Субъекты формирования и развития уголовно-исполнительного права Курсовая работа (проект)
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Субъекты формирования и развития уголовно-исполнительного права»
по дисциплине: «Уголовно-исполнительное право»
2020
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
60.00 BYN
Субъекты формирования и развития уголовно-исполнительного права
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Уголовно-исполнительное право
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 35.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И СУБЪЕКТЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ. ИННОВАЦИЯ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В современной государственной политике Республики Беларусь совершенствование уголовно-исполнительного законодательства государства и приведение его в соответствие с общепризнанными международным сообществом стандартами в области правосудия является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти и управления.
Такая ситуация обусловлена тем, что в соответствии со статьей 2 Конституции Республики Беларусь человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшими ценностями и основными целями функционирования государства. При этом ограничения прав и свобод личности допускаются только в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения и прав и свобод других лиц.
Компоненты национальной политики в области борьбы с преступностью включают политику в области предупреждения преступности, реализации и осуществления политики в рассматриваемой области.
Политика предупреждения преступности направлена на устранение или нейтрализацию, сдерживание или уменьшение воздействия причин, условий и факторов, определяющих преступность.
Уголовная политика определяет уголовно-правовые меры по борьбе с преступностью.
Политика в области исполнения наказаний, являясь частью единой политики, непосредственно вытекает из уголовной политики и определяет национальные цели, задачи, принципы, стратегии, основные направления, формы деятельности и методы исполнения наказаний, наказания правонарушителей и предупреждения новых преступлений, совершенных правонарушителями и другими лицами.
ГЛАВА 1. УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И СУБЪЕКТЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Вопросы развития и совершенствования уголовно-исполнительного законодательства Республики Беларусь следует рассматривать в тесной связи с кратким историко-правовым анализом проблем, с которыми столкнулась система исполнения наказаний Беларуси после распада СССР. К ним следует отнести: – устаревшую, не отвечавшую складывающимся в стране общественно-политическим и социально-экономическим процессам нормативно-правовую базу, регламентирующую исполнение уголовных наказаний и иных мер уголовной ответственности [19, с. 26].
До 2001 г. в Беларуси действовал Исправительно-трудовой кодекс БССР, принятый в 1971 г.;
– экономический кризис и распад устоявшихся годами хозяйственных связей негативно отразились на материальном положении пенитенциарных учреждений, а также возможностях получения осужденными в процессе отбывания наказаний востребованных в обществе специальностей и привлечения их к труду в условиях изоляции;
– увеличение численности лиц, заключенных под стражу и осужденных (в 2000 г. количество таких лиц увеличилось по сравнению с 1990 г. более чем в 2,5 раза);
– низкий престиж профессии сотрудника пенитенциарной системы и недостаточный уровень социальных и правовых гарантий, несоразмерный тяжелым физическим и психологическим условиям работы, приведший к оттоку квалифицированных кадров [25, с. 209].
После провозглашения независимости Республики Беларусь с целью изменения ситуации в рассматриваемой области был принят ряд государственных мер по совершенствованию уголовно-исполнительной политики, результатом реализации которых явилось улучшение обращения с лицами, заключенными под стражу и осужденными, с позиции безусловного обеспечения прав человека на всех этапах уголовного преследования.
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
Реформирование уголовно-исполнительной системы, основы которого сформулированы в Концепции развития уголовно-исполнительной системы до 2020 г. (далее — Концепция развития УИС), нацелено на решение ряда задач, одна из которых — «совершенствование уголовно-исполнительной политики».
Для этого необходимо иметь ясное понимание того, что представляет собой уголовно-исполнительная политика.
Поднимая вопрос об уголовно-исполнительной политике, стоит отметить, что легальное определение понятия в действующем законодательстве отсутствует.
В науке этому вопросу уделяют внимание, но при этом содержательная неопределенность все же сохраняется.
Терминологическая неопределенность сущностных характеристик понятия «уголовно-исполнительная политика» зачастую приводит к неопределенности на практике, при реализации конкретных положений при исполнении уголовных наказаний [22, с. 211].
Действующее законодательство также характеризуется терминологическим разнообразием.
В Уголовно-исполнительном кодексе используются такие понятия, как
«государственная политика в области обороны»;
«государственная политика в сфере исполнения уголовных наказаний»;
«политика в сфере здравоохранения» и «политика в сфере социальной защиты населения».
В Концепции развития УИС используются понятия «уголовная политика» и «уголовно-исполнительная политика», «политика в области уголовного правосудия» (уголовно-процессуальная политика).
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ. ИННОВАЦИЯ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
Проведенный анализ позволяет также выделить ряд проблем, в развитии уголовно-исполнительной системы:
– наличие кризисных процессов и явлений в обществе и государстве;
– низкая эффективность труда лиц, отбывающих наказание;
– увеличение в ИУ численности осужденных, придерживающихся радикальных взглядов;
– несовершенство в области оказание медицинской помощи осужденным к лишению и ограничению свободы;
– низкий профессионализм сотрудников пенитенциарных учреждений;
– недостаточный контроль и надзор за деятельностью учреждений УИС со стороны вышестоящих инстанций и надзорных органов, приводящий к злоупотреблению служебным положением и неслужебным связям с осужденными [28, с. 74];
– преследование руководством ИУ определенных целей, например, повышение производительности труда осужденных, в ущерб установленным законодательством режимных требований;
– возникновение реальной угрозы для жизни и здоровья осужденных, их родственников;
– недостатки в области размещения и жилищные условия осужденных;
– необходима переоценка режимных ограничений, установленных в местах лишения и ограничения свободы;
– недостатки в области ресоциализация заключенного;
– оптимизация применения меры пресечения в виде заключения под стражу и уголовной ответственности лиц, впервые совершивших преступления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С точки зрения уголовной политики, уголовная система Республики Беларусь представляет собой совокупность мер уголовно-правового характера, которые применяются для исправления преступлений в указанный период. Уголовно-правовое воздействие непосредственно влияет на правовое положение осужденного и является основным средством исправления правонарушителя в соответствии с законом: осуществление поощрений, наказаний, мер безопасности и мер по отношению к его домашнему и внешнему окружению после отбытия наказания (меры социальной адаптации).
Уголовно-исполнительная политика обладает всеми характеристиками, присущими национальной политике. Она выражается в виде законодательных и иных нормативных актов, регулирующих правовой статус правонарушителей, а также учреждений, учреждений, организаций и отдельных граждан, обеспечивающих такой статус. Эта политика зависит от уровня социально-экономической ситуации в стране.
Уголовно-правовая политика Беларуси по своей сути гуманна и отражает этические принципы современного этапа общественного развития. Нравственность непосредственно влияет на содержание уголовно-правовых норм. Неотвратимость ответственности является главным направлением в борьбе с преступностью. Еще в XIII веке персидский мыслитель Саади выдвинул предположение, что "милосердие к злу означает угнетение добра».
Однако утопично предполагать, что сам факт применения уголовных мер может изменить психологию людей, их жизненные навыки и предотвратить совершение новых преступлений. В рамках уголовно-исполнительной политики необходимо сосредоточить внимание на разумном сочетании карательных и дисциплинарных мер, которые, с точки зрения здравого смысла, способствуют достижению цели привлечения правонарушителей к дисциплинарной ответственности.
1. Ахраменка Н.Ф. Уголовно-исполнительное право Республики Беларусь: Учебное пособие. - Мн.: Академия МВД, 2007. -180 с. . Бриллиантов, А. В. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах / А.В. Бриллиантов, С.И. Курганов. - М.: Проспект, 2018. - 224 c.
2. Биченова А.Р., Янушкин В.В. Дифференциация и индивидуализация исполнения наказаний и применения к осужденным мер исправительного воздействия // Научный аспект. - 2017. - № 4-1. - С. 93-99.
3. Бланков, А. С. Уголовно-исполнительное право / А.С. Бланков, В.М. Фокин. - М.: Книга по Требованию, 2016. - 224 c.
4. Боровикова, В. В. Уголовно-исполнительное право / В.В. Боровикова, Е.Г. Сторубленкова, Е.В. Кошелева. - М.: Щит-М, 2016. - 184 c.
5. Бриллиантов А.В., Курганов С.И. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) / под ред. А.В. Бриллиантова. 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2016. 576 с.
6. Бриллиантов, А. В. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах / А.В. Бриллиантов, С.И. Курганов. - М.: ТК Велби, Проспект, 2017. - 224 c.
7. Бриллиантов, А. В. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах / А.В. Бриллиантов, С.И. Курганов. - М.: Проспект, 2016. - 224 c.
8. Бриллиантов, А. В. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах. Учебное пособие / А.В. Бриллиантов, С.И. Курганов. - М.: Проспект, 2016. - 224 c.
9. Бриллиантов, А.В. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах. Учебное пособие / А.В. Бриллиантов. - М.: Проспект, 2016. - 932 c.
10. Бриллиантов, А.В. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный). С учетом практики Европейского суда по правам человека, Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ / Бриллиантов Александр Владимирович. - М.: Проспект, 2015. - 638 c.
11. Брылева Е.А. Правовой статус несовершеннолетних в уголовной и уголовно-исполнительной сфере. — М.: Проспект. 2019. 160 с.
12. Владислав, Николаевич Орлов Уголовно-исполнительное право России в 2 т. Общая и особенная части 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата / Владислав Николаевич Орлов. - М.: Юрайт, 2015. - 812 c.
13. Досюкова, Т. В. Уголовно-исполнительное право / Т.В. Досюкова, А.А. Рождествина. - М.: Омега-Л, 2013. - 272 c.
14. Зильберштейн А. А. Уголовно-исполнительное право. Конспект лекций. — М.: Проспект. 2018. 96 с.
15. Зубарев М. С. Уголовно-исполнительное право. Учебное пособие. — М.: Юрайт. 2019. 188 с.
16. Зубарев С.М. Уголовно-исполнительное право. Учебное пособие для прикладного бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 186 с.
17. Зубарев, С. М. Уголовно-исполнительное право / С.М. Зубарев. - М.: Юрайт, 2015. - 186 c.
18. Кадушкин С.А. Уголовно-исполнительное право Республики Беларусь (в вопросах и ответах): Практическое пособие. - Мн.: Тесей, 2007. -204 с.
19. Каляшин А. В. Государственная служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации. Теория и практика развития. — М.: Инфра-М, РИОР. 2016. 96 с.
20. Копшева, К. О. Уголовно-исполнительное право / К.О. Копшева. - Москва: Мир, 2017. - 348 c.
21. Краткий курс по уголовно-исполнительному праву. - М.: Окей-книга, 2017. - 144 c.
22. Краткий курс по уголовно-исполнительному праву. Учебное пособие. - М.: Окей Книга, 2014. - 347 c.
23. Крымов А. А. Уголовно-процессуальная деятельность органов и учреждений уголовно-исполнительной системы России. — М.: Проспект. 2017. 464 с.
24. Кудрявцев В.Н. Закон, поступок, ответственность. - М.: Юристъ, 2006. -223 с.
25. Леонидов Н.Н. Уголовное право. - Мн.: Высшая школа, 2007. -589 с.
26. Лесовая Н. Н. Правовые и криминологиские средства обеспечения безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы. — М.: Проспект. 2020. 104 с.
27. Малинин, В. Б. Уголовно-исполнительное право / В.Б. Малинин, Л.Б. Смирнов. - М.: Издание профессора Малинина, 2016. - 360 c.
28. Научно-практический комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Республики Беларусь / Н.Ф. Ахраменка, В.Е. Бурый, С.В. Казак [и др.]; под общ. ред. В.М. Хомича. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2012. – 696 с.
29. Основы уголовно-исполнительного права. Учебное пособие / под ред. Орлов В. Н., Эминов В. Е. — М.: Юрайт. 2018. 186 с.
30. Смирнов Л. Б. Уголовно-исполнительное право. Учебник. — М.: Лань. 2018. 396 с.
31. Уголовное право Республики Беларусь. Общая часть. - Мн.: Новое знание, 2006. -912 с.
32. Уголовно-исполнительное право России. Концепции в развитии. Учебное пособие. / под ред. Орлов В. Н., Эминов В. Е. — М.: Юстиция. 2018. 174 с.
33. Уголовно-исполнительное право. Практикум. Учебное пособие. / под ред. Козаченко И. Я. — М.: Юрайт. 2017. 304 с.
34. Уголовно-исполнительное право. Учебник. / под ред. Гладких В. И. — М.: Юстиция. 2020. 320 с.
35. Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Принят Палатой представителей 14 декабря 1999 г. : одобр. Советом Респ. 22 декабря 1999 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 09.01.2017 г. // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
36. Уголовный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Принят Палатой представителей 2 июня 1999 г. : одобр. Советом Респ. 24 июня 1999 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 18.07.2017 г. // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
37. Шарков А.В. Уголовно-исполнительное право Республики Беларусь. - Мн.: Тесей, 2006. -230 с.
38. Шарков, А.В. Уголовно-исполнительное право: учебник / А.В. Шарков. – Мн.: Тесей, 2012. – 381 с.
39. Шевцов, Ю.Л. Уголовно-исполнительное право Республики Беларусь: ответы на экзаменационные вопросы / Ю.Л. Шевцов. – Мн.: Тетралит, 2013. – 272 с.
40. Щербаков А. В. Обеспечение безопасности уголовно-исполнительной системы. Теоретические и правовые основы. Учебное пособие. — М.: Юрайт. 2020. 148 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 35.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты