10. Обоснуйте необходимость позиционирования товара на рынке. Приведите стратегии позиционирования
11. Раскройте сущность и значение рекламы, охарактеризуйте основные функции и виды рекламы
43. Представьте, что Вы – специалист службы маркетинга предприятия, выпускающего мягкие игрушки. Где и каким образом Вы будете искать идеи новых товаров. Аргументируйте свои предложения
Список использованных источников
10. Обоснуйте необходимость позиционирования товара на рынке. Приведите стратегии позиционирования
Главная стратегическая цель любого предприятия состоит в том, чтобы стратегии позиционирования и сегментации были схожими. Это означает, что торговая марка или товар должна быть позиционирована для того, чтобы с максимальной эффективностью привлечь нужный сегмент потребителей.
Позиционирование товара – это обеспечение его конкурентоспособного положения на рынке, которое так необходимое для привлечения максимального числа потенциальных покупателей.
Позиция товара – это мнение потребителей касательно важнейших потребительских свойств товара. Она характеризуется местом, которое в сознании у потребителя занимает этот товар по отношению к товару конкурента. Позиция товара определяется на основе количественно измеряемых параметров – спросом на товар и долей, которую товар либо сама организация занимает на конкретном рынке [1, c. 321].
Для эффективного позиционирования следует выполнить четыре главных условия:
1. У предприятия должно быть ясное представление о целевом рынке и потенциальных покупателях.
2. Все выгоды, на которых основывается позиционирование, должны быть важным для целевого сегмента. Тем самым, позиционирование низких цен, которое было предложено нечувствительному к ценам сегменту, попросту не будет иметь смысла. Выгоды должны привлекать целевых потребителей.
3. Позиционирование должно основываться на силе предприятия либо ее торговой марки. Лучше всего, чтобы сильные стороны предприятия были уникальными. Это гарантирует наибольшую защищенность от конкурентов.
4. Позиции должны обладать коммуникабельностью, давать возможность контактировать с целевым рынком. Они должны быть простыми, передаваться путем интересной рекламы или других средств коммуникаций.
Основными факторами, определяющими позицию товара на рынке, являются цена, качество, дизайн, скидки и акции, до и послепродажное обслуживание, имидж товара и предприятия и т. д. [2, c. 109-110].
Цель позиционирования – помочь потенциальным покупателям рассмотреть именно этот товар из числа товаров-аналогов у конкурентов, найти в нем отличительный признак, чтобы они отдали предпочтение при покупке этому товару именно по этому признаку.
Исходя целей позиционирования, его разработка для конкретного товара на определенном конкурентном сегменте рынка осуществляется в следующей последовательности:
1 этап – сегментирование рынка.
2 этап – изучение динамики емкости сегментов рынка и их прогнозирование.
11. Раскройте сущность и значение рекламы, охарактеризуйте основные функции и виды рекламы
Реклама – это любая оплачиваемая конкретным заказчиком форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг. Реклама независимо от поставленной цели – один из самых эффективных способов доведения информации до потребителя [6, с. 95].
Основной целью рекламы является заставить потребителя выполнить желаемое рекламодателем действие (убедить потребителя купить товар, воспользоваться услугой, придать известность предприятию, содействовать популярности и т.д.)
Задачи рекламы:
1) Информирование – формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, о предприятии.
2) Увещевание – постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа предприятия и его товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки.
3) Напоминание – поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар.
4) Позиционирование (перепозиционирование, репозиционирование) товара или предприятия.
5) Удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке.
6) Имиджирование, создание образа предприятия, отличного от образов-конкурентов [7, с. 309].
Выделяют функции рекламы:
1. Экономическая – наиболее наглядная функция. Она состоит в том, что цивилизованный рынок невозможно сформировать без развитой рекламы – она способствует экономическому росту и развитию
2. Социальная – рекламные сообщения стремятся привить целевой аудитории определенные потребительские привычки и предпочтения. Например, бегать по утрам, отдавать предпочтение здоровым продуктам, ходить в кино по выходным и т.д.
3. Идеологическая – стремится создать общество с определенными мировоззренческими характеристиками, внедряет новые идеологические ценности – например, право граждан на частную собственность, трудолюбие и предприимчивость как основа богатства и благополучия.
4. Маркетинговая – реклама является инструментом маркетинговой деятельности и подчинена выполнению основных целей и задач комплекса маркетинга.
5. Коммуникативная – реклама является способом передачи информации от рекламодателя к потребителю [7, c. 310].
43. Представьте, что Вы – специалист службы маркетинга предприятия, выпускающего мягкие игрушки. Где и каким образом Вы будете искать идеи новых товаров. Аргументируйте свои предложения
Идеи для создания новых видов мягких игрушек на нашем предприятии я буду искать в следующих местах:
1. Какие-либо внешние источники:
– рыночные ниши. При этом необходимо сосредоточить свое внимание на определенной группе потребителей моего товара, определенной рыночной нише. Она может быть либо не занята вообще, либо практически не занята конкурентами. Необходимо выбрать свою, узкую нишу – например, игрушки для детей, которые немного отстают в развитии, либо болеющих детей.
– потребители. Необходимо постоянно следить за своими потребителями и их предпочтениями. Это неиссякаемый источник идей. За потребностями своей аудитории рекомендуется следить с помощью тестирования, проведения анкетирования, опросов, а также рассмотрения поступающих от потребителя жалоб и предложений. Довольно часто идея нового товара приходит после того, как потребители рассказывают о недостатках товара. При этом стоит из большого потока информации выделить рациональное зерно и применять его в работе.
1. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. – М.: Эксмо, 2014. – 432 с.
2. Кулибанова, В.В. Маркетинг: Сервисная деятельность / В.В. Кулибанова. – СПб.: Питер, 2015. – 335 с.
3. Стратегии позиционирования в маркетинге – Справочник – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://spravochnick.ru/marketing/segmentirovanie_i_pozicionirovanie_v_marketinge/strategii_pozicionirovaniya_v_marketinge.
4. Казущик, А.А. Основы маркетинга: учебное пособие / А.А. Казущик. – Минск: Беларусь, 2011. – 246 с.
5. Басовский, Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 219 с.
6. Антипов, К.В. Основы рекламы: учебник для студентов экон. вузов / К. В. Антипов. – М.: Дашков и К, 2010. – 325 с.
7. Васильев, Г.А., Поляков, В.А Основы рекламной деятельности: учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 414 с.
8. Шиповских, И. Ю. Основы маркетинга. Краткий курс: учебное пособие / И. Ю. Шиповских. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 176 с.
9. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – Минск, Вышэйшая школа, 2015. – 524 с.