Правовое регулирование предпринимательской деятельности
БЭЮК (Барановичский экономико-юридический колледж)
Готовые контрольные работы
на тему: «Правовое регулирование предпринимательской деятельности»
по дисциплине: «Правовое регулирование предпринимательской деятельности»
2020
10 BYN
Правовое регулирование предпринимательской деятельности
Тип работы: Готовые контрольные работы
Дисциплина: Правовое регулирование предпринимательской деятельности
Вариант: 6
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 15.
Поделиться
Вопрос 1
Вопрос 2
Задача
Список литературы
Вопрос 2
Задача
Список литературы
1. Законодательство, регулирующее государственные закупки. Процедуры государственных закупок. Лица, участвующие в государственных закупках. Ответственность за нарушение законодательства о государственных закупках.
Ответ: Законодательство Республики Беларусь закупки товаров (работ, услуг) рассматривает в контексте государственных закупок и закупок за счет собственных средств. Общим для них является предмет - товары (работы, услуги), которые приобретаются для удовлетворения определенных потребностей. Различия же между ними строятся по субъектному составу, источнику финансирования закупок и в целом по правовому регулированию соответствующих отношений.
Государственные закупки - это приобретение товаров (работ, услуг) полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств.
Закупки за счет собственных средств - закупки товаров (работ, услуг), за исключением государственных закупок, осуществляемые республиканскими унитарными предприятиями, государственными органами, государственными объединениями, иными юридическими лицами, имущество которых находится в республиканской собственности, либо хозяйственными обществами, в уставных фондах которых более 25 % акций (долей) принадлежит Республике Беларусь или организациям, имущество которых находится в республиканской собственности, за исключением операторов сотовой подвижной электросвязи.
Основные нормативные акты, регулирующие государственные закупки товаров (работ, услуг):
• Закон Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее - Закон № 419-З);
• постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.06.2019 № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (работ, услуг)"»;
• Указ Президента Республики Беларусь от 31.12.2013 № 590 «О некоторых вопросах государственных закупок товаров (работ, услуг)»;
• постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 29.12.2018 № 93 «Об утверждении примерных форм документов по процедурам государственных закупок»;
• постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12.04.2019 № 30 «О проведении процедуры закупки из одного источника».
2. Понятие, сфера применения, признаки, элементы и содержание договора комиссии. Ответственность сторон за нарушение обязательств, вытекающих из договора комиссии.
Ответ: Договор комиссии – один из основных видов обязательств по оказанию услуг, имеющий широкую сферу применения, представляющую собой классическую форму посредничества. Принцип свободы договора и волеизъявления сторон при его заключении многообразен. В соответствие с принципами действующего договорного права стороны равноправны и свободны в формировании условий договора и объема, а также содержания своих прав и обязанностей.
По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента (п. 1 ст. 880 ГК).
Отношения по договору комиссии регулируются как общими нормами (ст. 880-894 ГК), так и специальными нормативными правовыми актами. В их числе:
- Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-3 «О защите прав потребителей» (с изм. и доп.);
- Указ Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 г. № 358 «О стимулировании реализации товаров» (с изм. и доп.);
- Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденные Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 июня 2007 г. № 744 (с изм. и доп.) и др.
Договор комиссии двусторонний. Сторона, совершающая сделку (сделки), называется комиссионером, а сторона, в пользу которой совершается сделка, называется комитентом. Ими могут быть как граждане (физические лица), так и организации (юридические лица) (например, гражданин-комитент сдает вещь для ее реализации магазином-комиссионером или предприятие (организация)-комитент сдает на комиссию излишнее и неиспользуемое имущество, уцененные товары и т.д.). Однако следует отметить, что гражданин может быть комиссионером, если это не противоречит закону. Что касается лиц, с которыми комиссионер заключает сделки в процессе исполнения договора комиссии, они именуются третьими лицами.
Рассматриваемый договор возмездный. Это связано с тем, что комиссионер в любом случае имеет право на оплату за исполненное, и даже тогда, когда о вознаграждении в договоре не упоминается. Оплата в таких случаях производится по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные услуги (п. 3 ст. 394 ГК).
3. Задача.
Унитарное предприятие «Успех» и доктор технических наук Иванов подали в исполком заявление о регистрации общества с ограниченной ответственность «Аква» с уставным фондом 5 тыс. руб. Согласно учредительным документам доля УП «Успех» в уставном фонде составляла 3 тыс. руб. с внесением за счет кредита банка. Вклад Иванова определялся в виде представления права использования изобретения и оценивался учредителями в 2 тыс. руб. Исполком отказал в государственной регистрации, мотивируя тем, что данный порядок формирования уставного фонда нарушает законодательство.
Дайте юридическую оценку решения исполкома.
Ответ: согласно ст. 28 Закона Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» при создании хозяйственного общества формируется его уставный фонд в порядке, установленном настоящим Законом и иным законодательством.
Уставный фонд хозяйственного общества определяет минимальный размер имущества этого общества, гарантирующего интересы его кредиторов.
Сроки формирования уставного фонда хозяйственного общества соответствующих формы, вида и сферы деятельности устанавливаются законодательством.
Если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов хозяйственного общества окажется менее уставного фонда, это общество обязано в установленном порядке уменьшить свой уставный фонд до размера, не превышающего стоимости его чистых активов.
Вкладом в уставный фонд хозяйственного общества могут быть вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, либо иные отчуждаемые права, имеющие оценку их стоимости.
Вносимое в уставный фонд хозяйственного общества имущество должно принадлежать учредителям (участникам) на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Вкладом в уставный фонд хозяйственного общества не может быть имущество, если право на его отчуждение ограничено собственником, законодательством или договором.
Уставный фонд хозяйственного общества не может быть сформирован полностью за счет неденежного вклада в виде имущественных прав. При этом объем имущественных прав, вносимых в качестве вклада в уставный фонд хозяйственного общества, не может быть более пятидесяти процентов уставного фонда хозяйственного общества. Уставом хозяйственного общества могут быть определены виды имущества, которые не могут быть вкладом в уставный фонд этого общества.
1. О государственных закупках товаров (работ, услуг) Закон Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. : Закон Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З. // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2019.
2. Гражданский кодекс Республики Беларусь : принят Палатой представителей 28 окт. 1998 г. : одобрен Советом Республики 19 нояб. 1998 г. : с изм. и доп. // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2019.
3. Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами и внесении изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 г. № 384 : Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2007 № 744 (ред. от 22.07.2014) // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2019.
4. О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования : Декрет Президента Респ. Беларусь, 16 янв. 2009 г., № 1: с изм. и доп // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2019.
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 15.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты