1 Теоретическая часть
1.1 Сущность понятий «потребитель» и «покупатель». Группы покупателей
1.2 Коммуникационная политика, ее понятие и значение
2 Практическая часть
Список использованных источников
1. Теоретическая часть
1.1 Сущность понятий «потребитель» и «покупатель». Группы покупателей
Выявление, предвидение потребности потребителя, создание ценности для удовлетворения этой потребности – основа обеспечения эффективной маркетинговой деятельности предприятия на рынке. Изучение поведения потребителей – одно из ключевых направлений маркетинговых исследований. Поведение потребителей – это относительно новая научно-прикладная дисциплина, возникшая на стыке экономики, менеджмента, маркетинга и психологии.
Изучение поведения потребителей построено на следующих принципах:
• потребитель независим, его поведение целенаправленно, товары или услуги принимаются или отвергаются в соответствии с запросами и потребностями;
• поведение потребителей может быть изучено с помощью маркетинговых исследований, в основе которых лежит моделирование поведения покупателей;
• поведение потребителей поддается воздействию со стороны службы маркетинга предприятия, однако это не означает манипулирования поведением потребителей;
• как правило, поведение потребителей логично;
• поведение потребителей социально законно, основано на защите прав со стороны государства [1, c. 318-319].
2. Практическое задание
Продолжите примеры белорусских брендов, созданных на основе:
1) Фамилии владельцев фирмы в качестве словесного товарного знака, перешедшего в бренд (ювелирные изделия «Фаберже») – Aiplatov (одежда), Sisters Parfenovich (одежда).
2) наименования места происхождения товара (минеральная вода «Ессентуки») – «Полесье» (верхний трикотаж и игрушки), Лепелька (молочные продукты), Лидское, Речицкое (пиво и напитки), Придвинье (ликероводочные изделия).
1. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 524 с.
2. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: [учебное пособие] / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2010. – 253 с.
3. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебник / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2011. - 246 с.