Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми воспитанников старшей группы
КБиП (Колледж бизнеса и права)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми воспитанников старшей группы»
по дисциплине: «Педагогика»
2021
45.00 BYN
Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми воспитанников старшей группы
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Педагогика
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 55%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 49.
Поделиться
Введение
ГЛАВА 1. Теоретический аспект исследования дидактических игр и игрушек в процессе воспитания детей раннего возраста
1.1. Сущность понятия «дидактическая игра»
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста
1.3. Особенности воспитания детей раннего возраста
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРУШЕК В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
2.1. Значение дидактических игр и игрушек в воспитании детей раннего возраста
2.2. Методическая разработка комплекса дидактических игр для воспитания детей раннего возраста
2.3. Экспериментальная работа по изучению субъектных проявлений детей 6–7 лет в сюжетно-ролевых играх
2.4. Рекомендации по руководству сюжетно-ролевой игры
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
Введение
Одним из важных вопросов дошкольного образования является своевременное развитие ума и языка детей. В раннем детстве умственное развитие детей происходит в контексте повседневного общения со взрослыми. Наиболее успешным образовательный процесс является тогда, когда, помимо ежедневного общения, существуют специальные образовательные (дидактические) игры и мероприятия, которые помогают детям овладеть новой информацией и навыками.
В дошкольные годы развиваются язык, мышление, память, воображение, фантазия, творчество, ценности, нормы поведения в обществе, ловкость рук, моторика. В этом возрасте развиваются когнитивные процессы ребенка.
Педагоги отмечают, что наиболее позитивной формой педагогического воздействия являются специально организованные, дидактически направленные мероприятия, игры, упражнения. В них воспитатель имеет возможность систематически и постепенно усложнять материал, повышать осведомленность детей, доносить до них информацию в доступной для понимания форме, развивать навыки и важные качества. По мере того, как дети играют, они постепенно приобретают информацию и навыки, которые им необходимы.
Дидактические игрушки – это игры, предназначенные для развития психических процессов и содержащие задачи развития, соответствующие возрасту. Это могут быть задачи по развитию восприятия, памяти или мышления. Дидактические игрушки дают детям обучающие задания, но условия для решения этих заданий обеспечивают сами игрушки, их дизайн и содержание игр.
Однако дидактические игрушки требуют особого подхода. Для того чтобы иметь возможность действовать, а не просто манипулировать, необходимо пробудить интерес к игрушке и научить играть с ней. Задача взрослого – направлять деятельность ребенка в направлении развития. Игрушку можно использовать, чтобы научить ребенка различать свойства предметов (цвет, форму, размер) и выбирать между сходствами и различиями. Можно произвести группировку сходных или различающихся по каким-либо признакам игрушек или подобрать одинаковые.
ГЛАВА 1. Теоретический аспект исследования дидактических игр и игрушек в процессе воспитания детей раннего возраста
1.1 Сущность понятия «дидактическая игра»
Дидактические игры - это тип занятия, который практикует некоторые принципы игры и активного обучения. Основное отличие дидактических игр состоит в том, что они имеют определенные правила, фиксированную систему оценки и фиксированную структуру игровой деятельности. В этих играх есть заранее подготовленный контент и набор заранее определенных действий. Основные задачи этих игр заключаются в следующем:
1) решение поставленной задачи;
2) соблюдение правил [3, c. 49].
Дидактические игры – одно из средств обучения детей раннего возраста. Она дает детям возможность выполнять образовательные и обучающие задания посредством знакомых и привлекательных для них видов деятельности.
Дидактические игры имеют несколько основных функций, описанных ниже [7, c. 38].
Первая функция – образовательная. Это означает, что ребенок приобретает новые знания в ходе занятия с использованием дидактических игр.
Вторая функция – образовательная. Благодаря этой функции ребенок приобретает моральные достижения, которые впоследствии становятся его нормами.
Третья функция – развитие. Это обусловлено тем, что в центре игры находится эндогенное поведение, то есть поведение, обусловленное внутренними факторами личности. Ребенок преодолевает внутренние трудности в игре.
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРУШЕК В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
2.1. Значение дидактических игр и игрушек в воспитании детей раннего возраста
Дидактические игры предназначены для обучения через игру. Их главная особенность заключается в том, что они дают детям вызов в виде игр. Неосознанно дети приобретают определенные знания, учатся действовать с определенными предметами, осваивают культуру общения друг с другом. Любая дидактическая игра включает в себя познавательные и педагогические игровые компоненты, игровые действия и взаимосвязь между играми и организацией.
Дидактические игры рассматриваются в воспитании детей раннего возраста как способ обучения детей играм, которые дают им роль сюжета [18, c. 34].
Через игру «Уложим куклу спать» в процессе раздевания куклы воспитатель учит маленьких детей серии действий, таких как аккуратное размещение одежды на стуле рядом с куклой, аккуратное обращение с куклой, укладывание куклы спать, и пение колыбельной. Согласно правилам игры, дети должны выбирать из предметов, размещенных на столе, только те, которые необходимы для сна. По просьбе учителя дети, в свою очередь, берут необходимые для сна вещи и помещают их в заранее подготовленную спальню для кукольной игры. К ним относятся кровать, кресло, пижама и спальное белье. Таких игр в младших группах проводится несколько: «День рождение куклы», «Оденем куклу на прогулку», «Кукла обедает», «Купание куклы». Игры с куклами – это эффективный способ научить детей независимым и творческим ролевым играм.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В воспитании детей раннего возраста важную роль играют дидактические игры, отражающие впечатления детей от окружающей действительности, их внимание, изобретательность, находчивость, прояснение, систематизацию и обобщение их знаний о мире. Все составляющие структуры игры (задача игры, содержание действия, правила) направлены на умственное развитие, возможности которого расширяются разнообразием и сложностью игр. Чтобы помочь детям разобраться в играх, важно объяснить им, что они собой представляют, каковы правила и как нужно действовать, развить мышление и навыки разговорной речи, а также помочь им научиться самоконтролю.
Дидактические игры не только увлекательны для детей, они очень важны сами по себе. Это способствует развитию у ребенка внимания, памяти, навыков мышления, воображения и других качеств, которые ему понадобятся на всю оставшуюся жизнь. Во время игры ребенок может приобрести новые знания, умения и навыки, даже не зная об этом, и развить свои способности.
Дидактическая игра – многогранное и сложное образовательное явление. Это игровой метод обучения детей младшего возраста, форма обучения, самостоятельная игровая деятельность и средство всестороннего воспитания личности ребенка.
Педагоги используют игры, чтобы научить детей думать самостоятельно и использовать полученные знания в различных ситуациях в соответствии с поставленной задачей.
Выбор игровых материалов должен основываться на понимании функционального назначения каждого типа дидактической игрушки или игры, а также на корреляции между содержанием дидактических игр, в которые дети играют самостоятельно, и программными материалами, которые они изучают на занятии.
1. Абрамова, Г.C. Практикум по возрастной психологии / Г.C. Абрамова. – M.: Академия, 2010. – 320 c.
2. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – M.: Наука, 2008. – 464 c.
3. Бондаренко, A.K. Дидактическая игра в детском саду / A.K. Бондаренко. – M.: Просвещение, 2011. – 160 c.
4. Волина, B.B. Учимся, играя / B.B. Вольнина. – M.: Новая школа, 2011. – 216 c.
5. Выготский, Л.C. Педагогическая психология / Л.C. Выготский. – M.: Педагогика, 2009. – 348 c.
6. Добрынин, H.Ф. Возрастная психология: Курс лекций / H.Ф. Добрынин. – M.: Просвещение, 2011. – 296 c.
7. Жуковская, P.И. Воспитание ребенка в игре / P.И. Жуковская. – M.: Педагогика, 2006. – 207 c.
8. Запорожец, A.B. Избранные психологические труды: В 2-х т. – T. 1. Психическое развитие ребенка / A.B. Запорожец. – M.: Педагогика, 2009. – 320 c.
9. Колоцца, Д.A. Детские игры, их психологическое и педагогическое значение / Д.A. Колоцца. Пер. с итал. – М.: Моск. кн. изд-во, 2009. – 266 c.
10. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология / И.Ю. Кулагина. – M.: POУ, 2010. – 180 c.
11. Лехтман-Абрамович, P.Я. Этапы развития игры в действии с предметами в раннем детстве / P.Я. Лехтман-Абрамович, Ф.И. Фрадкина. – M.: Наука, 2009. – 202 c.
12. Мамайчук, И.И. Развитие ребенка от рождения до семи лет. Методика наблюдения ребенка. Документы психолога и педиатра / И.И. Мамайчук. - СПб.: Питер, 2010. – 459 c.
13. Мухина, B.C. Возрастная психология / B.C. Мухина. – M.: Академия, 2011. – 487 c.
14. Печора, K.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях / K.Л. Печора, Г.B. Пантюхина. – M.: Владос, 2008. – 304 c.
15. Поливанова, K.НH. Психология возрастных кризисов / K.H. Поливанова. – M.: Academia, 2011. – 514 c.
16. Смирнова, E.O. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет / E.O. Смирнова. – СПб.: Детство пресс, 2010. – 412 c.
17. Сорокина, A.И. Дидактические игры в детском саду / A.И. Сорокина. – M.: Просвещение, 2011. – 583 c.
18. Усова, A.П. Роль игры в воспитании детей: учеб. пособие / A.П. Усова. – M: Просвещение, 2011. – 385 c.
19. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – M.: Педагогика, 2010. – 690 c.
20. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эдьконин. – M.: Владос, 2008. – 590 c.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 55%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 49.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты