Задание 45. Выпускник экономического вуза Станислав Петраченя решил открыть свой магазин по продаже женской одежды. Во время учёбы он неоднократно слышал, что принятие обоснованных маркетинговых решений в розничной торговле позволяет обеспечить её эффективную деятельность. Такая деятельность обусловлена тем, что примерно 20 % клиентов магазина совершают около 80 % покупок. На такое соотношение и был настроен Станислав Петраченя. Желая привлечь в свой магазин указанных покупателей, о каких маркетинговых решениях вспомнил Станислав? Укажите, по крайней мере, шесть таких решений и обоснуйте, какими они должны быть.
Задание №45
Маркетинговые решения, которые позволят привлечь (удержать) постоянных клиентов:
1. Разработка дисконтной программы, которая предусматривает выдачу клиентам дисконтных карт с функцией накопления. Это позволит повысить лояльность покупателя, а лояльные покупатели проявляют больше активности – они охотно принимают участие в акциях компании, оставляют положительные отзывы о ней своему окружению, совершают покупки вновь, увеличивают средний чек.
2. Установление скидки на товар. Одним из наиболее действенных способов удержать покупателя, является регулярное проведение скидок и распродаж. Вполне возможно, что покупатель приобретет товар на последние деньги, даже если он сейчас не нужен, если увидит, что цена на него значительно снизилась.
3. Рассылка писем по электронной почте. Благодаря рассылкам возможно поддерживать связь с потребителем, периодически напоминая о себе. При этом не нужно быть слишком навязчивым и знать меру при отправке писем. В рассылке нужно не только призывать людей к совершению покупки (например, отправка информации об акциях), но и давать полезную информацию, которую получатель письма сможет применить в своей жизни. Это могут быть лайфхаки в части применения продукции компании, полезные информационные статьи, практические рекомендации, личный опыт одного из потребителей.