I. Прочитайте текст, переведите его и письменно ответьте на вопросы, следующие за текстом.
II. Перепишите и письменно переведите 2-й и 5-й абзацы текста.
III. Переведите письменно предложения, обращая внимание на перевод модальных глаголов.
IV. Выберите правильный вариант формы глагола в страдательном или в действительном залоге. Переведите письменно предложения, учитывая способы перевода страдательного залога и порядок слов в русском и английском языках.
V. Переведите письменно предложения, обращая внимание на различные значения глагола to have.
VI. Переведите письменно предложения, принимая во внимание особенности перевода на русский язык причастий и причастных оборотов.
VII. Переведите письменно предложения, содержащие независимые причастные обороты, учитывая при переводе их место в предложении.
VIII. Выберите правильный вариант и письменно переведите предложения.
I. Прочитайте текст, переведите его и письменно ответьте на вопросы, следующие за текстом.
Questions:
1. What is a set? – A set is a collection of objects of any specified kind.
2. How are the objects of the set called? – The objects belonging to the set are the elements or members of the set.
3. In what case is a set considered to be known? – A set is known if we know what its elements are.
II. Перепишите и письменно переведите 2-й и 5-й абзацы текста.
2. A set is often described as a collection of objects of any specified kind. However, such descriptions are no definitions as they merely replace the term “set” by other undefined terms. Thus the term “set” must be accepted as a primitive notion, without definition. The objects belonging to the set are the elements or members of the set. Although in introducing set theory it is helpful to work with concrete sets, whose members are real objects, the sets of interest in mathematics always have members which are abstract mathematical objects; the set of all circles in the plane, the set of points on a sphere, the set of all numbers.
III. Переведите письменно предложения, обращая внимание на перевод модальных глаголов.
1. Now we will be able to use transformation concept. – Теперь мы сможем использовать идею трансформации.
2. Must we consider the general principles of analytic continuation? – No, you needn’t. – Должны ли мы учитывать общие принципы аналитического продолжения? – Нет, вам не нужно.
IV. Выберите правильный вариант формы глагола в страдательном или в действительном залоге. Переведите письменно предложения, учитывая способы перевода страдательного залога и порядок слов в русском и английском языках.
1. A polynomial is made up of several monomials. – Многочлен состоит из нескольких одночленов.
2. The correctness of this assertion is being verified now. – Правильность этого утверждения сейчас проверяется.
V. Переведите письменно предложения, обращая внимание на различные значения глагола to have.
1. This system always has a solution, since the determinant of its coefficients never vanishes because y' and y'' are linearly independent. – Эта система всегда имеет решение, так как детерминант ее коэффициентов никогда не обращается в ноль, потому что y' и y' 'линейно независимы.
2. We have to perform some additional operations on the set of real numbers. – Мы должны выполнить некоторые дополнительные операции над множеством действительных чисел.
VI. Переведите письменно предложения, принимая во внимание особенности перевода на русский язык причастий и причастных оборотов.
1. When substituting y and z into the equation, we finally evaluate x. – Подставляя y и z в уравнение, мы в конечном итоге определяем x.
2. Given two points A and B, we can draw a line connecting them. – Указывая две точки A и B, мы можем нарисовать линию, соединяющую их.
VII. Переведите письменно предложения, содержащие независимые причастные обороты, учитывая при переводе их место в предложении.
1. The problem having been stated, the students began solving it. – Поставив задачу, студенты начали ее решать.
2. The speed of light being extremely great, we cannot measure it by ordinary methods. – Скорость света чрезвычайно велика, мы не можем измерить ее обычными методами.
VIII. Выберите правильный вариант и письменно переведите предложения.
1. Give that task to somebody else. – Дайте это задание кому-то другому.
2. Is there anybody to help you find the proof of the theorem? – Есть кто-нибудь, кто поможет вам найти доказательство теоремы?