Тестовые задания.
Задача 1.
Задача 2.
Задача 4.
Задача 5.
ТЕСТ. Выбрать правильный вариант ответа.
1. В зависимости от места возникновения затрат и их отношения к сферам деятельности различают:
а) переменные и постоянные затраты;
б) прямые и косвенные затраты;
в) производственные и непроизводственные затраты.
2. Затраты на реализацию продукции являются:
а) производственными затратами;
б) непроизводственными затратами.
3. Как изменяются постоянные затраты на единицу продукции с увеличением объема производства:
а) не изменяются;
б) увеличиваются;
4. Какие затраты относятся к смешанным затратам:
а) затраты на основные материалы;
б) затраты на заработную плату основных рабочих;
в) затраты на электроэнергию, оплату труда менеджеров по продажам.
5. Какой метод разделения смешанных затрат дает наиболее точные результаты:
а) метод максимальной и минимальной точки;
б) метод наименьших квадратов;
в) графический метод.
Задача 1
Предприятие производит один вид продукции. Постоянные расходы в отчетном месяце составили 28 570 долл., а переменные затраты на единицу - 9,5 долл. Производственная мощность предприятия - 4500 изделий в месяц. Цена единицы изделия - 23,8 долл.
Определите на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли:
- величину полных затрат предприятия;
- максимальную выручку от реализации продукции;
- максимально возможную прибыль от реализации;
- точку безубыточности в количественном и стоимостном выражении;
- насколько нужно сократить постоянные расходы, чтобы обеспечить предприятию безубыточную работу, если оно получило заказ только на 3500 изделий;
- до каких пределов может быть снижена цена продукции при условии полной загрузки производственной мощности предприятия.
Решение:
Ипост=28570д.е
Ипер=9,5 д.е на ед
Производственная мощность=4500шт в мес
Цена= 23,8д.е.за ед.
1. Полные затраты=28570+9,5*4500=71320д.е.
2. Макс.выручка=23,8*4500=107100д.е
Задача 2
Предприятие производит один вид продукции и реализует 250 шт. в месяц. Постоянные расходы предприятия в марте составили 11900 долл., а переменные затраты на единицу 8,5 долл. Цена единицы продукции - 15,2 долл. В апреле планируется увеличение объема реализации на 5 %.
Определить:
- точку безубыточности;
- запас финансовой прочности;
- эффект операционного рычага;
- прибыль от реализации продукции в марте и апреле с помощью силы воздействия операционного рычага.
Решение:
Данные:
Объем – 250шт
Ипост-11 900д.е.
Ипер – 8,5д.е. за ед
Цена – 15,2д.е. за ед
В апереле увеличение объема на 5% = 262,5шт
1. Точка безубыточности в натуральном выражении: 11900/(15,2-8,5)=1776,12 шт
Точка безубыточности в денежном выражении.
Выручка=15,2*250=3800д.е.
Маржинальный доход= 3800-8,5*250=1675д.е.
Коэффициент маржинального дохода= 1675/3800=0,44
Точка безубыточности в денежном выражении=11900/0,44=27045,45
Задача 4
Предприятие производит и продает телефонный автоответчик. Отчет о прибыли за прошедший год представлен с табл.
Необходимо улучшить положение предприятия, что требует рассмотреть следующие вопросы:
1. Чему равен коэффициент маржинального дохода предприятия?
2. Определить точку безубыточности производства телефонных ответчиков в единицах продукции и в долл.
3. Предположив увеличение выручки от реализации в следующем году на 400 000 долл., определить, насколько увеличится прибыль, используя коэффициент маржинального дохода.
4. Руководство предприятия требует увеличения прибыли, как минимум, на 30 000 долл. Какого объема продаж должна достичь компания, чтобы прибыль увеличилась на эту сумму?
5. Определить запас прочности (в долл, и в процентах) предприятия, достигнутый в прошлом году.
6. Определить операционный рычаг предприятия. Если маркетинговая служба предприятия будет в состоянии увеличить объем продаж на 8 %, на сколько процентов можно ожидать увеличения прибыли предприятия? Сделать оценку с помощью операционного рычага и подтвердить ее путем составления прогнозного отчета о прибыли.
7. Стремясь увеличить объем продаж и прибыль, менеджеры предприятия предлагают использовать при изготовлении устройства более качественный спикер, в результате увеличатся переменные издержки на 3 долл, на единицу продукции. В этом случае можно будет сократить одного инженера по контролю качества, заработная плата которого составляет 10 000 долл, в год. Маркетинговая служба предприятия ожидает, что внедрение этого усовершенствования приведет к увеличению годового объема продаж на 20 %.
Сделать анализ безубыточности для этого случая:
• спрогнозировав отчет о прибыли,
• определив точку безубыточности и запас финансовой прочности предприятия.
Следует ли реализовывать описанное усовершенствование?
Решение:
1. Кмд=300000/1200000=0,25
2. ТБ в нат.выр=240000/(60-45)=16000
ТБ в ден.выр=240000/0,25=960000
3. 1 200 000+400000=1600000
1 600 000-900000=700000
Кмд=700000/1600000=0,44
4. Прибыль факт=1 200 000-900 000-240 000=60 000
Прибыль увелич.=60*22 000-45*22 000-240 000=90 000
Следовательно, для увеличения прибыли минимум на 30 тыс ден. ед, необходимо увеличить объемы продукции минимум на 2 тыс.
Задача 5
Предприятие производит печи СВЧ. Переменные издержки на единицу составляют 150 долл. Цена за одну печь СВЧ - 100 долл. Постоянные издержки составляют 35 000 долл., план продаж - 400 шт. в месяц.
Предприятие рассматривает следующие варианты управленческих решений, которые охватывают различные факторы, влияющие на величину прибыли. Оценить влияние этих факторов на прибыль и выбрать вариант, при котором будет наибольший прирост прибыли.
1. Изменение постоянных издержек и объема продаж.Предприятие планирует увеличение расходов на рекламу на 10 000 долл., предполагая увеличить объем продаж на 30 000 долл.
2. Изменение в переменных издержках и объеме проалс. Предприятие предполагает улучшение качества продукции за счет увеличения переменных затрат на 10 долл, на единицу продукции. Улучшение качества позволит увеличить объем продаж при неизменной цене до 480 печей СВЧ в месяц.
3. Изменение постоянных издержек, цены единицы продукции и объема продажи. Дш увеличения объема продажи предприятие предполагает уменьшить цену продукции на 20 за штуку и увеличить затраты на рекламу на 5000 долл. По прогнозам маркетолога это приведет к увеличению реализации на 50 процентов.
4. Изменение в постоянных и переменных издержках и объеме продаж.Вместо фиксированной заработной платы продавцам 6000 долл, в месяц планируется комиссия 15 долл, за каждую проданную печь. По прогнозам маркетолога это приведет к увеличению реализации на 15 %.
Решение:
Изд переменные=150ден ед за ед
Цена=100ден.ед за ед
Изд пост.=35000ден ед
План продаж=400шт/мес
Фактическая прибыль=100*400-150*400-35000=-55000 ден ед
Усл.1
П=40000+30000-60000-45000=-35000 ден ед
Усл.2
П=100*480-160*480-35000=-63800 ден ед