Введение
1. Постановка задачи
1.1 Анализ предметной области
2. Проектирование базы данных
2.1 Выбор средств проектирования. Выбор СУБД
2.2 Построение концептуальной и логической модели базы данных
2.3 Физическая модель базы данных
2.4 Разграничение прав доступа
3. Реализация базы данных
3.1 Реализация запросов к базе данных
3.2 Программная реализация объектов БД
4. Применение разработанной базы данных в программном приложении
4.1 Общие сведения
4.2 Функции: логическая и физическая организация
4.3 Входные и выходные данные
4.4 Демонстрационный пример использования
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Построение и развитие информационного общества признается ведущей мировой тенденцией XXI в., которая определяет необходимость формирования глобальных информационного и экономического пространств. Новая технологическая парадигма информационного общества базируется на электронике и генной инженерии, а ее основой является информационные системы и технологии. Эта парадигма заменяет парадигму индустриального общества.
В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом.
Наиболее очевидным способом повышения эффективности трудового процесса является его автоматизация. Трудности, возникающие при решении задачи автоматизированной поддержки управленческого труда, связаны с его спецификой. Бурное развитие информационных компьютерных технологий, совершенствование технической платформы и появление новых классов программных продуктов привело в наши дни к изменению подходов к автоматизации управления предприятиями индустрии красоты.
Данный курсовой проект представляет из себя windows-приложение для составления аналитической справки по работе барбершопа.
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
1.1 Анализ предметной области
Барбершоп – парикмехерская исключительно для мужчин. Изначально эти заведения возникли в Европе, затем перекочевали в Америку. Настоящий бум начался в 2000 годах, когда на мировых подиумах стали дефилировать бородачи, а культура ламберсексуализма активно продвигалась в массы.
Барбершоп отличается от обычной парикмахерской не только перечнем услуг, но и особым стилем оформления, продвижением и ценообразованием. Такое заведение не просто место, где можно привести себя в порядок, но и клуб по интересам. Клиент может обсудить любые проблемы с барбером, посоветоваться или посмотреть футбольный матч.
Сущностями области являются мастера и услуги барбершопа. Когда в барбершоп приходит клиент, он идет на определенную услугу. Далее, выбирается один мастер, который будет выполнять эту услугу для клиента. Как только услуга выполнена, в учетную таблицу записывается дата выполнения, услуга, а также мастер, выполнивший услугу.
В процессе разработки автоматизированной системы будут предусмотрены функции для ввода данных администратором барбершопа о мастерах и услугах.
Влияние эстетического идеала на внешний вид людей ощущалось менее заметно, чем, например, стилей художественных направлений, религии, социального положения. Так как понятия «доброта», «нежность», «женственность», «мужественность» внешне передать очень трудно, их можно подчеркнуть деталями костюма, прической.
Во все времена парикмахерское искусство было направлено на то, чтобы украсить внешность, сделать ее более привлекательной.
Так как парикмахерское искусство совершенствовалось на фоне общественной жизни, оно во многом зависело от развития науки, промышленности, культуры, технологических процессов.
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ
2.1 Выбор средств проектирования. Выбор СУБД
Система управления базами данных (СУБД) — совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных.
Все современные СУБД имеют:
- визуальные средства создание таблиц, форм, отчетов;
- доступ к данным серверных СУБД;
- создание приложений выполняющих функции WEB – браузеров и размещение данных в Internet;
- объектно-ориентированный язык;
- поддержку SQL.
MySQL — свободная реляционная система управления базами данных. MySQL имеет двойное лицензирование. MySQL может распространяться в соответствии с условиями лицензии GPL. Однако по условиям GPL, если какая-либо программа включает исходные коды MySQL, то она тоже должна распространяться по лицензии GPL. Это может расходиться с планами разработчиков, не желающих открывать исходные тексты своих программ. Для таких случаев предусмотрена коммерческая лицензия, которая также обеспечивает качественную сервисную поддержку.
MySQL портирована на большое количество платформ: Linux, Mac OS X, Windows 95, Windows 98, Windows NT, Windows 2000,Windows XP, Windows Server 2003, WinCE, Windows Vista и Windows 7.
MySQL имеет API для языков Delphi, C, C++, Java, Perl, PHP, Python, библиотеки для языков платформы .NET.
3. РЕАЛИЗАЦИЯ БАЗЫ ДАННЫХ
3.1 Реализация запросов к базе данных
Запрос строится на основе одной или нескольких взаимосвязанных таблиц, позволяя комбинировать содержащуюся в них информацию. При этом могут использоваться как таблицы БД, так и сохраненные таблицы, полученные в результате выполнения других запросов. Кроме того, запрос может строится непосредственно на другом запросе.
Запрос позволяет выбрать необходимые данные из одной или нескольких взаимосвязанных таблиц и получить результат в виде новой таблицы, которая может использоваться в качестве источника данных в следующих запросах, формах, отчетах, страницах доступа к данным. Через запрос можно производить вычисление, изменение данных в таблицах, добавление и удаление записей и так далее.
Поскольку приложение реализовано при помощи WindowsForm, для работы с базой данных используется BindingSource.
Всего было реализовано 11 запросов к бд, основные из которых представлены ниже:
- Запрос на вывод списка услуг
SELECT `id`, `name`, `price` FROM `service`
В коде программы он представляет собой вызов соответствующего метода
this.serviceTableAdapter.Fill(this.barbershop.service);
Все запросы на вывод сформированы подобным образом.
- Запрос на поиск выполненных заказов из журнала по критериями.
Поскольку у нас есть 3 критерия поиска (мастер, услуга, дата выполнения), всего было реализовано 7 запросов для каждого варианта: по мастеру, по услуге, по дате, по мастеру и услуге, по мастеру и дате, по услуге и дате, по мастеру услуге и дате.
4. ПРИМЕНЕНИЕ РАЗРАБОТАННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ В ПРОГРАММНОМ ПРИЛОЖЕНИИ
4.1 Общие сведения
Разработка клиентского приложения начинается с определения требований при его использовании пользователем.
Такими требованиями являются:
- введение в бд услуг
- введение в бд мастеров
- формирование записей о работе мастера с указанием даты выполнения услуги и ее наименования
- поиск информации по мастеру и услуге
- поиск по мастеру и дате
- поиск по услуге и дате
- поиск по мастеру
- поиск по услуге
- поиск по дате
- поиск по мастеру, услуге и дате
- вывод топ мастеров за указанный период времени
- вывод топ услуг за указанный период времени
Для реализации проекта используется язык высокого уровня C# и IDE Microsoft Visual Studio 2019. В самом проекте используется технология WindowsForm.
Windows Forms — интерфейс программирования приложений (API), отвечающий за графический интерфейс пользователя и являющийся частью Microsoft .NET Framework. Данный интерфейс упрощает доступ к элементам интерфейса Microsoft Windows за счет создания обёртки для существующего Win32 API в управляемом коде. Причём управляемый код — классы, реализующие API для Windows Forms, не зависят от языка разработки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данный курсовой проект ставил своей основной задачей приобрести навыки создания, разработки базы данных на примере области. Цель – создание приложения для составления аналитической справки по работе барбершопа, которая организует все необходимые данные предметной области, ввод информации и группировка ее в отчеты.
В процессе выполнения задания были учтены все требования, разработанная информационная система:
1. Хранит всю необходимую информацию о: услугах (название, цена), мастерах (ФИО, телефон, адрес), журнале (кто выполнял, что выполнял, когда выполнял).
2. Включает в себя ряд форм для ввода первичной информации в базу, в т. ч. составные формы.
3. Формирует необходимые отчеты.
4. Содержит кнопочную форму для работы конечного пользователя с простым и понятным интерфейсом.
Таким образом, можно сделать вывод, что поставленные цели и задачи достигнуты, работа выполнена корректно.