1. Значение и содержание закупочной работы. Методы определения потребности в товарах
2. Понятие о конъюнктуре рынка и конъюнктуре торговли, факторы, определяющие конъюнктуру
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Значение и содержание закупочной работы. Методы определения потребности в товарах
Одной из важнейших коммерческих функций является закупочная работа. Правильно организованная, она не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.
Для решения этих задач работа по оптовым закупкам товаров должна включать в себя следующие операции:
• изучение и прогнозирование покупательского спроса;
• определение потребности в товарах;
• выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;
• установление хозяйственных связей с поставщиками;
• контроль над исполнением договоров.
Принятие коммерческих решений по оптовым закупкам товаров невозможно без изучения и прогнозирования покупательского спроса.
Объем и структура спроса населения развиваются под воздействием следующих факторов: социально-экономических (уровень денежных доходов населения, уровень розничных цен и т. д.); демографических (численность и состав населения, размер и состав семей и т. д.); природно-климатических; исторических; национальных и др. Поэтому изучение спроса требует комплексного подхода, позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителю товарах и ценах, которые они готовы за них заплатить. Такая информация не только способствует изучению спроса, но и помогает выявлять тенденции его изменения и развития.
2. Понятие о конъюнктуре рынка и конъюнктуре торговли, факторы, определяющие конъюнктуру
Конъюнктура рынка – это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.
Изучение конъюнктуры рынков включает в себя обработку, анализ и систематизацию количественных показателей и качественной информации, характеризующей развитие рынка в данный период времени. Выбор системы показателей определяется целями конкретного исследования, например, анализ развития рынка, анализ ситуации на рынке за определённый период времени, изменение технико-экономических характеристик производства.
Все конъюнктурообразующие факторы, стимулирующие развитие рынка или сдерживающие его, классифицируются на постоянные, временные, циклические, нециклические.
К постоянно действующим факторам относится государственное регулирование экономики, научно-технический прогресс, инфляция, сезонность в производстве и потреблении товаров.
1. Багиев, Л. Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. СПб.: Издательство СПбГУЭиФ, 2007. 936 с.
2. Диксон, П. Управление маркетингом. М.: Бином,2012. 556 с.
3. Райзберг, Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с. 1999
4. Ковалев, А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ.- М.: Центр экономики и маркетинга.- Изд. 2-е, перераб. и доп., 2007.-256 с.
5. Положение о поставках товаров в Республике Беларусь, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 08.07.1996 № 444.