Вопрос 22
Вопрос 89
Список использованной литературы
Вопрос 22. Привести схемы на логических элементах, обеспечивающие заполнение информации, реверс двигателя и выдержку времени, дать описание принципа работы схемы
Изображения схем управления с бесконтактными логическими элементами отличаются от изображений схем с релейно-контактными аппаратами. Электромеханические реле и контакторы обычно имеют одну входную цепь (втягивающую катушку) и несколько выходных цепей в виде замыкающих и размыкающих контакторов. Бесконтактные логические элементы имеют несколько входных цепей, которые могут быть соединены между собой или не соединены электрически, и только одну выходную цепь у магнитных элементов или две инверсные у полупроводниковых элементов. Поэтому в релейно-контактных схемах не может быть механической замены контактов бесконтактными элементами.
При изображении схем с бесконтактными логическими элементами показываются только логические связи между элементами, по которым проводят сигналы управления. Вспомогательные же цепи, к которым относятся цепи питания рабочих обмоток и обмоток смещения магнитных элементов и усилителей, цепи коллекторного напряжения и смещения полупроводниковых элементов и усилителей, бесконтактных датчиков сигналов, не показываются, так как они сильно затруднили бы чтение схем. Эти цепи выполняются для всех элементов или усилителей одинаково.
Структурная схема автоматической системы управления, выполненная на логических элементах, приведена на рис. 1. Она может быть отнесена к схемам любой сложности. Питание схемы осуществляется от источника питания ИП. Датчиками входных сигналов ДС могут быть пусковые кнопки, контактные и бесконтактные путевые или конечные выключатели, датчики давления, температуры и т.д. Если датчики на выходе имеют плавно изменяющиеся сигналы, то их необходимо преобразовать в дискретные. Для согласования сигналов с входными параметрами элементов в схему вводятся согласующие элементы СЭ. Так как мощность логических элементов ЛЖ недостаточна для питания большинства исполнительных устройств ИУ (контакторов, электромагнитов, электромагнитных муфт и т.п.) включаются через усилители У. Количество элементов в схемах управления зависит от типов элементов (серии). Это обусловлено тем, что одни и те же функциональные узлы в разных сериях выполняются различными наборами элементов.
Вопрос 89. Привести методы обеспечения надежности введением внутриэлементной и структурной избыточности, привести расчеты и параметры надежности
Существует ограниченное число методов повышения надежности, которые можно разделить на четыре группы.
1. Введение избыточности (внутриэлементной, структурной, информационной, алгоритмической) системы. Структурная избыточность (фактически – резервирование) позволяет создать надежные приборы из ненадежных элементов.
2. Применение более надежных компонентов. Т.е. при разработке применяются элементы, которые выполняют требуемые функции в заданных условиях, но при сопоставлении, имеют более высокие показателями надежности.
3. Улучшение условий эксплуатации системы. Т.е. в процессе установки системы должна быть правильно выбрана компоновка элементов системы в блоках и обеспечен отвод тепла, выделяющегося при работе.
4. Организация интенсивного профилактического обслуживания системы и отдельных ее элементов.
Избыточность - это дополнительные средства и возможности превышающие минимально необходимые для выполнения заданных функций электропривода (далее ЭП).
Существуют следующие виды избыточности:
1) Внутриэлементная избыточность - предусматривает снижение электрических нагрузок на элементы ЭП, т.е. применяют элемент с параметрами заведомо выше номинальных;
2) Структурная избыточность (резервирование) - включение в схему ЭП дополнительных идентичных (резервных) элементов, блоков, устройств, которые могут быть подсоединены к основным (рабочим) элементам в течение всего времени их работы в ЭП и находятся в одинаковых с ними условиях (горячий резерв или постоянное резервирование); а могут дополнительные элементы включаться в работу лишь после отказа основных (холодный резерв или резервирование замещением);
Расчёты параметров надёжности
В теории надежности разработано несколько методов расчета надежности, из которых наибольшее распространение получили.
• метод расчета по среднегрупповым значениям интенсивностей отказов;
• метод расчета с использованием данных эксплуатации.