Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и особенности их квалификации
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и особенности их квалификации»
по дисциплине: «Административная деятельность органов внутренних дел»
2021
45.00 BYN
Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и особенности их квалификации
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административная деятельность органов внутренних дел
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, В ОБЛАСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
ГЛАВА 2 ЮРИДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТАВОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТ. 17.1 «МЕЛКОЕ ХУЛИГАНСТВО», СТ. 17.4 «ВОВЛЕЧЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В АНТИОБЩЕСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ» И ОСОБЕННОСТИ ИХ КВАЛИФИКАЦИИ
ГЛАВА 3 ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ОВД
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Человеческое общество не может существовать без устойчивого порядка. Четкая организация жизнедеятельности социума — та основа, на которой строится государство и право, свобода и безопасность личности, без которой невозможен прогресс цивилизации. Без общественного порядка немыслим правопорядок. Обеспечение общественного порядка имеет первостепенное значение для любого государства. В числе преступлений, посягающих на общественный порядок, к наиболее значимым традиционно относят хулиганство и деяния, совершаемые из хулиганских побуждений.
Так несмотря на то, что состав хулиганства традиционно содержался в источниках советского уголовного права, до сих пор не утихают споры о необходимости его выделения в системе норм Уголовного Кодекса Республики Беларусь (далее – УК). Новейшая история национального уголовного права отчетливо свидетельствует о неопределенности позиции законодателя в этом вопросе. С учетом повышенной общественной опасности хулиганства, сложности детерминирующего его комплекса причин, проблема разработки механизмов противодействия этой разновидности криминального насилия приобретает особую актуальность.
Хотя нормы уголовного права не выступают действенной панацеей в борьбе с нарушением закона, тем не менее, верное использование уголовно-правовых норм является эффективным средством для борьбы с насильственными криминальными посягательствами на общественный порядок. Наряду с этим в уголовно-правовой доктрине и на практике можно наблюдать отсутствие согласованности на многие проблемы, к тому же, достаточно очевидны важные недостатки законотворческих решений, которые были закреплены в исследуемой норме.
Следовательно, рассмотренные обстоятельства указывают на общественную необходимость и актуальность проведения научных исследований уголовно-правовых и криминологических аспектов хулиганства и иных посягательств, обусловленных хулиганскими побуждениями, которые имеют первостепенное теоретическое и прикладное значение и направлены на повышение эффективности мер противодействия этим преступлениям.
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, В ОБЛАСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
В ноябре 1905 г. в газете «Новая жизнь» была опубликована статья В. И. Ленина «Партийная организация и партийная литература», в которой была фраза, приобретшая впоследствии широкую популярность: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».
Применительно к теме настоящей статьи эта цитата имеет прямое отношение, так как любой член социума должен в своем поведении придерживаться тех правил, которые сложились в обществе (обычаи) и (или) получили законодательное закрепление (нормы) [1, с. 12].
С того момента, когда люди стали цивилизованными, они пытались организовать свою жизнь таким образом, чтобы каждый соплеменник, член общины, гражданин вносил свой вклад в развитие сообщества: сначала с целью его выживания, затем – процветания.
Наиболее действенными эти социально значимые усилия становятся тогда, когда они употреблены в рамках правил поведения, установившихся в том или ином обществе, получивших наименование «общественный порядок».
Общественный порядок – это сложившаяся в обществе система отношений между людьми, правил взаимного поведения и общежития, регулируемых законодательством, обычаями и традициями, а также нравственными нормами. Общественный порядок представляет собой всю совокупную систему общественных отношений, которая формируется в результате реализации социальных норм: норм права, морали, норм общественных организаций, норм неправовых обычаев, традиций и ритуалов. Его составными частями являются нравственный порядок, а также порядок в общественных отношениях, складывающийся на основе соблюдения обычаев, корпоративных норм и иных социальных правил поведения. Наиболее важные для общества правила поведения закрепляются в правовых нормах, обязательных для исполнения всем населением государства.
ГЛАВА 2 ЮРИДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТАВОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТ. 17.1 «МЕЛКОЕ ХУЛИГАНСТВО», СТ. 17.4 «ВОВЛЕЧЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В АНТИОБЩЕСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ» И ОСОБЕННОСТИ ИХ КВАЛИФИКАЦИИ
Объективная сторона мелкого хулиганства всегда характеризуется противоправным действием физического лица. Хулигану свойственны активные волевые вредоносные поступки, безнравственность поведения, циничное отношение к гражданам. Аморальность поведения хулигана проявляется в стремлении своими действиями оскорбить, унизить незнакомого ему гражданина (оскорбительное приставание) либо добиться того же вредоносного эффекта путем употребления ненормативной лексики. Мелкое хулиганство может выражаться в оскорблении граждан словами и жестами; распевании непристойных песен; срывании информационных и рекламных плакатов, афиш, газет; вывешивании в общественных местах непристойных рисунков, текстов; написании нецензурных слов на заборах, стенах домов, в местах общественного пользования; беспричинном, умышленном создании паники в общественных местах; умышленной езде на транспорте по лужам вблизи тротуаров, переходов; поджигании бумаги на стадионах; поджигании корреспонденции в почтовых ящиках и т.д.
При корреляции мелкого хулиганства как административного проступка и хулиганства, квалифицируемого как преступление (статья 339 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее – УК)), следует учитывать следующие обстоятельства [21]:
физическое или моральное воздействие на потерпевшего в случае мелкого хулиганства всегда характеризуется менее значимой вредоносностью в отличие от насилия, применяемого к гражданам (или угрозы его применения) при совершении преступления.
ГЛАВА 3 ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ОВД
Оставляя за рамками данной статьи известную дискуссионность отдельных положений, высказанных учеными, считаем возможным придерживаться точки зрения, что в науке административного права под формой деятельности органа государственного управления понимается внешнее организационно-правовое, практическое выражение управленческой деятельности (т. е. функций) в конкретных действиях, совершаемых органом государственного управления (должностным лицом) в пределах его компетенции и вызывающих соответствующие правовые последствия. Если совершаемые управленческие действия имеют последствия юридического характера или юридическое значение, то их можно обозначить в качестве административно-правовых форм.
Ученые-административисты к основным видам административно-правовых форм деятельности относят принятие (издание) нормативных правовых актов, издание индивидуальных актов, заключение договоров, совершение иных юридически значимых действий, осуществление организационных мероприятий (действий), выполнение материально-технических операций (действий). При этом первые четыре формы являются правовыми, две последние принято считать неправовыми (организационными).
Классификация правовых форм проводится по различным основаниям: по содержанию их разделяют на правотворческие и правоприменительные, по целенаправленности – на внутренние и внешние, в зависимости от способа выражения – на словесные (письменные и устные) и конклюдентные. В свою очередь, правоприменительная деятельность по содержанию и свойствам правовых норм, применяемых органами управления, разделяется на регулятивную и правоохранительную.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно сделать вывод, что в разные исторические периоды и в разных народах и нациях термин «хулиганства» имел практически тождественное значение и характеризовалось как деяние, направленное против устоев, правил, обычаев, сложившихся в обществе.
Осуществление мер по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности выражается в деятельности по предупреждению и пресечению правонарушений и иных антиобщественных действий, в привлечении виновных к ответственности; в содействии компетентным органам и организациям в создании нормальных безопасных условий для общения людей и в удовлетворении ими духовных потребностей; в обеспечении гарантий для осуществления субъективных прав и выполнения обязанностей гражданами; в действиях, направленных на ликвидацию вредных последствий, вызванных нарушением правил и норм общественной безопасности, и др.
Хулиганство необходимо отличать от смежных преступлений (например, против человека и против собственности). Основным критерием разграничения выступает мотив. Если в хулиганстве это хулиганские побуждения (т.е. демонстрация пренебрежения к общепринятым правилам поведения, своего превосходства), то в других преступлениях может быть любой иной мотив (например, в преступлениях против человека - месть, ревность, личная неприязнь и т.д.).
Законодатель определил, что под особо злостным хулиганством следует понимать как действия, предусмотренные частями 1 или 2 статьи 339 УК, совершенные с применением оружия, других предметов, используемых в качестве оружия для причинения телесных повреждений, применением взрывчатых веществ, взрывных устройств или предметов, поражающее действие которых основано на использовании горючих веществ, либо совершенные с угрозой их применения, при отсутствии признаков более тяжкого преступления (особо злостное хулиганство)., в свою очередь под злостным хулиганством следует понимать хулиганство совершенное повторно, либо группой лиц, либо связанное сопротивлением лицу, пресекающему хулиганские действия, либо сопряженное с причинением менее тяжкого телесного повреждения.
1. Административное право Республики Беларусь: конспект лекций:в 2 ч.Ч.2. Административно-деликтное право. Процессуально-исполнительное право.-Минск: Изд.центр БГУ, 2013. - 67 с.
2. Административное право: Часть 2. Административно-деликтное право. Процессуально-исполнительное право: учеб. пособие / под общ. ред. И.В. Козелецкого, А.И. Сухарковой – Минск: Академия МВД, 2013. – 454 с.
3. Административно-правовая охрана общественного порядка при проведении публичных мероприятий в странах СНГ / М.М. Звягин [и др.]. – Мн: ЮНИПРЕСС, 2018. – 127 с.
4. Гавриленко, Д.А. Административно-деликтное право : учеб. пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко ; под ред. Д.А. Гавриленко. – Минск : Амалфея, 2019. – 416 с.
5. Гаўрыленка, Д.А. Асноўныя формы рэалiзацыi кампетэнцыi мiнiстэрстваў Рэспублiкi Беларусь / Д.А. Гаўрыленка, I.У. Казелецкi // Вес. НАН Беларусi. – 2012. – № 4. – С. 19–25.
6. Жильский, Н.Н. Взаимодействие служб МВД в процессе обеспечения общественного порядка и безопасности граждан: проблемы теории и практики / Н.Н Жильский ; под общ. ред. В.П. Сальникова. – СПб. : С.-Петерб. ун-т МВД России, 2016. – 194 с.
7. Климченя, В. С. Классификация угроз и рисков в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий / В. С. Климченя, В. Н. Шапошников // Теоретические и прикладные аспекты современной юридической науки : сб. материалов Междунар. науч.- практ. конф., посвящ. памяти проф. В. И. Семенкова, Минск, 11 дек. 2015 г. / Нац. центр законодательства и правовых исслед. Респ. Беларусь ; редкол.: С. М. Сивец [и др.]. – Минск, 2015. – С. 314–316.
8. Климченя, В. С. Понятие и содержание административно-правового обеспечения общественного порядка и общественной безопасности / В. С. Климченя // Проблемы борьбы с преступностью и подготовки кадров для правоохранительных органов : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию милиции Беларуси, Минск, 10 февр. 2017 г. / Акад. МВД Респ. Беларусь ; редкол.: А. В. Яскевич (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2017. – С. 99–100.
9. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: Кодекс Респ. Беларусь, 21 апр. 2003 г., № 194-З (в ред. Закона Республики Беларусь от 18 декабря 2019 г. № 276-З)// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2020. –№ 63. – 2/946.
10. Козелецкий, И.В. Министерство Республики Беларусь в системе органов исполнительной власти / И.В. Козелецкий. – Минск : Право и экономика, 2006. – 142 с.
11. Комментарий к Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях / В.В. Бачила, В.В. Коляго, П.И. Сащеко – Минск: Амалфея, 2014. – 1072 с.
12. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
13. Крамник, А.Н. Административное право. Ч.2. Административно-деликтное право. Общая часть: пособие для студентов высш. учеб. заведений по юрид. специальностям / А.Н. Крамник. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Изд. центр БГУ, 2009. – 379 с.
14. Круглов, В. А. Административная ответственность : общие положения : [учебное пособие для высших и средних специальных учебных заведений] / В. А. Круглов. - Минск : Амалфея, 2014. - 159 с.
15. Круглов, В. А. Комментарий к Процессуально-исполнительному кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях / В. А. Круглов. – Минск : Амалфея, 2017. – 639 с.
16. Омаева, Ж.З. Формы и методы административно-правовой деятельности милиции общественной безопасности в современных условиях : дис. … канд. юрид. наук : 12.00.02 / Ж.З. Омаева ; Акад. упр. МВД. – М., 2019. – 234 с.
17. Рябцев, Л. М. Конституционно-правовые аспекты обеспечения общественного порядка и общественной безопасности / Л. М. Рябцев, В. С. Климченя // Весн. Канстытуц. Суда Рэсп. Беларусь. – 2015. – № 2. – С. 94–105.
18. Рябцев, Л.М. Общественный порядок и безопасность при проведении массовых мероприятий / Л.М. Рябцев, П. И. Люблинский // Весн. Канстытуц. Суда Рэсп. Беларусь. – 2018. – № 7. – С. 99.
19. Соглашение о сотрудничестве между Министерством внутренних дел Республики Беларусь и Министерством внутренних дел Республики Казахстан [Электронный ресурс] : [заключено в г. Астане 24.05.2011] // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
20. Старилов, Ю.Н. Курс общего административного права : в 3 т. / Ю.Н. Старилов. – Т. 2 : Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. – М. : НОРМА-ИНФРА-М, 2002. – 600 с.
21. Уголовный кодекс Республики Беларусь с изменениями и доп. на 17 июля 2018 г. № 131-3 // Эталон - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Мн., 2021.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты