ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сбытовая политика предприятия
1.2 Управление службой сбыта
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКОЙ В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГА ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Внешняя и внутренняя среда предприятия
2.3. Анализ сбытовой политики предприятия
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Разработка основных направлений совершенствования сбытовой политики предприятия
3.2 Разработка Положения о сбытовой политике
3.3. Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию сбытовой политики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Деятельность абсолютно всех организаций-изготовителей в нынешних финансовых обстоятельствах строиться на сознательно новых принципах, то что наиболее несомненно выражается в области сбыта готовой продукции. В обстоятельствах жесткой конкурентной борьбы основной проблемой управления сбытовой политики являются достижение, поддержка предприятием доли рынка и сохранение преимущества над соперниками в выбранном секторе. Система сбыта продуктов - основное звено экономико-хозяйственной работы и своего рода финальный комплекс в целом работы фирмы по созданию, изготовлению и доведению продукта до покупателя. Собственно, именно тут покупатель или допускает, или не допускает все усилия компании полезными и нужными для себя и, в соответствии с этим, приобретает либо не приобретает ее продукцию и услуги. Имеется ряд факторов, характеризующих значимость сбытовых систем в экономике. Первая из них - это потребность. Безусловно, если разговор проходит о реализации оригинальной специализированной производственной линии, то продавец и потребитель отлично обходятся без особой сбытовой концепции. Однако общество существует в период массовых товаров, и приобретать их у ворот завода или компании на сегодняшний день не совершенно комфортно. Вторая из причин - это соперничество за деньги покупателя. Жизнедеятельность в обстоятельствах изобилия повергла сотни миллионов покупателей во всем обществе к убеждению, то что удобство получения продукта - необходимая особенность стандартного образа существования. А это обозначает, то что покупатель потребует хорошего ознакомления с товарным набором; минимального количества времени на получение продукта; максимума удобств до, вовремя и уже после приобретения.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сбытовая политика предприятия
Сбыт считается многофункциональной сферой производства, его замыкающим звеном в цепи: закупки - производство - сбыт. Комплекс управленческих решений, которые обеспечивают совокупность производственных условий во времени и в пространстве, обусловливается операционной работой компании.
Организация как независимый хозяйствующий объект, сформированный в согласовании с функционирующим законодательством для изготовления продукта, реорганизует исходные материалы в конечную продукцию и реализует ее с целью удовлетворение социальной необходимости. В международной практике деловых взаимоотношений компании, имеющие большой престиж по качеству продукта, прочности взаимодействий и сервису обслуживания называют фирмами [4, с.11-19]. Конкретное содержание, предметные области, функции и способы их выполнения находятся в зависимости от степени реализации производственного менеджмента [6, 10].
Функции производственного менеджмента определяют устойчивый состав управленческой деятельности, характеризующихся однородностью целей, действий или объектов их приложения.
Функции сбыта фокусируются на ключевых решениях менеджеров по маркетингу и высшего управления предприятием. Аналитическая структура решений проблем сбыта основывается на теории маркетинга менеджмента, его принципах и способах, но кроме того научных позиций фундаментальных концепций экономики, арифметики, науки о поведении.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКОЙ В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГА ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Объектом исследования курсовой работы является сельскохозяйственный производственный кооператив «Краснодворцы», образованный на базе колхоза «Чырвоная зорка» от 15 марта 2003 года. Данный кооператив, расположенный в д. Краснодворцы Солигорского района Минской области, является коммерческой организацией, созданной гражданами на основе добровольного членства для совместной деятельности по производству, переработке, сбыту сельскохозяйственной продукции, а также иной не запрещённой законодательством деятельности. Собственником предприятия выступает Республика Беларусь, а полномочия собственника осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.
Предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, другие печати и штампы.
Основной целью предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для реализации экономических интересов собственника имущества предприятия и удовлетворения социальных нужд работников коллектива. Структура управления характеризует его внутреннее строение и представляет собой совокупность взаимосвязанных звеньев, выполняющих закрепленные за ними функции (приложение Е).
Для обеспечения деятельности Предприятия участниками сформирован уставный фонд в размере 91 314 000 (девяносто один миллион триста четырнадцать тысяч) белорусских рублей, который может быть увеличен по решению участников. Формирование полной, объективной и достоверной информации о деятельности предприятия – основная цель учетной политики СПК «Краснодворцы». Учетная политика СПК «Краснодворцы» на 2018 год (приложение Ж) утверждена приказом руководителя № 804 от 30.12.2017. Согласно ей, ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет главный бухгалтер.
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Разработка основных направлений совершенствования сбытовой политики предприятия
Тезис «совершенствование» в широком значении - это логическое, высококачественное изменение какого-либо предмета, нацеленное на усовершенствование его состояния и на придание ему новых качеств, требуемых для наиболее абсолютного соотношения целям его функционирования и находящимся вокруг обстоятельствам. Усовершенствование сбытовой политики - это постоянный процесс объяснения и осуществлении более оптимальных конфигураций, способов, методов и линий ее формирования (реструктурирования) и развития; совершенствование ее единичных сторон, контроль и выявление «узких мест» на основе постоянной оценки соотношения концепции контролирования внутренним и внешним обстоятельствам функционирования компании.
1. Совершенствование контроля исполнения проектов сбыта. Операции своевременного контроля хода исполнения проектов сбыта в СПК «Краснодворцы» рационально реализовывать по нижеописанной схеме.
Экономист по сбыту подготавливает и каждый день согласно определенному системе представляет заместителю руководителя отделения сбыта по управлению сбытом сведения о исполнении проектов продаж за период и с начала отчетного этапа. Соглашением может быть предусмотрен период перехода прав обладания, использования и постановления отгруженной продукта от продавца к потребителю.
В отчетах об отгрузке необходимо обозначать плановые и практические сведения по типам отгрузки, типам транспортировки; согласно периода, потраченному на осуществление погрузочно-разгрузочных работ, непосредственно перевозку и обратный пробег автомобильного транспорта. Сведения представляются по определенной фигуре, предполагают собой системно-построенные и в определенном режиме одобренные формуляры внутренней отчетности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе обзора абстрактных исследований по вопросам исследования сбытовой политики возможно сделать заключение, что ключ к достижению целей агропромышленных компании находится в определении потребностей целевых рынков и обеспечивании надлежащего удовлетворение покупателей более результативно и целесообразно, чем это совершают конкуренты. Создание результативной сбытовой политики в компании обязана опираться на: рассмотрении рыночных способностей и направленностей; рассмотрении сильных и слабых сторон компании, ее способностей и угроз; рассмотрении потребностей потребителей; формировании работы торговых представителей. Создание сбытовой политики обязана содержать совокупность услуг продукции, услуг, товарного продвижения, поощрение сбыта и рекламу. В процессе проделанного анализа было выявлено, что производство продукции оказалось одной из сфер агропромышленного производства, пострадавших от макроэкономического кризиса, и в то же время выходящих из него наиболее стремительными темпами. Это вынуждает руководителей агропромышленных комплексов, находить наиболее результативные методы преодоления условий кризиса, отрицательно отражающихся на получении заказов и сбыте изготавливаемой продукции. Анализ сбытовой деятельности компании СПК «Краснодворцы» выявил следующие трудности: в компании не сформирована единая сбытовая стратегия; не разработаны внутренние стандарты (принципы) сбытовой работы; в оргструктуре отделения сбыта отсутствуют должности торговых представителей, то что увеличивает риск принятия неправильных решений при планировании перечня и размеров продаж. отсутствуют формальные операции контроля базы сведений и кредитоспособности клиентов продукта компании. Неумение регулировать сбытом в современных обстоятельствах хозяйствования порождает соответствующую цепочку: переполненные склады, неплатежи, недостаток оборотных средств на покупку сырья, задержка изготовления. В тоже время детально проработанная и фактически прикрепленная сбытовая политика делается результативным инструментом заблаговременного, текущего и дальнейшего контроля за сбытовой работой компании и ее расположением на рынке. Для решения выявленных проблем в курсовом проекте определены основные тенденции улучшения сбытовой политики компании.
1. Абрамова, П.П. «Маркетинг: вопросы и ответы» // М, 2008 г.
2. Акулич, И.Л. Маркетинг: Учебник / И.Л. Акулич. – 6-е изд., испр. – Минск: Высшая школа, 2009. – 512 с.
3. Амблер, Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2007 - 400с.
4. Андреева, О.Д. /Технология бизнеса: маркетинг/учебное пособие. - М., 2005 г.
5. Анурин, В.Р., Муромкина, И.В., Евтушенко, Е.С. Маркетинговые исследования потребительского рынка. СПб.; Питер, 2006.
6. Аникеев, С.Н. «Методика разработки плана маркетинга»/ серия «Практика менеджмента»,- М, «Фомиум», 2007 г.
7. Басовский, Л.Е. Басовская, Е.Н. Маркетинг: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М., 2009. – 421 с.
8. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007. – 672 с.
9. Беляевский, И.К. Статистика рынка товаров и услуг: учебник – М.: Финансы и статистика, 2007. – 429 с.
10. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2008 - 656с. 11. Дубова, Д. Управление финансами // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – №3. – с. 60-68.
12. Ивашкова, Н. И. Управление маркетингом / Н. И. Ивашкова // ИНФРАМ. - 2010. - 176с.
13. Котлер, Ф., Келлер, К. Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 816 с.
14. Мазилкина, Е. И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Е.И. Мазилкина // Феникс. - 2012 г. - 333с.
15. Маркетинг: Учебник для ВУЗов/ Т.Д.Маслова, Н.Г. Бажук, Л.Н. 68 Ковалик, - С-Пб.: ООО «Питер-Пресс», 2007.-325с.
16. Маркетинг: Учебник для вузов. / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 - 631 с.
17. Маркова, В.Д. Маркетинг услуг: учебник – 2-е изд. доп. и испр. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 127 с.
18. Мхитарян, С.В. Отраслевой маркетинг. – М.: Эксмо, 2006. – 464 с.
19. Нагапетьянц, Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 272 с.
20. Николаева, М.А. Маркетинг товаров и услуг. Учебное пособие. – Деловая литература, 2006. – 448 с.
21. Павлова, Н. Н. Маркетинг в практике современной фирмы / Н. Н. Павлова // НОРМА. - 2008. - 384с.
22. Парамонова, Т. Н. Маркетинг / Т.Н. Парамонова // Кнорус - 2011. - 346с.
23. Песоцкая, Е.В. Маркетинг услуг: Учебное пособие – 2-е изд., доп. и перераб. – СПБ.: Питер, 2007. – 144 с.
24. Попов, Е.В. Продвижение товаров и услуг: учебное пособие – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 320 с.
25. Радько, С. Г. Трудовой потенциал как социально-экономическая категория / С.Г. Радько // Просвещение. - 2010 . - 140с.
26. Ричард, Х. Великолепный маркетинг: что знают, делают и говорят лучшие маркетологи / Х. Ричард // Весь. - 2011. - 224с.
27. Романов, А.Н. Маркетинг: учебное пособие – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2006. – 560 с.
28. Рукавишников, А. Как увеличить продажи? Интеллектуальный маркетинг / А. Рукавишников // Эксмо. - 2010. - 320с.
29. Савицкая, Е.А. Батурина О.Н. /Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия/учебник - методическое пособие для студентов/ М.: ГСХА, 2016г.
30. Стерхова, С. А. Инновационный продукт. Инструменты маркетинга / С. А. Стерхова // Дело. - 2010. - 296с.
31. Титов, В. И. Экономика предприятия. - М.: Изд.–торг. корпорация «Дашков и Кº», 2006. – 462 с.
32. Тультаев, Т.А. Маркетинг услуг. / Московская финансовопромышленная академия. – М., 2005. – 97 с.
33. Учебное пособие: Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Е.В. Романеева Маркетинг в оптовой и розничной торговле. М. 2007- 248 с.
34. Хлебович, Д.И. Сфера услуг: маркетинг: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007. – 240 с.
35. Челенков, А.П. Маркетинг услуг: учебник – М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2009. – 128 с.
36. Шарков, Ф. И. Управление маркетинговыми коммуникациями (интегрированный подход) / Ф. И. Шарков // Академический проект. - 2006 г. - 256с.
37. Шкардун, В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, меотодология, практика / В. Д. Шкардун // Дело АНХ. - 2008. - 384с.
38. Экономика фирмы. / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. – М.: Юнити, 2006. – 461с.
39. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учебное пособие – М.: Гном – пресс, 2007. 142 с.