Проект для работы с детьми дошкольного возраста
Название проекта – «Лекарственные растения».
Образовательная область – «Ребенок и природа».
Возраст детей – 5-6 лет.
Приблизительная продолжительность проекта – 3 месяца.
Краткое содержание проекта:
Актуальность проекта
В дошкольном учреждении воспитание экологической культуры воспитанников является важной задачей воспитательной работы с детьми.
Дошкольное учреждение, являясь важным компонентом системы образования, не может быть вне процессов обновления. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно – технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.
Проектная деятельность обеспечивает взаимосвязь образовательных областей. Приобретаемые знания в этих условиях, умения навыки, становятся более прочными, осознанными и могут употребляться в жизни.
На экранах телевизоров, плакатах в общественном транспорте и на улице мы видим большое количество рекламы различных медикаментов. Дети не представляют, что еще не так давно наши предки лечились исключительно в «лесной аптеке». Эти растения растут у нас под ногами, а ребята даже не представляют, что их можно использовать в медицине.
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о лекарственных свойствах растений и о возможностях их применения с целью оздоровления человека.
Задачи проекта
- Обогащать представления детей о растениях и их лекарственных свойствах; Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности и речь детей, навыки моделирования и экспериментирования.
- Формировать эстетическое восприятие окружающего природного мира, экологически грамотное поведение в природе
Характеристика проекта
Тип проекта – исследовательско-творческий
Участники: педагоги дошкольного образования, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Сроки реализации: ноябрь-январь
Вид проекта: исследовательский
Краткая аннотация проекта
Проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста представлений о лекарственных растениях, использованы различные интересные методы и приемы.
Методы и приемы
- задания разной степени сложности;
- использование моделей и схем, которые позволяют формировать умение анализировать информацию, переводить её в условные обозначения – «кодировать»;
- проблемные вопросы;
- постановка задач «открытого типа», предполагающих множество верных решений;
- самостоятельное выполнение практических действий;
- обсуждение и анализ собственной деятельности и деятельности других детей.
- «правило волны» многократное возвращение к пройденному материалу.
Планируемые результаты
Закрепление знаний и представлений детей о лекарственных растениях.
Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками о лекарственных растениях.
Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения.
Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
1. Баранникова, Э., Тарасевич, П. Создание развивающей среды на участке детского сада / Э. Баранникова, П. Тарасевич // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 3. – С. 76 – 82.
2. Вавилова, В.О. О методике экологического образования / В.О. Вавилова // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 7. – С. 12–17.
3. Зверев, И.Д. Компоненты экологического образования / И.Д. Зверев. – М.: Просвещение, 1991.– 256 с.
4. Зебзеева, В.А. О комплексном использовании игр в экологическом образовании дошкольников / В.А. Зебзеева // Педагогический журнал. – 2003. – № 2. – С. 28 – 30.
5. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / С.Н. Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 336 с.
6. Павлова, Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания/ Л. Павлова // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 10. – С.23 – 28.
7. Соломенникова, О. Диагностика экологических знаний дошкольников / О. Соломенникова // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 7. – С. 21–25.