Вопрос 21. Опишите требования ПТЭ к восстановительным и пожарным поездам, порядок их оснащения и организации работы.
Вопрос 96. Опишите порядок приема и отправления поездов при автоблокировке в условиях нормального действия устройств СЦБ.
Вопрос 130. Опишите порядок закрытия перегона или пути и приведите формы диспетчерских приказов.
21. Опишите требования ПТЭ к восстановительным и пожарным поездам, порядок их оснащения и организации работы.
1. Отправление восстановительных и пожарных поездов осуществляется по приказу дежурного по отделению не позднее, чем через 40 минут от момента передачи приказа дежурному по депо. До станции назначения машинист должен следовать с максимальной скоростью, разрешённой приказом начальника дороги.
2. Во всех случаях отправляться на перегон, закрываемый для движения всех остальных поездов, с выдачей машинисту разрешения на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали.
3. В разрешении бланке белого цвета с красной полосой по диагонали должно указано, с какой стороны необходимо оказать помощь и место, до которого следовать.
96. Опишите порядок приема и отправления поездов при автоблокировке в условиях нормального действия устройств СЦБ.
1. Перед приемом или отправлением поезда дежурный по станции в установленном порядке готовит маршрут приема или отправления и открывает входной (выходной) светофор.
На однопутных перегонах, а также при необходимости отправления поезда по неправильному пути на двухпутных перегонах с двусторонней автоблокировкой дежурный по станции, кроме того, обязан предварительно согласовать с дежурным по соседней станции право занятия перегона.
При проходе поезда входной (выходной) светофор автоматически закрывается. Если управление светофором осуществляется сигнальной рукояткой, дежурный по станции ставит ее в нормальное положение.
На двухпутных участках, входные, маршрутные и выходные светофоры, расположенные на главных путях станции в правильном направлении, могут переводиться на автодействие. В этом случае светофоры работают в автоматическом режиме как проходные светофоры на перегонах.
2. Прием на станцию поездов, следующих по неправильному пути, производится по разрешающему показанию специально устанавливаемого входного светофора, который в зависимости от местных условий может быть расположен и с левой стороны по направлению движения, или по приказу дежурного по станции.
Во всех случаях скорость входа на станцию поезда, следующего по неправильному пути, при разрешающем показании входного светофора, не должна превышать установленную для приема на боковой путь.
3. Отправление поезда при наличии групповых выходных (маршрутных) светофоров производится по разрешающему показанию выходного светофора и маршрутному указателю, показывающему цифрой зеленого цвета номер того пути, с которого разрешается отправление поезда.
При наличии групповых выходных светофоров, когда неисправны маршрутные указатели или когда светофоры не оборудованы маршрутными указателями, отправление поездов со станции производится при открытом выходном групповом светофоре с вручением машинисту локомотива письменного разрешения с заполнением пункта III (стр. 15).
Разрешение на отправление поезда с соответствующего пути по открытому групповому светофору в случаях неисправности маршрутных указателей, а также при отсутствии маршрутных указателей может быть дано машинисту по радиосвязи:
„Машинисту поезда №__ разрешаю отправиться с ____ пути станции ____ по открытому выходному (маршрутному), групповому светофору, маршрутный указатель неисправный (отсутствует), и следовать, до следующего светофора. Дежурный по станции________ (фамилия)".
130. Опишите порядок закрытия перегона или пути и приведите формы диспетчерских приказов.
Порядок открытия и закрытия пути (перегона) поездным диспетчером производится в соответствии с требованиями «Инструкции по движению и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации».
Началом и окончанием предоставления «окна» для ремонтных и строительно-монтажных работ считается приказ поездного диспетчера.
Порядок отправления на место работ и возвращения хозяйственных поездов при производстве работ на перегоне или в пределах станции производится в соответствии с требованиями, предусмотренными в главе 8 «Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации».
По окончании ремонтно-путевых работ при условии освобождения фронта работ от хозяйственных поездов представитель дистанции пути перед уведомлением поездного диспетчера об окончании работ дает письменное уведомление электромеханику дистанции сигнализации, централизации и блокировки о возможности включения устройств СЦБ и дистанции электроснабжения – о подаче напряжения в контактную сеть.
Открытие перегона (пути) производится по приказу поездного диспетчера только после получения уведомления (письменно, по телефону или радиосвязи) от начальника дистанции пути или от работника, им уполномоченного (по должности не ниже дорожного мастера), об окончании путевых работ или работ на искусственных сооружениях, об отсутствии на перегоне (пути) хозяйственных поездов (или об их отправлении по правильному пути двухпутного перегона), а также других препятствий для безопасного движения поездов, независимо от того, какая организация выполняла работы.
Формы приказов, которые используются поездным диспетчером
1. Если контрольные приборы показывают занятость перегона при фактической его вольности и при этом необходимо изменить направление движения (на однопутный перегон или на двухпутный с двусторонним автоматическим блокировкой), тогда, чем наличие рукояток (кнопок) вспомогательного режима такое изменение проводится с помощью этих рукояток по регистрированному приказу поездного диспетчера, который передается дежурным по станциям, которые ограничивают перегон, после предыдущей проверки его вольности по форме:
"Приказ № ... Дата ... Время (ч. ... мин. ...)
Разрешаю изменить направление движения по автоблокировке на перегоне ... (по ... пути перегона) из нечетного на четный с помощью кнопок рукояток вспомогательного режима. Перегон (... путь перегона) от поездов свободный.
ДНЦ ... (фамилия)".