№14. Дайте определение базы данных и опишите этапы ее создания
№24. Перечислите основные виды САПР (по целевому и отраслевому назначению)
№51. Наберите текст с помощью MSWord и отформатируйте в соответствии с заданием: шрифт Verdana, 12пт, интервал 1,5, выравнивание текста по ширине, для красной строки установите отступ в 1,25 см. Вставьте в документ таблицу и формулу
Список использованных источников
№14. Дайте определение базы данных и опишите этапы ее создания
Организация данных - представление данных и управление данными в соответствии с определенными соглашениями.
Управление данными – совокупность функций обеспечения требуемого представления данных, их накопления и хранения, обновления, удаления, поиска по заданному критерию и выдачи данных.
Представление данных – характеристика, выражающая правила кодирования элементов и образования конструкций данных на конкретном уровне рассмотрения в вычислительной системе.
База данных (БД) – совокупность данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными, независимая от прикладных программ.
База данных Microsoft Access – это совокупность данных и объектов (т.е. форм, отчетов и т.п.), относящихся к определенной задаче и представляющих законченную систему. Базу данных Access составляют таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы доступа, макросы и модули. Кроме того, приложение Access содержит некоторые другие объекты, в том числе связи, свойства базы данных и спецификации импорта и экспорта.
Таблица – объект базы данных, в котором данные хранятся в виде записей (строк) и полей (столбцов). Является основным структурным элементом системы управления реляционной базой данных.
Запрос – объект базы данных, позволяющий осуществлять поиск и вывод данных, хранящихся в таблицах, удовлетворяющих заданным условиям (в том числе из нескольких таблиц). С помощью запроса можно модифицировать и удалять записи таблиц, а также выполнять различные вычисления.
№24. Перечислите основные виды САПР (по целевому и отраслевому назначению)
Система автоматизированного проектирования (САПР) – это комплекс программно-технических средств автоматизированного проектирования, взаимосвязанных с необходимыми подразделениями проектной организации или коллективом специалистов, выполняющих проектирование.
Т.о., САПР – система, объединяющая технические средства, математическое и программное обеспечение, параметры и характеристики которых выбирают с максимальным учетом особенностей задач инженерного проектирования и конструирования.
ГОСТ устанавливает следующие признаки классификации САПР:
- тип/разновидность и сложность объекта проектирования,
- уровень и комплексность автоматизации проектирования,
- характер и количество выпускаемых документов,
- количество уровней в структуре технического обеспечения.
Также классификацию САПР осуществляют по ряду признаков: по отраслевому назначению, по целевому назначению, по масштабам и комплексности решаемых задач, по характеру базовой подсистемы (ядра САПР).
В области классификации САПР используется ряд устоявшихся англоязычных терминов, применяемых для классификации программных приложений и средств автоматизации САПР по отраслевому и целевому назначению.
По целевому назначению различают САПР или подсистемы САПР, которые обеспечивают различные аспекты проектирования. Различают следующие виды САПР по целевому назначению.
№51. Наберите текст с помощью MSWord и отформатируйте в соответствии с заданием: шрифт Verdana, 12пт, интервал 1,5, выравнивание текста по ширине, для красной строки установите отступ в 1,25 см. Вставьте в документ таблицу и формулу.
Для начала работы с уже существующим документом его следует открыть. Документ можно открыть:
1) непосредственно из меню Файл, если файл этого документа находится в списке, расположенном внизу падающего меню в числе последних документов, с которыми работал Word. Количество запоминаемых имен файлов устанавливается на вкладке Общие диалогового окна команды Параметры меню Сервис;
2) командой Открыть меню Файл с последующим выбором нужного файла в диалоговом окне и возможным его предварительным просмотром.
Периодическое и окончательное сохранение документов Word имеет несколько основных режимов:
• сохранение файла с заданием его имени и места сохранения – команда Сохранить как меню Файл;
• сохранение файла с прежней спецификацией – команда Сохранить меню Файл.
1. Зрюмов Е.А., Зрюмова А.Г. Базы данных для инженеров. Учебное пособие. Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Позунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2010. – 131 с.
2. Одиночкина С.В. Разработка баз данных в Microsoft Access 2010 – СПб: НИУ ИТМО, 2012. – 83 с.
3. http://studopedia.ru/19_302231_osnovnie-etapi-sozdaniya-bazi-dannih.html
4. http://bourabai.kz/cm/cad7.htm
5. Курс лекция по дисциплине «Системы автоматизированного проектирования». Тольятти, 2008. – 66 с.
6. Информатика. Базовый курс /Под ред. С.В. Симоновича.- Спб.: Питер, 2009.-640с.