1. Построить кривую спроса на силикатные блоки
2. Объяснить, какие неценовые факторы могут повлиять на изменение спроса на силикатные блоки
3. Объяснить эластичность спроса, используя коэффициент эластичности. (Что дает предпринимателю знание эластичности спроса производимого им товара?)
4. Определить тип рынка, на котором реализуется силикатные блоки. Дать общую характеристику этого рынка
5. Посчитать внутренние и внешние издержки по конкретным статьям расхода на производство силикатных блоков
6. Определить постоянные, переменные и общие издержки и изобразить их на графике
7. Какое ваше производство: трудоемкое, капиталоемкое, материалоемкое
8. На графике построить изокванту и изокосту производства силикатных блоков. Объяснить, при каком объеме выпуска производитель будет находиться в равновесии.
9. Следует ли использовать рекламу для увеличения реализации товара. Если да, то какую форму рекламы следует выбрать. Как определить эффективность рекламы.
10. Определить средние постоянные, средние переменные и средние общие издержки и изобразить их на графике
11. Определить и изобразить графически в виде кривой предельный доход и предельные издержки
12. Получив необходимые данные, объяснить, какой объем силикатных блоков фирме следует производить и по какой цене следует продавать выбранный товар, преследуя цель максимизации прибыли. Рассчитать возможную прибыль
Список использованных источников
1. Построить кривую спроса на силикатные блоки
Спрос – это потребность, представленная на рынке и обеспеченная денежными средствами, т.е. не любая, а платежеспособная потребность.
При покупке товаров люди неоднократно сталкиваются с тем, что объем спроса на различные товары зависит от цен на них. Чем выше рыночная цена товара, тем меньше его приобретают при прочих равных условиях, и наоборот. В любой период существует определенная зависимость между рыночной ценой товара и тем его количеством, на которое предъявляется спрос. Эта взаимосвязь называется кривой спроса, или графиком спроса.
2. Объяснить, какие неценовые факторы могут повлиять на изменение спроса на силикатные блоки
При построении кривой спроса на силикатные блоки мы исходили из того, что главным фактором спроса на любой товар служит его цена. При этом делалось допущение: «прочие условия равны», т.е. предполагалось, что все другие неценовые факторы спроса неизменны (в данном случае подразумеваются все другие факторы, от которых зависит спрос, кроме цены данного товара (в том числе изменение цен на другие продукты)).
В действительности неценовые факторы спроса изменяются, что ведет к сдвигу кривой спроса на данный товар вправо (при его увеличении) или влево (при его уменьшении) от первоначального положения.
3. Объяснить эластичность спроса, используя коэффициент эластичности. (Что дает предпринимателю знание эластичности спроса производимого им товара?)
Для характеристики чувствительности объема спроса к изменениям фактором функции спроса используют коэффициент эластичности спроса.
Коэффициент эластичности спроса показывает на сколько процентов изменится объем спроса на товар при изменении цены на 1% [12,с. 85].
Если понижение цены приводит к значительному увеличению спроса, то этот спрос считается эластичным. Если же существенное изменение в цене ведет лишь к небольшому изменению в количестве товара, то имеет место относительно неэластичный или просто неэластичный спрос.
4. Определить тип рынка, на котором реализуется силикатные блоки. Дать общую характеристику этого рынка
Под рыночной структурой принято понимать совокупность множества специфических признаков и черт, отражающих особенности организации и функционирования того или иного отраслевого рынка. Рынок силикатных блоков более приближен к монополистической конкуренции. Рынок состоит из множества потребителей и множества продавцов схожего, но дифференцированного товара.
5. Посчитать внутренние и внешние издержки по конкретным статьям расхода на производство силикатных блоков
Издержки фирмы – это денежное выражение затрат факторов производства, необходимых для производства товаров и услуг.
Фирма несет не только затраты, связанные с осуществлением производства, но и определенные потери, вызванные упущенными доходами от неиспользования альтернативной возможности. Издержки фирмы по реализации выбранного способа производства, суммированные с издержками упущенных возможностей, определяются как экономические издержки.
В зависимости от того, оплачивает ли фирма ресурсы, экономические издержки можно разделить на внешние и внутренние.
6. Определить постоянные, переменные и общие издержки и изобразить их на графике
Постоянные издержки (fixed cost, FC) – это затраты производителя, которые в краткосрочном периоде остаются неизменными вне зависимости от изменения величины объема производства.
Переменные издержки (variable cost, VC) – это затраты производителя, которые в краткосрочном периоде меняются в зависимости от изменения величины объема производства.
7. Какое ваше производство: трудоемкое, капиталоемкое, материалоемкое спрос товар издержка рынок
В связи с тем, что в настоящее время производство силикатных блоков практически полностью автоматизировано и требует достаточного количества сырья для производства, производство можно назвать материалоемким.
8. На графике построить изокванту и изокосту производства силикатных блоков. Объяснить, при каком объеме выпуска производитель будет находиться в равновесии.
Долгосрочный период в деятельности фирмы характеризуется тем, что она в состоянии изменить количество всех используемых производственных факторов. В этот период одни фирмы могут покинуть данную отрасль, другие – войти в нее.
Если существует множество комбинаций применения производственных факторов для достижения определенного объема производства. Так как используемые факторы предприниматель покупает на рынке, то при выборе варианта их сочетания он должен учитывать их рыночные цены.
9. Следует ли использовать рекламу для увеличения реализации товара. Если да, то какую форму рекламы следует выбрать. Как определить эффективность рекламы.
Важную роль в дифференциации продукта играет неценовая конкуренция. Потребитель заинтересован в покупке такого товара, который не вызовет у него много хлопот при его потреблении.
В условиях научно–технического прогресса стремительно увеличивается число предлагаемых товаров и услуг. Важную роль в их проталкивании на рынке играет реклама. Реклама приспосабливает потребительский спрос к новому продукту.
10. Определить средние постоянные, средние переменные и средние общие издержки и изобразить их на графике
Отложим на оси абсцисс количество выпускаемых силикатных блоков, а на оси ординат – издержки. Тогда прямая постоянных издержек, представляющая собой константу, параллельна оси абсцисс. Она обычно обозначается FC. Поскольку с увеличением объема производства растет общая выручка, то средние постоянные издержки представляют собой все меньшую и меньшую величину, приходящуюся на единицу изделий. Средние постоянные издержки обозначаются AFC (AverageFixedCost):
11. Определить и изобразить графически в виде кривой предельный доход и предельные издержки
Предельные издержки (marginalcost) – это приращение совокупных издержек, вызванное бесконечно малым увеличением производства. Они показывают изменение общих издержек производства при увеличении объема производства на одну единицу продукции [10, с.168]
12. Получив необходимые данные, объяснить, какой объем силикатных блоков фирме следует производить и по какой цене следует продавать выбранный товар, преследуя цель максимизации прибыли. Рассчитать возможную прибыль
Определять оптимальный объем производства для отдельной фирмы (величину предложения отдельной фирмы) можно, используя известные подходы – сравнивая валовой доход и валовые издержки и уравнивая предельные показатели дохода и издержек. Воспользуемся вторым методом. В краткосрочном периоде фирма будет максимизировать прибыль или минимизировать убытки в случае выполнения тождества MR = МС.
1. Бардовский, В.П. Экономика: учебник / В.П. Бардовский, О.В. Рудакова, Е. Самородова – М. : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА–М, 2011. –672 с.
2. Гальперин, В. М.Микроэкономика. В 2–х т. /В.М. Гальперин, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов – М. :»Экономическая школа»,2007. – 426 с.
3. Грязева, А.Г. Экономическая теория : Учебник / Под ред А.Г. Грязновой, Т.В. Чечелевой – М. : Издательство «Экзамен». 2005. – 592 с.
4. Дегтярева, И.В. Экономика. Микроэкономика : учебное пособие / И.В. Дегтярева [и др.] ; под общ. ред. д–ра экон. наук, проф. И.В. Дегтяревой. – М. : Издательство МАИ, 2006. – 285 с.
5. Иохин, В.Я.Экономическая теория : Учебник / В.Я. Иохин – М. : Экономистъ, 2006. –861 с.
6. Клюня, В.Л. Основы экономической теории / В.Л. Клюня, Н.В. Черченко. – М. : Минск,2006. –238 с.
7. . Константинов, С.А. Микроэкономика : Учеб. пособие / С.А. Константинов [и др.]. – Астана : Фолиант, 2006. – 520 с.
8. Макконелл, К.Р. Экономикс /К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю. – М. : ИНФРА–М, 2003. – 983 с.
9. Нуриев, Р.М. Курс микроэкономики / Р.М. Нуриев. – М. :Норма, 2006. – 576 с.
10. Плотницкий, М.И.Курс экономической теории / М.И. Плотницкий, Э.И. Лобкович,М.Г. Муталимов ; под ред. М.И. Плотницкого. – Минск : «Интерпрессервис», «Мисанта», 2003 – 496 с.
11. . Салов, А.И. Экономика. Конспект лекций /А.И. Салов – М. : Юрайт,2009. –192 с.
12. . Тарасевич, Л.С. Микроэкономика : Учебник /Л.С. Тарасевич,П.И. Гребенников, А.И. Леусский. – 4–е изд., испр. и доп. –М. : Юрайт–Издат, 2006. –374 с.