ВВЕДЕНИЕ
1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
2 МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.
1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Банки все активнее разрабатывают новые методы продвижения своей продукции на рынки. Банковский маркетинг включает решение следующих задач:
- установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг;
- охват уже обслуживаемых клиентов новыми банковскими продуктами и услугами;
- выбор конкретных рынков и установление нужд заказчика;
- установление долго- и краткосрочных целей для развития существующих и новых видов услуг;
- введение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения;
- формирование спроса на виды услуг, и его поддержание.
Особенности банковских услуг порождают «клиентскую» часть специфики банковского маркетинга, состоящую из необходимости: оптимизации клиентской базы банка, устойчивого сотрудничества с клиентами (установление, поддержание доверительных партнерских отношений с клиентами).
2 МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Маркетинговое исследование для анализа цен и условий предоставления услуг банков, функционирующих на рынке включает шесть этапов:
- изучение теоретического материала по теме исследования;
- определение проблемы и постановку целей исследования;
- разработку плана сбора информации;
- сбор информации с помощью полевых и кабинетных исследований;
- анализ собранной информации и формулирование результатов;
- представление результатов.
При проведении маркетинговых исследований используются внешние и внутренние источники информации для вторичных исследований. Внутренними источниками информации является маркетинговая статистика банка (характеристика услуги, объем оказанных услуг, категории потребителей, их доходы).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинговая деятельность является неотъемлемой частью любого предприятия, занимающегося производством и сбытом продукции. На сегодняшний день многие предприятия Республики Беларусь сталкиваются с проблемами реализации и дальнейшего продвижения, выпускаемой ими продукцией. Эти трудности связанны с низким уровнем осведомленности потребителей о предлагаемых товарах, условиях продажи, конкурентных преимуществах и характеристиках. Маркетинговые исследования являются критически важной частью системы, обеспечивающей получение таких данных. Исследования позволяют повысить качество принимаемых управленческих решений, предоставляя релевантную, точную и своевременную информацию. Каждое конкретное решение предполагает предъявление уникальной потребности в информации. Информация, которая может быть получена в результате проведения маркетингового исследования, способствует разработке адекватных стратегий.