Медико-социальная и психологическая помощь больным детям
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Медико-социальная и психологическая помощь больным детям»
по дисциплине: «Теоретические основы социальной работы»
2021
23.00 BYN
Медико-социальная и психологическая помощь больным детям
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теоретические основы социальной работы
Организация: Гродненская областная детская клиническая больница, УЗ
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 20.
В работе имеется только 1 глава.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 БРОНХОЛЕГОЧНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-14 ЛЕТ, ИХ ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ
1.1 Классификация и клинические проявления бронхолегочных заболеваний
1.2 Предрасполагающие к развитию бронхолегочных заболеваний факторы
1.3 Специфика лечения бронхолегочных заболеваний у детей 6-14 лет и их профилактика
1.4 Формы и методы медико-социальной и психологической помощи больным бронхолегочными заболеваниями детям в условиях детской больницы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих факторов формирования личности ребенка. Многие из его основных свойств и личностных качеств формируются в этот период жизни. Все его дальнейшее развитие во многом зависит от того, как они будут заложены.
Особую тревогу вызывает значительный рост у детей с заболеваниями дыхательных путей. Среди них на первом месте по распространенности, тяжести, возможной инвалидности и опасности для жизни стоит бронхиальная астма, которая сейчас стала глобальной проблемой.
В Уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. В существующей иерархии основных элементов системы здравоохранения человека первым уровнем является биологическое здоровье, вторым – его социальная составляющая, третьим – духовная. Каждый из этих компонентов связан с определенными функциями здоровья, которые тем или иным образом влияют на основной результат образования – выполнение требований ГОСТа.
Проблема астмы приобрела не только значительное медицинское, но и социальное значение, привлекая внимание врачей и других специалистов. Многие вопросы, традиционно считавшиеся решенными, вновь и вновь пересматриваются в свете новых теоретических исследований и данных современных клинических наблюдений. В последние годы для лечения больных бронхиальной астмой четко разработаны и применяются стандартные схемы лечения. Однако не фармакологические методы лечения бронхиальной астмы и хронического бронхита у детей применяются недостаточно.
ГЛАВА 1 БРОНХОЛЕГОЧНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-14 ЛЕТ, ИХ ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ
1.1 Классификация и клинические проявления бронхолегочных заболеваний
Бронхолегочные заболевания у детей разнообразны. Это острые и хронические, инфекционно-воспалительные и аллергические заболевания, врожденная и наследственная патология. Некоторые из этих болезней определяют заболеваемость и смертность детского населения, в то время как другие, хотя и встречаются реже, имеют фундаментальное значение для прогресса детской пульмонологии как самостоятельной клинической дисциплины. Четкое определение отдельных нозологических форм легочной патологии у детей имеет важное значение для повседневной клинической практики и способствует совершенствованию диагностических и терапевтических мероприятий. Существенный вклад в развитие детской пульмонологии внесла современная классификация бронхолегочных заболеваний у детей, которая была сформулирована группой ведущих российских детских пульмонологов в 1981 году и обновлена в 1995 году. Тем не менее, за прошедший период российскими и зарубежными специалистами накоплены новые данные в этиологии, патогенезе, клинике и диагностике острых и хронических заболеваний легких у детей. Существует острая необходимость в определенной переоценке этих вопросов, систематизации различных нозологических форм легочной патологии у детей [5, с. 32].
Бронхолегочные заболевания – это коллективное название болезней, вызванных дестабилизацией работы бронхов и легких. Они могут быть хроническими, острыми, врожденными и наследственными.
Виды бронхолегочных заболеваний:
острый бронхит – заболевание, обусловленное воспалением слизистой оболочки бронхов;
асбестоз – заболевание, вызванное скоплением в тканях легких асбестовых волокон;
пневмония – это воспалительный процесс в тканях легкого;
бронхиальная астма – острое заболевание, при котором доминируют рецидивирующие заболевания или эпизоды удушья в выдохе, вызванные гиперактивными бронхами;
ателектаз – патология легких, при которой они не полностью расширяются. В некоторых случаях ателектаз вызывает коллапс легкого (полностью или частично). Это в конечном итоге приводит к кислородной недостаточности [2, с. 67].
1.2 Предрасполагающие к развитию бронхолегочных заболеваний факторы
В настоящее время выявлено большое количество факторов риска развития хронических бронхолегочных заболеваний. Эти факторы риска имеют разный уровень достоверности, среди них есть коррелируемые и не поддающиеся исправлению.
Наиболее значимым фактором риска развития хронических бронхолегочных заболеваний является курение. Вероятность развития бронхолегочных заболеваний прямо пропорциональна количеству выкуриваемых сигарет. По последним экспертным оценкам ВОЗ, риск развития хронической бронхолегочной болезни увеличивается у тех, кто выкурил не менее 100 сигарет.
Курильщики труб и сигарет имеют более высокий риск развития бронхолегочной болезни, чем некурящие, но меньший риск, чем курильщики сигарет. Средний риск развития бронхолегочной болезни у курильщиков составляет 80-90%. Однако следует отметить, что из-за генетических факторов только у 15% курильщиков развиваются клинические признаки хронической бронхолегочной болезни [8, с. 62].
Вполне вероятно, что чем раньше начинается курение, тем выше риск развития бронхолегочной болезни. Предполагается, что от начала употребления табака до развития клинических проявлений хронической бронхолегочной болезни проходит около 20-25 лет.
1.3 Специфика лечения бронхолегочных заболеваний у детей 6-14 лет и их профилактика
Бронхит у детей разнообразен и является одним из наиболее распространенных заболеваний дыхательных путей. Ход заболевания может быть как острым, так и хроническим. Острый бронхит, по современной классификации, – это острое воспаление слизистой оболочки бронхов без признаков повреждения тканей легких. Острый (простой) бронхит, как правило, возникает на фоне острой респираторной вирусной инфекции, которая у 20% больных является самостоятельной причиной заболевания. В то же время у 40-45% больных имеются вирусно-бактериальные ассоциации.
Профилактические мероприятия играют важную роль еще до того, как ребенок начинает посещать организованные группы, поскольку инфекционная нагрузка, которая присутствует в детских садах и школах, может привести как к развитию резистентного иммунитета, так и к возникновению длительных рецидивирующих бронхолегочных заболеваний [1, с. 17].
С одной стороны, родители, без учета состояния здоровья ребенка, направляют его в детскую группу, с другой – в детский сад, как правило, не проводится предварительного медицинского обследования на наличие симптомов ОРВИ и ограничительных мер по посещению коллектива детей с данной патологией.
Профилактические мероприятия по защите бронхов и легких от болезней ограничиваются профилактикой простудных заболеваний и острых респираторных инфекций.
Профилактика бронхолегочных заболеваний включает следующий комплекс мер.
1.4 Формы и методы медико-социальной и психологической помощи больным бронхолегочными заболеваниями детям в условиях детской больницы
Организация медицинской помощи детям с острой и хронической бронхолегочной патологией в настоящее время является одной из приоритетных проблем здравоохранения, поскольку в структуре заболеваемости и смертности, особенно у детей первого года жизни, среди так называемых управляемых состояний преобладают заболевания органов дыхания. Высокая распространенность инфекционных и воспалительных заболеваний органов дыхания отмечается и среди детей старшего возраста, причем данные статистической отчетности свидетельствуют о тенденции роста заболеваемости. В структуре смертности детей первого года жизни заболевания органов дыхания занимают третье место.
Проанализируем формы и методы медико-социальной и психологической помощи больным бронхолегочными заболеваниями детям на примере пульмонологического отделения Учреждения здравоохранения Гродненской областной детской клинической больницы.
Пульмонологическое отделение Учреждения здравоохранения Гродненской областной детской клинической больницы – это отлаженная система, охватывающая все уровни работы от педиатрического направления до специализированных центров.
Цели Пульмонологического отделения Учреждения здравоохранения Гродненской областной детской клинической больницы:
– профилактика респираторных заболеваний;
– диагностика респираторной патологии;
– лечение детей с бронхолегочной патологией;
– снижение инвалидности и смертности от бронхолегочной патологии;
– методическая работа;
– научная работа.
1. Ашерова, И.К. Клиническая эффективность лечения и диспансерного наблюдения детей с заболеваниями органов дыхания в условиях респираторного центра: автореф. дис...канд. мед. д. наук / И.К. Ашерова. – Иваново: 2002. – 24 с.
2. Василькова, Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога / Ю.В. Василькова. – М.: Академия, 2001. – 160 с.
3. Грищенкова, Е.Н. Деятельность социального педагога в медицинских учреждениях, осуществляющих стационарное лечение / Е.Н. Грищенкова// Молодой ученый. – 2011. – № 7 (30). – Т. 2. – С. 90-94.
4. Исаев, Д.Н. Психологические особенности обслуживания семей хронически больных детей (на примере муковисцидоза) / Д.Н. Исаев. Н.А. Горлач // Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения. Тезисы ежегодной региональной научно-практической конференции. – СПб.: ГИПСР, 2002. – С. 88-90.
5. Мартыненко, А.В. О модели специалиста в области медико-социальной работы // Работник социальной службы. – 2008. – № 2(4). – С. 31 – 33.
6. Прошин, В.А. Организация медицинской помощи детям с заболеваниями органов дыхания в Москве. / В.А. Прошин, З.А. Блистинова, В.А. Булгакова //Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2000. – №2. – С.14-18.
7. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 416 с.
8. Тащева, А.И. Система психологической помощи детям-инвалидам / А.И. Тащева // Работник социальной службы. – 2007. – № 1(1). – С. 60 – 65.
9. Черносвитов, Е.В. Прикладные методы социальной медицины / Е.В. Черносвитов. – М.: ВЛАДОС-Пресс, 2000. – 256 с.
10. Шавалиев, И.Г. Новые подходы к совершенствованию профилактики острых респираторных заболеваний у детей дошкольного и младшего школьного возраста: автореф. дисс. к.м.н. – Самара, 2004. – 26 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 20.
В работе имеется только 1 глава.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты