1. Избирательная система Республики Беларусь. Референдум
2. Сущность, функции, формы и методы государственного управления
Задача №1. Гражданин Б. был зачислен заместителем заведующего складом с месячным испытательным сроком. Проработав 25 дней, он заболел и отсутствовал на работе 20 дней, а через два дня после выхода на работу был освобожден от работы по инициативе администрации как не выдержавший испытательный срок. Правильно ли уволен Б.? Куда он может обжаловать увольнение?
Задача №2. Пятнадцатилетние Вова С. и Петя Т. появились в кинотеатре в пьяном виде. Администратор кинотеатра не разрешила им войти в зал и передала их дежурному милиционеру. Можно ли привлечь этих юношей к административной ответственности, и за какое нарушение? Несут ли административную ответственность в данном случае их родители?
Список использованных источников
1. Избирательная система Республики Беларусь. Референдум
Избирательная система – это совокупность конституционных принципов организации и проведении выборов, установление принципиальных отношений между избирателями и избранными.
Согласно данным нормативным правовым актам избирательная система Республики Беларусь – это мажоритарная система абсолютного большинства.
Граждане Республики Беларусь обладают избирательным правом, т.е. правом избирать и быть избранным в представительный орган власти. Избирательное право гарантируется государством. Выборы депутатов Национального собрания и других лиц, избираемых в Беларуси на государственные должности народом, регулируются Конституцией Республики Беларусь и Избирательным кодексом Республики Беларусь.
В настоящее время избирательная система Республики Беларусь является мажоритарной системой абсолютного большинства. Это означает, что избранными считаются кандидаты, получившие большинство голосов избирателей в своем избирательном округе. Существование именно такой системы обусловлено наличием в Конституции нормы, предусматривающей возможность отзыва депутата. Такой отзыв невозможен при существовании пропорциональной избирательной системы, когда голосование происходит за списки кандидатов в целом по стране.
При этом нельзя утверждать, что та или иная система является более прогрессивной. Каждая система имеет как свои достоинства, так и недостатки. Следует сказать, что в такой стране, как Великобритания, избирательная система которой не вызывает нареканий ни с чьей стороны, используется мажоритарная избирательная система.
Говоря об избирательном законодательстве Республики Беларусь, нельзя не упомянуть его наиболее существенные положения, именуемые принципами избирательного права.
2. Сущность, функции, формы и методы государственного управления
Демократические основы белорусской государственности гарантируют разнообразие политических институтов, идеологий и взглядов, равные права для всех. Признаны и гарантированы неотъемлемые права человека. Государственная власть осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную.
Республика Беларусь - унитарное демократическое социальное правовое государство.
Республика Беларусь обладает верховенством и полнотой власти на своей территории, самостоятельно осуществляет внутреннюю и внешнюю политику.
Действует Конституция Республики Беларусь 1994 года с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 года и 17 октября 2004 года.
Беларусь - президентская республика
Глава государства - Президент Республики Беларусь. Президент является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями.
Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности. Одной из основных функций, возложенных на Президента, является сохранение экономической и политической стабильности в стране.
Президент обладает неприкосновенностью, его честь и достоинство охраняются законом.
Президент избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного и равного избирательного права.
Задача №1. Гражданин Б. был зачислен заместителем заведующего складом с месячным испытательным сроком. Проработав 25 дней, он заболел и отсутствовал на работе 20 дней, а через два дня после выхода на работу был освобожден от работы по инициативе администрации как не выдержавший испытательный срок. Правильно ли уволен Б.? Куда он может обжаловать увольнение?
Решение:
Да, гражданин Б уволен правильно.
Основываясь на положениях статьи 28 Трудового Кодекса «Срок предварительного испытания не должен превышать трех месяцев, не считая периода временной нетрудоспособности и других периодов, когда работник отсутствовал на работе» можно отметить, что испытательный срок для гражданина Б был установлен в рамках месяца. Так как, больничный прерывает течение испытательного срока, фактически отработано гражданином Б 25 дней до больничного и 2 дня после больничного. Таким образом, гражданина Б уволили до истечения срока предварительного испытания.
Задача №2. Пятнадцатилетние Вова С. и Петя Т. появились в кинотеатре в пьяном виде. Администратор кинотеатра не разрешила им войти в зал и передала их дежурному милиционеру. Можно ли привлечь этих юношей к административной ответственности, и за какое нарушение? Несут ли административную ответственность в данном случае их родители?
Решение:
Статья 4.3 КоАП РБ устанавливает, что административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Юноши могут быть привлечены к административной ответственности в случаях, установленных пунктом 2 статьи 4.3 КоАП РБ.
Данная статья устанавливает следующие запрещенные деяния, совершение которых влечет применение мер административной ответственности в возрасте от 14 до 16 лет.
1) за умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия (статья 9.1);
2) за мелкое хищение (статья 10.5);
3) за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9);
4) за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (статья 15.29);
5) за жестокое обращение с животными (статья 15.45);
6) за разведение костров в запрещенных местах (статья 15.58);
7) за мелкое хулиганство (статья 17.1);
8) за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (части 1 - 3, 5 статьи 18.3);
1. Конституция Республики Беларусь, 15 марта 1994 (с изменениями и дополнениями) // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2004. – № 188. – 1 /6032.
2. Избирательный кодекс Республики Беларусь, 11 фев. 2000 г. // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2006. – № 166. – 2/1263.
3. О Президенте Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 21 фев. 1995 г. // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2006. –№ 166. – 2/1263.
4. О Национальном собрании Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 8 июля 2008 г. // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2008. – № 172. – 2/1467.
5. О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 4 ноября 1998 г. // Ведомости Нац. собрания Респ. Беларусь. – 1998. – № 35. – Ст. 516.
6. О Совете Министров Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 23 июля 2008 г. // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2008. – № 124. – 2/1521.
7. О структуре Правительства Республики Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь, 5 мая 2006 г. № 289 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2006. – № 74. – 1/7567.
8. О конституционном судопроизводстве: Закон Респ. Беларусь, 8 января 2014 г. // Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. 16.01.2014. – 2/2122.
9. Об административно-территориальном устройстве Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 5 мая 1998 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2005. – № 188. – 2/1159.
10. О республиканских и местных собраниях: Закон Респ. Беларусь, 12 июля 2000 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2000. – № 67. – 2/186.
11. О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 4 янв. 2010 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2010. – № 17. – 2/1660.