4. Анализ источников формирования имущества торговой организации
28. Планирование расходов торговой организации
Список использованных источников
4. Анализ источников формирования имущества торговой организации
Имущество торговой организации – это материальные и нематериальные элементы, используемые ей в своей деятельности, это совокупность вещей, имущественных прав и обязанностей, характеризующих имущественное положение их носителя (актив и пассив). С этим связано универсальное правопреемство (переход к другому лицу актива и пассива − прав и обязанностей) при наследовании и прекращении деятельности юридических лиц [1, c.86]. При образовании имущество торговой организации создается за счет имущества учредителя, который передает ему его в виде вкладов (паев, взносов). В результате хозяйственной деятельности имущество торговой организации увеличивается и служит объектом сделок, отчуждений, закладывания. Имущество подразделяется на движимое и недвижимое [1, c.88]. К недвижимому имуществу относятся земельные участки, обособленные водные объекты и все, что связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе многолетние насаждения, здания, сооружения, машины и оборудование, нематериальные активы, незавершенное строительство, долгосрочные финансовые активы. Имущество, не относящееся к недвижимому, признается движимым имуществом. Регистрации прав на движимое имущество не требуется, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.
28. Планирование расходов торговой организации
Основными предпосылками для составления плана расходов торговой организации являются:
1) прогнозные расчеты объема товарооборота, выпуска продукции, транспортных перевозок и других видов работ;
2) планы развития материально-технической базы;
3) учет изменений в составе торговой сети, изменение специализации магазинов, режима работы и т.д.;
4) тарифы и ставки на услуги других отраслей народного хозяйства, ставки налогов и обязательных платежей в бюджет;
5) результаты экономического анализа за текущий и предшествующие годы [4, c.93].
План расходов торговой организации целесообразно составлять на год с ежемесячной разбивкой и на пять лет с годовой разбивкой. При составлении плана исходят из задач по повышению качества торгового обслуживания и обеспечения эффективной работы торговой организации. При планировании величины расходов могут быть использованы различные методы: экономико-математические, экономико-статистические, расчетно-аналитический, метод технико-экономических расчетов (нормативный), метод оптимизации плановых решений и другие. Наиболее часто применяется метод технико-экономических расчетов. Его суть состоит в том, что при планировании расходов по отдельным статьям используются различные нормативы затрат, нормы, ставки и пр. Нормы и нормативы расходов по отдельным статьям разрабатываются каждой торговой организацией самостоятельно с учетом объемов и специфики деятельности, по некоторым доводятся лимиты и предельные нормативы использования. Это позволяет более обоснованно подходить к процессу планирования и контролировать фактические расходы.
1. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. − 292 c.
2. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник для бакалавров / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2015. − 372 c.
3. Коршунов, В.В. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / В.В. Коршунов. - М.: Юрайт, 2013. − 433 c.
4. Осипова, И.В. Экономика организации (предприятия) (для бакалавров) / И.В. Осипова, Е.Б. Герасимова. − М.: КноРус, 2013. - 280 c.
5. Сергеев, И.В. экономика организации (предприятия): Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. − Люберцы: Юрайт, 2015. − 511 c.