8. Охарактеризуйте методы оптовой продажи товаров: продажа товаров по личной отборке товаров покупателями, продажа товаров по заявкам покупателей, продажа путем выполнения посылочных операций
18. Охарактеризуйте порядок подготовки проведения аукциона, предварительный просмотр товаров покупателями
34. Опишите порядок организации работы фирменного магазина, укажите задачи и пути развития фирменной торговли
50. Каким образом указания в разделе договора «Условия поставки» франко-склад поставщика; франко-склад станция отправления; франко-вагон станция назначения могут оказать влияние на экономические показатели торговой организации
Список литературы
8. Охарактеризуйте методы оптовой продажи товаров: продажа товаров по личной отборке товаров покупателями, продажа товаров по заявкам покупателей, продажа путем выполнения посылочных операций
Продажа товаров по личной отборке товаров покупателями
Сущность метода продажи на основе личной отборки состоит в том, что покупатель производит отбор товаров со склада самостоятельно при ознакомлении с имеющимся ассортиментом. Личная отборка практикуется в основном при продаже товаров сложного ассортимента, также новых и малоизвестных товаров. Этот метод позволяет делать взаимоотношения между работниками оптового предприятия с представителями покупателя более конкретными и оперативными. Личный отбор товаров проводится в товарных секциях склада или в залах товарных образцов, демонстрационных залах, торгово-коммерческих павильонах. Отбор товаров непосредственно в секциях складов создаёт трудности оптовым покупателям в ознакомлении с ассортиментом товаров, так как они часто расположены в разных секциях и хранятся в упакованном виде, работники складов отвлекаются от работы по выполнению заказов и других операций технологического цикла обработки товаров. Наиболее удобны для ознакомления и отбора товаров залы, товарных образцов, которые являются коммерческими центрами торговых пред-й. Кроме товарных образцов, для ознакомления оптовых покупателей с ассортиментом предлагаемых товаров в залах могут использоваться каталоги товаров и различные проспекты. Технология продажи товаров включает:
1) ознакомление покупателя с товарами и их отбор;
2) оформление товароведом-реализатором заказа (отборочного листа) в трёх экземплярах (один покупателю, другой для выписки счета-фактуры, третий на склад для отборки и подготовки товаров к отпуску)
3) поение получения покупателем счета-фактуры производится отпуск товаров со склада оптового предприятия.
Продажа по требованиям-заявкам (заказам) покупателей.
Этот метод оптовой продажи включает письменные, телефонные, телеграфные, телетайпные, телефаксные заявки (заказы) покупателей на товары устойчивого ассортимента или хорошо ему известные. Заявка, поступившая на оптовое пред-е, регистрируется в специальном журнале работниками зала товарных образцов, проверяется её соответствие заключённому договору с покупателем, выписывается отборочный лист (счёт-фактура) и передаётся на склад для комплектования партии товаров и подготовки её к отправке.
18. Охарактеризуйте порядок подготовки проведения аукциона, предварительный просмотр товаров покупателями
Организацией и проведением аукциона занимается аукционный комитет, в состав которого входят: директор, коммерсант, юрисконсульт, эксперт, маркетолог, бухгалтер, аукционист.
Успех аукциона во многом определяется тщательным соблюдением и выполнением следующих стадий:
1. Подготовка аукциона. Перечень операций для подготовки торгов обусловлен спецификой товаров, продаваемых с аукциона. Владельцам товаров предлагают заполнить бланк предложения. После рассмотрения всех поступивших предложений владельцы оповещаются о его результатах: отказ от участия в аукционе либо приглашение на него.
Если на аукцион выставляются предметы личного потребления (антиквариат, художественные ценности и др.), то необходима оценка товаров, в ходе которой проводится экспертиза и установление стартовой цены. Результаты переговоров между директором аукциона и владельцем товара фиксируются в аукционном соглашении. На аукционном соглашении ставятся визы: юрисконсульта, эксперта, аукциониста, директора и владельца товара. Оно оформляется в двух экземплярах, момент его подписания считается фактом передачи товара на ответственное хранение аукциону.
Второй экземпляр аукционного соглашения служит основанием для составления на каждый принятый на аукцион товар информационной карты, в которую записывается полное его наименование, характеристика потребительских свойств, качество, стартовая цена и другие необходимые сведения. Информационная карта составляется коммерческим работником, подписывается директором и прикрепляется к принятому товару.
Прием товаров, заявленных к продаже с аукциона, завершается составлением аукционной ведомости. Этот документ содержит сводную информацию о товарах, предлагаемых к публичной продаже, им руководствуется ведущий аукциона в процессе торгов.
2. Предаукционная выставка товаров. За 1-2 месяца до начала аукциона в прессе дают объявления с указанием условий, места и времени проведения торгов, количества и ассортимента предлагаемых к продаже товаров.
Для осмотра товаров потенциальными покупателями за 7-10 дней до открытия аукциона проводится выставка. Выпускаются и продаются входные билеты, стоимость которых дифференцирована: наиболее дорогие для непосредственных участников торгов, другие – для зрителей.
34. Опишите порядок организации работы фирменного магазина, укажите задачи и пути развития фирменной торговли
Фирменным магазином считается розничное торговое предприятие, учредителем (учредителями) которого является субъект (субъекты) хозяйствования, выпускающий товары, и реализующее преимущественно товары учредителя [3, с. 105].
Фирменный магазин, как правило, создается и действует в качестве юридического лица, осуществляет раздельный от иных видов деятельности его учредителей учет финансово-хозяйственных операций, связанных с деятельностью фирменного магазина.
Товарная специализация фирменного магазина определяется его учредителем, согласовывается с исполнительным комитетом по месту нахождения магазина и указывается в лицензии на право розничной торговли.
Товарные ресурсы выделяются фирменным торговым предприятиям облисполкомами, Минским горисполкомом исходя из складывающихся их общих объемов и с учетом необходимости равномерного снабжения товарами в широком ассортименте всех регионов областей и города Минска, создания населению равных условий для приобретения этих товаров в магазинах по месту жительства. При этом увеличение товарных ресурсов фирменных торговых предприятий осуществляется за счет выпуска учредителями этих предприятий товаров сверх объемов, предусмотренных к поставке в торговую сеть по заказам Министерства торговли, Белкоопсоюза, облисполкомов и Минского горисполкома.
Фирменный магазин не имеет права осуществлять оптовую торговлю, за исключением мелкооптовых операций по продаже продукции его учредителей для использования (потребления) на территории Республики Беларусь.
Фирменный магазин может быть открыт предприятием-изготовителем как по месту нахождения учредителя, так и в других регионах республики, а также за ее пределами.
Режим работы фирменного магазина, основанного на государственной форме собственности, устанавливается исполнительным комитетом, выдающим лицензии на розничную торговлю. Режим работы фирменного магазина, основанного на других формах собственности, устанавливается собственником по согласованию с соответствующим исполнительным комитетом.
Фирменный магазин комплектуется специалистами, имеющими соответствующую профессиональную подготовку.
Фирменный магазин - это торговое предприятие, основными функциями и задачами которого являются:
- изучение и формирование спроса населения на вырабатываемую продукцию.
50. Каким образом указания в разделе договора «Условия поставки» франко-склад поставщика; франко-склад станция отправления; франко-вагон станция назначения могут оказать влияние на экономические показатели торговой организации
Франко - обозначение порядка возмещения и учета в цене транспортных издержек по доставке продукции потребителю. Франкировка указывает на то, до какого звена продвижения продукции к потребителю транспортные издержки несет поставщик. Эти расходы учитываются в среднем размере в оптовой цене, остальные расходы оплачиваются потребителем сверх цены. В зависимости от особенностей ценообразования на отдельные виды товаров и условий реализации различаются следующие основные виды франке:
Франко-склад поставщика (завода, фабрики) - все расходы от предприятия-поставщика до места потребления оплачиваются покупателем сверх цены;
франко-вагон станция (пристань) отправления - поставщик несет расходы по доставке продукции до станции отправления и погрузке ее в вагон (баржу, судно).
франко - вагон станция (пристань) назначения - поставщик несет все расходы до станции назначения, включая тариф за перевозку продукции.
франко - станция назначения - поставщик несет все транспортные издержки до станции назначения, включая расходы по выгрузке товара из вагона.
Доставка товаров от продавца к покупателю является важным звеном при совершении сделок купли-продажи. При этом доставка может быть организована как транспортом сторонней транспортной организации, так и транспортом либо продавца, либо покупателя. Однако вне зависимости от того, чьим транспортом осуществляется доставка, расходы по транспортировке несет та сторона, на которую договором купли-продажи (поставки) возложены такие расходы.
Транспортные расходы - это дополнительные затраты для организации, за счет которой они осуществляются. Поэтому в ряде случаев такие затраты могут быть учтены при формировании цен.