Ситуация 2. Рассчитайте потребность в ресурсах для товарных групп.
Ситуация 5. Определить потребность в растительном масле для торговой сети райпо на предстоящий год. Численность обслуживаемого населения составляет 40,2 тыс. человек. Структура обслуживаемого населения по половозрастным группам (с различным уровнем физической активности) представлена ниже:
Дети (до 14 лет) — 18,6 % , в том числе:
от 1-3 года – 3 %,
от 4 – 6 лет – 4 %,
от 7- 10 лет – 5,6 %,
от 11-13 лет – 6 %).
Подростки (от 14 до 17 лет ) — 12 %, в том числе:
юноши - 5%,
девушки – 7 %.
Взрослое население — 69,4 %, в том числе:
от 18-29 лет (КФА – 2,2) - мужчины - 6% и женщины - 4 %,
от 30-39 лет (КФА – 2,2) – мужчины – 10 % и женщины - 8 %,
от 40 – 59 лет (КФА – 1,9) – мужчины – 10 % и женщины – 10,4 %,
от 60 -74 лет - мужчины - 5% и женщины - 6 %,
старше 75 лет - мужчины – 5 % и женщины – 5 %.
Примечание. Следует учесть, что потребность в растительном масле на 15 % удовлетворяется за счет продовольственного рынка.
Ситуация 9. Определить потребное количество макаронных изделий для населения, обслуживаемого розничным торговым предприятием, если:
- численность обслуживаемого населения в отчетном году составила 39,5 тыс. чел., в прогнозном году индекс численности населения будет 1,02;
- продажа макаронных изделий на душу населения в отчетном году — 30 кг;
- запасы макаронных изделий на начало планируемого года—3,8 т;
- запасы макаронных изделий на конец планируемого года должны составить 7,5 т.
Ситуация 13. Определить потребное количество швейных изделий на планируемый год на основе следующих данных:
- среднедушевой доход, в базисном году составил 680 у.е.., а в текущем –750 у.е. По прогнозам в планируемом году он увеличится до 850 у.е.;
- продажа швейных изделий на одного человека в базисном году составила 450 у.е., а в текущем– 540 у.е.;
- численность населения, обслуживаемого торговой организацией, составляет 35 тыс. чел.
Ситуация 27. С целью определения спроса на пылесосы на планируемый год проведен анкетный опрос населения района, который позволил выявить, что
- обеспеченность населения пылесосами составляет 90 %;
- 15 % семей не имеют пылесосов, но намерены приобрести их в планируемом году;
- 30 % семей, имеющих пылесосы, желают заменить старый пылесос на новый.
Рассчитать объем первичного спроса и общий объем спроса на пылесосы, если в районе деятельности торговой организации проживает 20000 семей.
Модуль №2
1. Проанализировать содержание договора поставки.
2. Определить и обосновать выгодные и невыгодные условия поставки по договору поставки для покупателя – торговой организации.