Брендинг музея Марка Шагал как средство повышения имиджа
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Брендинг музея Марка Шагал как средство повышения имиджа»
по дисциплине: «Технологии брендинга»
2021
45.00 BYN
Брендинг музея Марка Шагал как средство повышения имиджа
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Технологии брендинга
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. БРЕНД ПЛАТФОРМА ПРОЕКТА КАК ОСНОВА БРЕНДИНГА
1.1 Название бренда
1.2 Краткая история бренда
1.3 Миссия бренда
1.4 Ценности бренда
1.5 Неповторимость бренда
II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ЭТАПЫ ПРОЦЕССА БРЕНДИНГА
2.1 Подготовительный этап
2.2 Строительство бренда: трансформация идентичности бренда в имидж
2.3 Кампания по продвижению бренда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Современная стратегия брендинга исходит из того, что товар должен олицетворять собой важные и ценные для потребителя качества, вызывающие устойчивый эмоциональный отклик и помогающие установить с ним долговременные отношения. Кроме того, товар или услуга должен быть легко узнаваемым и популярным. Данные функции выполняет бренд – атрибуты, отражающие индивидуальность и ценностные ориентации услуги, привлекающие концентрированное внимание потребителей.
Применительно к сфере искусства, о понятии «бренд» эксперты говорят неохотно. Однако соглашаются, что все признаки бренда налицо: название, логотип, дизайн полиграфии, стилевая идентичность рекламных сообщений, а самое главное – устоявшаяся репутация. Процесс внедрения современных маркетинговых технологий идет непросто. Культура как атрибут бренда – совокупность понятий, механизмов, реалий, которыми стоит оперировать при построении сильного бренда страны, при его реставрации и развитии его конкурентоспособности. В понятие «национальной культуры» входит понятие «национальная живопись». На фоне интернационализации и интеграционных процессов существует стремление каждого народа сохранить неповторимость своей культуры, запечатлеть ее особенности, в том числе и в живописи. Несмотря на динамизм социальных процессов, их унификацию, усиление роли общечеловеческих ценностей, происходит нарастание субъективной этничности, возрастание значимости этнического самосознания, повышение внимания к материальным и духовным ценностям, созданным народной культурой [7, с. 49].
В настоящее время в сферу культуры проникли и активно реализуются технологии брендинга. Активно создаются все новые уникальные культурные проекты, которые становятся национальными брендами Беларуси. Это обусловлено глобализацией и конкуренцией на международном культурном рынке. Культура как атрибут бренда представляет собой совокупность понятий, механизмов, реалий, которыми стоит оперировать при построении сильного бренда страны, при его реставрации и развитии его конкурентоспособности [2, с. 53].
Актуальность бренда состоит в том, что на сегодняшний день в сферу культуры все больше проникают технологии рыночной экономики. Так, на сегодняшний день изобразительное искусство, как и другие сферы культуры, нуждаются в современных подходах развития, которые бы смогли привлечь к их деятельности наибольшее количество потребителей. Одной из самых успешных технологий в данном контексте является брендирование. Создание бренда современного музея изобразительного искусства будет способствовать популяризации данного вида искусства и привлечению широкой массы аудитории.
I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. БРЕНД ПЛАТФОРМА ПРОЕКТА КАК ОСНОВА БРЕНДИНГА
1.1 Название бренда
УК «Музей Марка Шагала в Витебске»
1.2 Краткая история бренда
Музей Марка Шагала — музейный комплекс, посвященный художнику Марку Шагалу. Музей Марка Шагала в Витебске располагается в двух зданиях (Арт-центр и мемориальный Дом-музей Шагала) и имеет в своем собрании около 300 оригинальных графических работ художника (литографии, ксилографии, офорты, акватинты). Один из двух мемориальных музеев Марка Шагала в Мире (второй - Национальный музей библейского послания Марка Шагала в Ницце).
Арт-центр Марка Шагала — одна из частей Музея Марка Шагала в Витебске, посвященных художнику Марку Шагалу. Создан в 1992 году. В арт-центре проводятся выставки работ Марка Шагала (из собрания музея, а также из коллекций наследников Марка Шагала) и различные культурные мероприятия.
Музей размещается в двухэтажном кирпичном здании, построенном в конце XIX века. В начале XX века этот дом принадлежал жене полковника Марии Васильевне Нефедьевой. Вызывает интерес тот факт, что здание музея было изображено Марком Шагалом на картине «Над городом».
Дом-музей Марка Шагала — одна из двух частей витебского музея Марка Шагала. Открыт в 1997 году. Расположен в доме родителей Марка Шагала, в котором художник провел детские и юношеские годы. В конце XIX века, после рождения Марка и смерти деда художника, отец Марка Хацкель Шагал купил деревяннный дом (не сохранился) на Покровской улице. До этого Шагалы жили в районе Песковатик, где и родился художник.
В период с 1901 по 1905-й годы рядом с деревянным зданием Шагалы построили одноэтажный кирпичный дом, который сохранился до наших дней. Именно в этом доме сейчас располагается музейная экспозиция. По архивным документам известно, что Хацкель и Фейга-Ита Шагалы (отец и мать художника) на Большой Покровской улице владели недвижимым имуществом в виде «каменного 1-этажного дома с лавкой, деревянного дома, двух флигелей во дворе и досчатого сарая»[14, с. 54]. Все деревянные постройки были разрушены во время войны.
В 1991 г. витебским городским исполнительным комитетом было принято решение о создании в Витебске Музея Марка Шагала. Тогда же под руководством первого директора музея Аркадия Подлипского была открыта небольшая музейная экспозиция в одной из комнат дома на Покровской улице, где еще продолжала жить семья маляра Зиновия Мейтина.
II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ЭТАПЫ ПРОЦЕССА БРЕНДИНГА
2.1 Подготовительный этап
Подготовительный этап брендинга включает в себя аналитическую работу. На аналитическом этапе проводится анализ рыночной ситуации, который включает конъюнктурный, конкурентный и сегментный рынок. Делаются выводы по результатам исследования, которые являются базисом для выбора управленческих решений в области брендинга. На этапе обоснования действий происходит подготовка обоснования для создания и развития бренда. Происходит выбор целевого, ценового сегмента, а также определяется стратегическая роль бренда.
2.1.1 Анализ рыночной ситуации
Интенсивное развитие рыночных отношений диктует необходимость адаптации музеев к новым экономическим условиям, изменения стратегий их деятельности, выполнения, наряду с традиционными, социальных функций принципиально иного порядка – рыночных, т.е. коммерческой деятельности. Существование альтернативных форм проведения досуга приводит к конкуренции между социальными институтами, в том числе и музеями, за посетителя. Выполнение музеем социально значимых функций, направленных на удовлетворение культурных запросов, потребностей населения, определяется наличием активных посетителей в структуре реальной музейной аудитории.
Однако в современном обществе эффективность развития и функционирования музеев определяется не столько отдельно организуемыми мероприятиями, проектами того или иного музея, сколько спросом аудитории на музейные услуги. В музейном деле в настоящий момент существует проблема, заключающаяся в том, что широкий спектр мероприятий по большей части не востребован населением, а роль музеев в обществе не оценена в полной мере. В результате возникает ситуация рассогласования между набором услуг, которые предоставляет музей и степенью востребованности их среди населения [12, с. 263].
При всех положительных изменениях, наблюдаемых в музейном деле Беларуси – рост показателей организуемых экскурсий, выставок, культурно-образовательных мероприятий, и в целом, количества посещений в том числе и музея Марка Шагала в Витебске, музеи не стали самым востребованным среди населения местом проведения досуга. Данный факт приводит к снижению степени участия музея как в культурной политике государства, так и во всестороннем развитии населения, патриотическом воспитании молодежи. Оптимизировать ситуацию возможно благодаря грамотно разработанному перечню мероприятий на основе актуальных культурных запросов, предпочтений реальной и потенциальной музейной аудитории, что позволит не только привлечь население в музей, сформировать устойчивую традицию посещения, но и создать ему позитивный имидж в обществе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современные бренды представляют собой важные компоненты деятельности, своеобразные символы не только коммерческой активности, но и культурного и социального взаимодействия. Культурный бренд – это бренд, основанный на исторических и культурных ресурсах основного предмета: традиции, обычаи, научные достижения, произведения искусства, архитектурные сооружения.
Практическая цель создания «культурного бренда» позволяет стране быть представленной на равных с другими странами, продвигать свою индивидуальность, развивать узнавание. Политика продвижения культурных брендов сможет составить основу региональной и международной политики страны и планирования стратегического развития городов, повысив привлекательность культурного внутреннего туризма.
Национальная белорусская культура, в том числе и живопись, является ценнейшим достоянием, которое не только может быть культурным наследием, но и может стать брендом. Творчество многих белорусских художников, особенно тех, которые творили за рубежом, очень высоко ценится не только деятелями искусства, но и меценатами и частными коллекционерами. Имена некоторых из них белорусы стали открывать для себя только сейчас.
Белорусское искусство все еще страдает от длительной изоляции. В стране не проводятся ни биеннале, ни триеннале, ни другие крупные международные выставки современного искусства. Белорусские художники до сих пор официально не принимали участия в наиболее значимых выставках мирового искусства.
Беларусь по-прежнему является terra incognita для абсолютного большинства европейских кураторов и искусствоведов. Большой проблемой, с которой сталкивается белорусское искусство при выходе на международную арену, состоит в том, что европейский куратор первую информацию об искусстве той или иной страны ищет в интернете. А в настоящее время многие белорусские музеи и галереи имеют свои сайты в интернете, но на этих сайтах, как правило, нет обзорных статей ведущих белорусских искусствоведов и критиков.
Все это значительно усложняет процесс брендирования не только имен известных художников, но и самих музеев.
1. Аакер, Д. Создание сильных брендов / Д. Аакер. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003. – 440 с.
2. Архангельская, К.В. Бренд как объект исследования / К.В. Архангельская // Известия Урал. гос. ун-та. – 2006. – № 47. – С. 52-58.
3. Аксютик, Н.И Арт-менеджмент как вид управленческой деятельности в сфере искусства и культуры: учеб. пособ. / Н.И. Аксютик, Е.А. Макарова. – Мн., 2008. – 147 с.
4. Быстрова, Т.Ю. Аксиология бренда: к методологии культурного брендинга территории / Т.Ю. Быстрова // PR в изменяющемся мире: Региональный аспект: сборник статей / под ред. М.В. Гундарина, А.Г. Сидоровой, Ю.В. Явинской. – Вып. 9. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2011. – С.85-95.
5. Гасратян, K.M. Сфера культуры в современной рыночной экономике / К.М. Гасратян. – М.: 2005, – 139 с.
6. Жарков, А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учеб. для студ. вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков. – М.: Издательский Дом МГУКИ, 2007. – 480 с.
7. Запесоцкий, Ю.А. Основы брендинга: учеб. пособ. / Ю.А. Запесоцкий. – СПб.: СПбГУП, 2011. – 88 с.
8. Капферер, Ж.Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда / Ж.Н. Капферер / Изд. 3-е / Пер. с англ. – М.: Вершина, 2006. – 448 с.
9. Левочкина, Н.А. Региональные культурные бренды как тренд развития территорий / Н.А. Левочкина // Экономика и социум. – 2015. – №2(16). – С. 21-27.
10. Рудая, Е.А. Основы бренд-менеджмента: учеб. пособ. для вузов / Е.А. Рудая. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 256 с.
11. Саликов, А.Э. Белорусская национальная культура в условиях глобализации : сохранение самобытности и развитие (теоретико-культурологический аспект): автореф. дис. канд. Культурологи : 24.00.01 / А.Э.Саликов; БГУ культуры и искусств. – Мн., 2010.
12. Смыкова, Е.Ю. Особенности функционирования музеев в Республике Беларусь (по оценкам экспертов) / Е.Ю. Смыкова // Социологический альманах : сб. науч. ст. / Ин-т социологии НАН Беларуси; под ред. И. В. Котлярова [и др.]. – Минск, 2015. – Вып. 6. – С. 261-269.
13. Смыкова, Е.Ю. Музейное дело в Республике Беларусь : социологический анализ / Е.Ю. Смыкова // Поведенческие стратегии потребителей культурной продукции: ценности, интересы, типология / И. В. Лашук [и др.] ; под науч. ред. И. В. Котлярова. – Минск, 2017. – Гл. 4. – С. 138-204.
14. Шагал, М.З. Марк Шагал. Мой мир. Первая автобиография Шагала. Воспоминания. Интервью / М. З. Шагал : Б. Харшав. – Москва: Текст, 2009. – 160 с.
15. Шагал, Б. Горящие огни / Б. Шагал. – Москва: Текст, 2006. – 352 с.
16. Шишанов, В.А. Витебский музей современного искусства: история создания и коллекции / В.А. Шишанов. – Минск: Медисонт, 2007. – 144 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты