную систему, которая приводится в действие нажатием ноги водителя на педаль ножного тормоза. Рабочая тормозная система обладает наибольшей эффективностью из всех типов тормозных систем. Запасная тормозная система предназначена для остановки автомобиля в случае отказа основной рабочей системы. Она обладает меньшим тормозящим действием, чем рабочая система. Обычно функции тормозящей системы может выполнять исправная часть рабочей тормозной системы или полностью стояночная система. Стояночная тормозная система служит для удержания остановленного автомобиля на месте, чтобы исключить его самопроизвольное движение. Управляется стояночная тормозная система через рычаг ручного тормоза. Вспомогательная тормозная система обязательна для автобусов
22. Устройство и работа приборов системы стабилизации движения
Ответ.
Система стабилизации движения (или ещё её называют система курсовой устойчивости) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счёт заблаговременного определения и устранения критической ситуации.
Система позволяет удерживать автомобиль в пределах заданной водителем траектории при различных режимах движения (разгоне, торможении, движении по прямой, в поворотах и при свободном качении).
Различные производители присваивают системе различные торговые наименования: ESP, ESC, DSC, DTSC, VSA, VSC, VDC, VDIM. Устройство и принцип действия системы стабилизации движения рассмотрены на примере самой распространенной системы ESP, которая выпускается с 1995 года.
Система стабилизации движения является системой активной безопасности более высокого уровня и включает антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему распределения тормозных усилий (EBD), электронную блокировку дифференциала (EDS), антипробуксовочную систему (ASR).
1. Передерий В.П. Устройство автомобиля: учебное пособие. / В.П. Передерий. – М.: ИД «ФОРУМ»:ИНФРА-М, 2008. – 288с.
2. Пехальский А.П. Устройство автомобилей: Учебник для студ. учреждений средн. проф. образования / А.П. Пехальский, И.А. Пехальский. – М.: «Академия», 2005. – 528с.
3. Тур Е.Я. Устройство автомобиля: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов / Е.Я. Тур, К.Б. Серебряков, Л.А. Жолобов. – М.: Машиностроение, 1991. – 352с.
4. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учеб. для нач. проф. образования. / С.К. Шестопалов. – 2-е изд., стереотип. – М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 2000. – 544 с.