1. Сущность функции организации, ее взаимосвязь с другими функциями менеджмента.
2. Понятие аттестации персонала и ее задачи. Порядок организации аттестации.
3. Практическое задание
4. Список использованных источников
1. Сущность функции организации, ее взаимосвязь с другими функциями менеджмента.
Функция организации состоит в установлении формальных взаимоотношений между людьми и подразделениями организации. Процесс организации структурирует работу и формирует рабочие группы и подразделения, исходя из размеров фирмы, ее технологии и персонала. В процессе выполнения функции организации руководитель подбирает людей для конкретной работы, делегирует отдельным людям задания и полномочия или права использовать ресурсы организации и, затем, координирует их деятельность.
Основными задачами функции организация являются:
• формирование структуры организации, исходя из размера предприятия, его целей, технологии, персонала и других переменных;
• установление конкретных параметров, режимов работы подразделений организации, отношений между ними;
• обеспечение деятельности организации ресурсами (человеческими, финансовыми, материальными, информационными).
2. Понятие аттестации персонала и ее задачи. Порядок организации аттестации.
Аттестация персонала организаций - процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых и личностных качеств работников, качества труда и его результатов и установления их соответствия (несоответствия) занимаемой должности.
К основным задачам аттестации персонала относятся следующие:
- обозначение места в организационной структуре и установление соответствия работника занимаемой должности;
- выявление потенциальных возможностей его профессионального и служебного роста и разработка программы последующего развития сотрудника;
- определение степени соответствия заданным критериям оплаты труда и установление ее величины;
- определение необходимости повышения квалификации или переподготовки работника;
- определение способов внешней мотивации работника.
Сделайте обоснованный вывод о стиле работы руководителя в данной ситуации, предложите Ваш вариант более эффективных действий руководителя. Ситуация: при принятии коллективных решений, затрагивающих интересы всего коллектива, руководитель не советуется со специалистами. Для такого рода руководителя присущи элементы авторитарного стиля руководства, в данной ситуации руководитель руководствуется принципом единоначалия и пренебрегает интересами и потребностями коллектива. Авторитарный стиль руководства отрицательно сказывается на морально-психологическом климате, ведет к значительному снижению инициативности, самоконтроля и ответственности работников.
1) Вачугов, Д. Д. Основы менеджмента / Д.Д. Вачугов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Высшая школа, 2005. – 376 с.
2) Казначевская, Г.Б. Менеджмент / Г.Б. Казначевская, И.Н.Чуев, О.В. Матросова - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 340с.
3) Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанов – Москва: ИНФРА-М, 2005. – 638 с.
4) Мескон, М. Х. Основы менеджмента/М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – 3-е изд. – Москва: Диалектика-Вильямс, 2013. – 672 с.
5) Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 5-е, перераб. и доп.— Москва: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2002. — 368 с.