46. В результате проведенной магазином «Мегатоп» рекламной кампании был получен дополнительный товарооборот в сумме 31400 руб. Определите экономический эффект рекламных мероприятий, если расходы на рекламу составили 1520 руб, а дополнительные расходы по приросту товарооборота - 410 руб. Торговая надбавка по рекламируемым товарам составляет 25%.
53. Каким должно быть число уровней канала распределения товаров для следующих товаров:
− парфюмерно-косметические товары
− пиломатериалы необработанные
− скоропортящиеся молочные продукты
− кирпич огнеупорный
− газовые плиты
46. В результате проведенной магазином «Мегатоп» рекламной кампании был получен дополнительный товарооборот в сумме 31400 руб. Определите экономический эффект рекламных мероприятий, если расходы на рекламу составили 1520 руб, а дополнительные расходы по приросту товарооборота - 410 руб. Торговая надбавка по рекламируемым товарам составляет 25%.
Решение
Существует несколько методов определения экономической эффективности рекламы. Простейшим методом определения экономической эффективности рекламы служит метод сравнения товарооборота до и после проведения конкретного рекламного мероприятия. По этому методу экономическая эффективность рекламы определяется либо путем сопоставления товарооборота за определенный отрезок текущего года, когда товар подвергался воздействию рекламы, с данными за аналогичный период прошлого года, когда товар не рекламировался, либо путем сопоставления ежедневного товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия в текущем периоде времени. Окончательные выводы об экономической эффективности рекламы получают в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с затратами, связанными с ее осуществлением.
53. Каким должно быть число уровней канала распределения товаров для следующих товаров:
− парфюмерно-косметические товары
− пиломатериалы необработанные
− скоропортящиеся молочные продукты
− кирпич огнеупорный
− газовые плиты
Выделяют нулевой, одноуровневый, двухуровневый, трёхуровневый уровней канала распределения Уровень канала распределения это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Канал нулевого уровня (кирпич огнеупорный), называемый также каналом прямого маркетинга, состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям. Три основных способа прямой продажи торговля вразнос, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю магазины. Прямые каналы распределения в большей мере используются при реализации товаров промышленного назначения. Парфюмерно-косметические товары возможно продавать домохозяйкам методом торговли вразнос и методом посылочной торговли. Газовые плиты возможно продавать через собственные магазины. Одноуровневый канал (пиломатериалы необработанные) включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер.