Технология разработки программного обеспечения
МГПК (Могилёвский государственный политехнический колледж)
Готовые контрольные работы
на тему: «Технология разработки программного обеспечения»
по дисциплине: «Технология разработки программного обеспечения»
2020
10 BYN
Технология разработки программного обеспечения
Тип работы: Готовые контрольные работы
Дисциплина: Технология разработки программного обеспечения
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 19.
Поделиться
1. Охарактеризуйте технологии COM и ActiveX
2. Построение диаграммы в нотации IDF0
3. Построение диаграммы в нотации DFD
4. Построение диаграммы «Сущность-связь»
5. Построение диаграмм UML
Литература
2. Построение диаграммы в нотации IDF0
3. Построение диаграммы в нотации DFD
4. Построение диаграммы «Сущность-связь»
5. Построение диаграмм UML
Литература
1. Охарактеризуйте технологии COM и ActiveX
Использование технологии OLE (ObjectLinkingandEmbedding — связывание и внедрение объектов), которую можно определить как объектно-ориентированный протокол совместного доступа к данным и программному коду из разных процессов. OLE позволяет программистам создавать приложения для работы с составными документами, представляющими собой динамические связанные структуры, отдельные части которых могут разрабатываться в различных программах.
В основе ActiveX и OLE лежит очень простая идея, но, как оказалось, она позволяет существенно повысить эффективность программирования.
Первоначально OLE была задумана как технология интеграции программных продуктов, входящих в комплект MicrosoftOffice. Предшественницей OLE является реализованная в Windows технология динамического обмена данными DDE (DynamicDataExchange), до сих пор широко применяемая в данной среде. Однако многие разработчики не без оснований считают, что DDE трудно использовать, поскольку это технология низкого уровня.
В качестве технологии более высокого уровня была реализована OLE 1.0 OLE 1. Она расширила возможности протокола DDE и, используя его как базовый механизм коммуникаций, позволила активизировать встроенный объект в документе, т. е. получить составной документ. Таким образом, OLE 1.0 унаследовала многие проблемы асинхронного протокола. Эта технология имела множество недостатков, а ее компоновка была слишком сложна для пользователей среднего уровня. Кроме того, установленные связи легко нарушались, например, в результате изменения маршрута доступа к файлу связанного объекта.
С помощью OLE 1 пользователь мог, например, объединить электронную таблицу, созданную MicrosoftExcel, с текстовым документом «производства» MicrosoftWord. Идея состояла в том, чтобы документно-ориентированная (document-centric) модель работы с компьютером позволила бы пользователю больше думать об информации и меньше, о приложениях, ее обрабатывающих. Как следует из слов «связывание и внедрение», составные документы можно создать, либо связав два разных документа, либо полностью внедрив один документ в другой.
2. Построение диаграммы в нотации IDF0
Задание
Торговая фирма. Создайте функциональную модель деятельности торговой фирмы по реализации продовольственной продукции, учитывая работу фирмы с клиентами, поставщиками, доставку продукции от поставщиков и по торговым точкам клиентов.
Выполнение задания
Создание контекстной диаграммы
Контекстная диаграмма отражает отношение системы с внешней средой. Она должна содержать только один процесс (работу), называемый общей фразой, обозначающий в целом деятельность всей моделируемой системы. Имя любого процесса должно начинаться с глагола или отглагольного существительного. Например: Найти товар, Выдать чек или Поиск товара. Выдача чека.
В данном случае процесс будет называться «Реализации продовольственной продукции».
Процесс (работа) - функция системы, набор действий или элементарное действие. На 1DEF0 диаграммам изображается прямоугольником. Детализируется при помощи диаграмм нижних уровней.
Взаимодействие работ с внешним миром и между собой описывается в виде стрелок. Стрелки представляют собой некую информацию и именуются существительными, например, «Заготовка», «Изделие», «Заказ».
Каждый тип стрелок подходит к определенной стороне прямоугольника, изображающего работу, или выходит из нее.
В IDEF0 различают пять типов стрелок:
Вход (input) - материал или информация, которые используются или преобразуются работой для получения результата (выхода). Допускается, что работа может не иметь ни одной стрелки входа. Стрелка входа рисуется как входящая в левую грань работы. Например, "Продукция поставщика" на рисунке 1 - это нечто, что перерабатывается в процессе "Реализации продовольственной продукции" для получения результата. Очень часто сложно определять, являются ли данные входом или управлением. В этом случае подсказкой может служить то, перерабатываются (изменяются) ли данные в работе или нет. Если изменяются, то, скорее всего, это вход, если нет - управление.
Управление (Control) - правила, стратегии, процедуры или стандарты, которыми руководствуется работа. Каждая работа должна иметь хотя бы одну стрелку управления. Стрелка управления рисуется как входящая в верхнюю грань работы. На рисунке 1 стрелки "Предложение продукции поставщиками" и "Спрос клиентов на продукцию" - управление для работы "Реализации продовольственной продукции". Управление влияет на работу, но не преобразуется работой. Если цель работы - изменить процедуру или стратегию, то такая процедура или стратегия будет для работы входом. В случае возникновения неопределенности в статусе стрелки (управление или контроль) рекомендуется рисовать стрелку управления.
Выход (Output) - материал или информация, которые производятся работой. Каждая работа должна иметь хотя бы одну стрелку выхода. Работа без результата не имеет смысла и не должна моделироваться. Стрелка выхода рисуется как исходящая из правой грани работы. На рисунке I стрелка "Реализованная продукция" является выходом для работы "Реализации продовольственной продукции".
Механизм (Mechanism) - ресурсы, которые выполняют работу, например персонал предприятия, станки, устройства и т.д. Стрелка механизма рисуется как входящая в нижнюю грань работы. На рисунке 1 стрелка "Сотрудники фирмы" является механизмом для работы "Реализации продовольственной продукции".
3. Построение диаграммы в нотации DFD
Задание
Личная библиотека. Пользователь вносит данные о новых книгах, то есть название, автора, жанр, расположение. Пользователь может ввести:
- жанр и получить названия книг и авторов этого жанра;
- название книги и получить ее расположение;
- автора и получит название его книг.
Результаты пользователь может получить как на экране, так и в виде отчета.
Выполнение задания
Создание контекстной диаграммы.
Контекстная диаграмма отражает отношение системы с внешней средой. Она должна содержать только один процесс, называемый общей фразой, обозначающий в целом деятельность всей моделируемой системы. В данном случае это процесс будет называться «Обработать данные».
Процесс - функция системы, набор действий или элементарное действие. В названии процесса обязательно должен присутствовать глагол. Обозначается прямоугольником с закругленными углами. Детализируется при помощи диаграмм нижних уровней.
На контекстной диаграмме желательно отобразить все внешние сущности, то есть объекты, поставляющие информацию в систему или получающие ее. В данном примере она одна - пользователь. Обозначается внешняя сущность как прямоугольник с выделенными более ярко двумя границами.
Потоки данных между процессом и внешними сущностями отображают получаемую и передаваемую информацию. Называют их с использованием имен существительных, обозначают стрелкой, направление стрелки указывает направление потока данных. В данном примере:
от пользователя к процессу идут четыре потока данных, необходимых для получения нужных пользователю сведений - Название книги, Автор книги, Жанр книги, Расположение книги; и один поток для ввода новых данных - Данные о новых книгах (название, жанр, автор).
4. Построение диаграммы «Сущность-связь»
Задание
База данных «Турагентство» Содержит информацию о путевках (Код путевки, страна, место, продолжительность, стоимость), о клиентах (ФИО, адрес, телефон), о выбранных путевках (Код путевки, ФИО, дата отъезда). Клиент может выбрать одну или несколько путевок, путевка может быть не выбрана никем.
Выполнение задания
При создании новой диаграммы первым появляется диалоговое окно для ввода шаблона модели. В нем надо выбрать модель с логическим и физическим уровнями (Logical/Physical).
Понятие логический уровень подразумевает, что при его создании мы мыслим в понятиях реального мира и непосредственно из него берем объекты для моделирования. Например, люди, столы, подразделения - это реальные вещи. Объекты, на которые мы ссылаемся на логическом уровне, должны получать имена из естественного языка, с использованием таких разделителей (пробелов, черточек и т.п.), которые имеют смысл. На логическом уровне не имеет значения, как потом будет реализовываться база данных. Особенности реализации отражаются на физическом уровне.
После создания новой модели надо настроить среду разработки ERWin, для того чтобы диаграммы имели стандартный вид. В меню Model надо выбрать пункт ModelProperties, в появившемся окне найти закладку Notation и установить для логической и физической моделей IE.
Для того чтобы были видны подписи на связях, надо выбрать меню Format, в нем Relationship, а в нем установить галочку возле VerbPhrase.
Путёвки, Клиенты, Выбранные путёвки. Эти объекты на диаграмме будут обозначены как сущности.
Сущность служит для представления набора реальных или абстрактных предметов (людей, мест, событий и т.п.), которые обладают общими атрибутами или характеристиками. Сущность - «логический» объект, который в физической среде СУБД представлен таблицей. Сущность в ERwin обычно описывают три характеристики:
- атрибуты, являющиеся первичными ключами:
- неключевые атрибуты;
- тип сущности.
ERwin поддерживает два типа сущностей: независимые и зависимые. Независимая сущность - это сущность, экземпляры которой могут быть уникальным образом идентифицированы без определения ее связи с другой сущностью. Обозначается прямоугольником. Зависимая сущность - это сущность, экземпляры которой не могут быть уникальным образом идентифицированы без определения ее связи с другой сущностью или сущностями - обозначается прямоугольником с закругленными краями.
Создадим и подпишем все три сущности:
Выберем пиктограмму независимой сущности (квадрат с острыми углами). Она находится рядом со стрелкой выбора. После щелкнете по пиктограмме, она выделится. Форма курсора изменится: вместо стрелки появится крест;
Передвигаем крест в то место, где у Вас будет находиться новая сущность, и щелкаем кнопкой мыши. Появится новая сущность с меткой Е/#, где «Е» означает сущность, а «#» - уникальный номер.
5. Построение диаграмм UML
Задание
Разрабатывается программная система учета товара на оптовомскладе. Проведены работы по сбору требований к системе. Согласнополученным данным, в системе должны работать следующие сотрудники: кладовщик, товаровед.
Они должны выполнять с помощью системы следующие функции:
Кладовщик – прием товара, оформление акта на возврат бракованной продукции.
Товаровед – оформление товарно-транспортной накладной на отгрузку товара, формирование отчетов.
Предусмотрите идентификацию пользователей и защиту паролями.
Выполнение задания
Описание предметной области
В описании предметной области следует рассматривать действия системы и тех, кто с ней будет работать. Основные функции системы будут представлены в качестве вариантов использования (элементы USE CASE, прецеденты). Дополнительные возможности связываются с основными при помощи связи «Extend».
Прецеденты, используемые несколькими другими прецедентами, связываются с ними при помощи связи «Include». Прецеденты, связанные с основным связью «Include» описываются в основном потоке событий, без альтернативного.
Анализ предметной области
При приемке товара товаровед оформляет товарно-транспортную накладную, в которую заносятся данные о товаре: наименование (вид) товара, его цена, количество и общая стоимость, а также сумма НДС. Также необходимо указать данные о наименовании грузоотправителя, юридический адрес, телефон и банковские реквизиты (р./сч и БИК).
При поступлении товара кладовщик регистрирует в системе прибытие нового товара.
В конце отчетного периода товаровед формирует отчеты о поступлении товара и возврате бракованной продукции.
Для оформления акта на возврат бракованной продукции необходимо ввести дату возврата, данные о самом товаре (количество, стоимость), состав комиссии, участвующей в фиксации брака.
Так как на складе работает несколько кладовщиков и товароведов, необходима регистрация в системе.
Для построения диаграммы вариантов использования выделены следующие исполнители: Кладовщик и Товаровед.
1. Замятина О.М. Моделирование систем. Учебное пособие. - Томск: Изд-во ТПУ 2009. - 204 с.
2. Аксенов К.А. Работа с CASE - средствами BPwin, ERwin. - Екатеренбург.: УГТУ-УПИ 2004 г.
3. Боброва Н.Л. Программа, методические указания и контрольные задания по дисциплине «Корпоративные информационные системы». Мн.: - ВГСК 2009.
4. http://www.rusdoc.ru/material/lang/other/activex/active.shtml
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 19.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты