Особенности разработки, продвижения и реализации спортивных туров
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Особенности разработки, продвижения и реализации спортивных туров»
по дисциплине: «Организация туризма»
2021
45.00 BYN
Особенности разработки, продвижения и реализации спортивных туров
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Организация туризма
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Поделиться
Введение
Глава 1. Теоретический анализ литературы о проблеме особенностей спортивных туров
1.1. Понятие и роль спортивного туризма
1.2. Виды спортивного туризма
Глава 2. Развитие спортивного туризма в Беларуси
2.1. Наличие и оценка туристских ресурсов для создания спортивных активных туров на территории Беларуси
2.2. Изменения в развитии спортивного туризма в условиях covid-a в Беларуси
Глава 3. Разработка спортивного тура
3.1. Описание тура
3.2. Программа тура
Заключение
Список использованных источников
Введение
На современном этапе туризм играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие экономики в мире и в Беларуси зависит от того, насколько развит туризм в стране. Страна исходя из своих возможностей и ресурсов выбирает для себя самые перспективные виды туризма. Одним из таких видов является спортивный туризм.
Спортивный туризм представляет с собой социально – ориентированную сферу в жизни общества. Данный вид туризма является средствам всестороннего и гармоничного развития личности, воспитания у человека бережного отношения к природным ресурсам, а также взаимовыручки и развития сплоченности.
На сегодняшний день в Республике Беларусь создана и функционирует определенная инфраструктурная база для обслуживания как въездного, так и внутреннего спортивного туризма. Инфраструктура спортивного туризма представлена теми фондами, которые используются в других видах туризма. В целом инфраструктура в некоторой степени развита, но требует достаточно больших затрат на её обновление и совершенствование. Территория Беларуси разделяется на ряд регионов, которые имеют свои особенности и направления развития спортивного туризма. Так в центральном районе перспективу имеет событийный и познавательный спортивный туризм, в западном спортивно-экологический туризм, на севере и юге водный туризм. Так же повсеместно развивается пешеходный и велотуризм. Основными проблемы спортивного туризма являются недостаточная инфраструктура, слабая маркетинговая составляющая туристического продукта, недостаточные инвестиции, малое количество маршрутов.
Исходя из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что спортивный туризм имеет свои цели и задачи на уровне страны и на уровне человека. И при правильной организации спортивного туризма выполнение поставленных целей будет на двух уровнях.
Глава 1. Теоретический анализ литературы о проблеме особенностей спортивных туров
1.1. Понятие и роль спортивного туризма
Понятие спортивный туризм имеет разные трактовки. Традиционно понятие спортивный туризм — это вид спорта. По другим понятием спортивный туризм это самостоятельный вид туризма, который имеет две разновидности: пассивный и активный.
В пассивном спортивном туризме главная цель это занятие, каким-либо видом туризма. В активном же туризме главная цель заключается в путешествиях. Это может быть посещение спортивного мероприятия.
Так же в спортивный туризм входят различные походы, которые имеет свои своеобразные соревнования, а также преодоления препятствий на протяжении маршрута [5].
Видами спортивного туризма являются прикладные многоборья. Этот вид характеризуется в соревнованиях по технико – тактической подготовки в туризме. Туристический маршрут в многоборье выступает как составляющая в походе.
Спортивные походы имеют категоричность. Они отличаются от оздоровительных туристических маршрутов.
Спортивные (категорийные) походы отличаются тем что, категорийный на туристическом маршруте имеют различные препятствия. И для того что бы пройти эти препятствия необходимо иметь определение навыки и умения.
Участки с препятствиями имеют название классифицированные участки спортивного туризма. И от их сложности спортивный поход имеет свои категории сложности [11].
Основная и главная цель спортивного туризма заключается в повышении туристического мастерства у туриста, а также улучшения и совершенствования прохождения маршрутов с препятствиями и без них.
Глава 2. Развитие спортивного туризма в Беларуси
2.1. Наличие и оценка туристских ресурсов для создания спортивных активных туров на территории Беларуси
Спортивный туризм – это вид спорта, который включает в себя: походы, в основе которых лежат соревнования на маршрутах, преодоление категорированных препятствий в природной среде, и на дистанциях, проложенных в природной среде и на искусственном рельефе [4].
Развитие спортивного туризма в мире сейчас достаточно актуально. Свидетельством этому является строительство спортивных сооружений, регулярное проведение различных спортивных мероприятий, соревнований как на местном, так и на мировом уровнях. Спортивный туризм актуален на данный момент и потому, что физическая культура и спорт, как и туризм, относятся к важным факторам оздоровления населения, сохранения генофонда нации. Так, в Республике Беларусь физкультурно-спортивному движению придан статус одного из главных приоритетов социальной политики государства. Природные условия страны не позволяют разрабатывать маршруты походов высоких категорий сложности, привлекающие группы иностранных туристов, специализирующихся в области туризма.
Согласно другому подходу спортивный туризм выделяется как самостоятельное направление туризма. А в зависимости от цели путешествия подразделяется на две разновидности: активный и пассивный. В первом случае основной целью туриста является возможность занятия любым видом спорта, в том числе и аналогичными спортивному туризму, но без соревновательной составляющей – спортивно-оздоровительный туризм. Во втором – цель путешествия состоит в посещении спортивных событий и соревнований в качестве зрителя или болельщика – событийный спортивный туризм [5].
Разновидностью спортивного туризма являются туристско-прикладные многоборья (ТПМ), которые выступают своеобразной моделью маршрута туристско-спортивного похода. Как и в спортивном туризме, где походы, подразделяются на пешеходные, горные, горно-пешеходные, лыжные, водные и велосипедные, соревнования по ТПМ проводят в технике горно-пешеходного, лыжного, водного и велосипедного туризма. Природные условия Республики Беларусь позволяют организовать маршруты спортивного туризма лишь I и II категорий сложности, что ограничивает возможности предложения маршрутов для искушенных путешественников, но делает походы по стране доступными для всех туристов, включая малоподготовленных новичков и детско-юношеские группы [1].
Глава 3. Разработка спортивного тура
3.1. Описание тура
Автобусный спортивный тур «Активные Силичи» был разработан с целью популяризации активных видов спорта в Беларуси.
Нитка маршрута: Минск-Силичи-Минск.
Продолжительность: 2 дня/1 ночь
В стоимость тура входят следующие составляющие:
- проезд по маршруту на комфортабельном автобусе.
- проживание в домиках.
Дополнительно оплачивается:
- аренда инвентаря и Ски-пасс.
- питание.
- услуги инструктора.
Горнолыжный центр «Силичи» расположен в 32 км от Минска.
Горнолыжный центр располагает тринадцатью трассами для катаний, различной степени сложности протяжённостью 650 м, 700 м и 920 м, а также экстрим-парком (сноупарк, хаф-пайп, 2 больших трамплина). Имеется 2-х кресельная и 4-х кресельная канатные дороги.
Для новичков есть учебная трасса протяжённостью 120 м, а также детская трасса протяжённостью 70 м, которые оборудованы бугельным подъёмником.
Наиболее безопасной, но не менее интересной является тюбинговая трасса.
Для любителей сноуборда имеется отдельная трасса, а также оборудован сноупарк, включающий в себя трамплины и семь фигур.
Трассы для катания на снегоходах протяжённостью 2,5 км.
Имеется гостиница, гостевые домики, два ресторана, кафе, пункт проката горнолыжного снаряжения, медпункт. Действует бесплатная автостоянка на 850 автомобильных мест.
Заключение
Спортивный туризм - это вид спорта. По другим понятием спортивный туризм это самостоятельный вид туризма, который имеет две разновидности: пассивный и активный.
В пассивном спортивном туризме главная цель это занятие, каким-либо видом туризма. В активном же туризме главная цель заключается в путешествиях. Это может быть посещение спортивного мероприятия. Так же в спортивный туризм входят различные походы, которые имеет свои своеобразные соревнования, а также преодоления препятствий на протяжении маршрута.
Видами спортивного туризма являются прикладные многоборья. Этот вид характеризуется в соревнованиях по технико – тактической подготовки в туризме. Туристический маршрут в многоборье выступает как составляющая в походе.
Спортивный туризм имеет свои функции по развитию гармонично развитых людей. Умения и навыки передвижения по пересеченной местности требует больших затрат функционального состояния организма и базовых умений и навыков в туризме. Основными потребителями спортивного туризма являются обычные люди. Туристы желают провести свое свободное время, занимаясь любимым видом спорта.
На сегодняшний день в Республике Беларусь создана и функционирует определенная инфраструктурная база для обслуживания как въездного, так и внутреннего спортивного туризма. Инфраструктура представлена теми фондами, которые используются в других видах туризма, такими средства размещения и питания, так же специфическими для спортивно туризма, такими как туристическими маршрутами. В целом инфраструктура в некоторой степени развита, но требует достаточно больших затрат на ее обновление и совершенствование. Территория Беларуси разделяется на ряд регионов, которые имеют свои особенности и направления развития спортивного туризма. Так в центральном районе перспективу имеет событийный и познавательный спортивный туризм, в западном спортивно-экологический туризм, на севере и юге водный туризм. Так же повсеместно развивается пешеходный и велотуризм. Основными проблемы спортивного туризма являются недостаточная развитость инфраструктуры, слабая маркетинговая составляющая туристического продукта, недостаточные инвестиции, малое количество качественных маршрутов.
1. Биржаков, М.Б. Введение в туризм. – М.: Издательский дом ГЕРДА, 2014. – 544 с.
2. Богданов Е.И. Экономика отрасли туризм: учебник для вузов [Текст] / Е. И. Богданов, Москва: ИНФРА-М, 2014. - 316 с.
3. Большая Российская энциклопедия/ Главный редактор Е.И. Тамм. – М., 1993. – 607 с.
4. Виноградова, Т.В. Технологии продаж турпродукта. – М.: Издательский центр “Академия”, 2012. – 240 с.
5. Волков, Ю.Г. Регионоведение. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2004. – 448 с.
6. Гаврилова А.Е. География туризма: учебник для вузов / под ред. А. Ю. Александровой. Москва: КноРус, 2015. 592 с.
7. Голубничая С.Н. Основы экскурсионного дела. Учебное пособие. – ДИТБ, Донецк, 2003. – 214 с.
8. Гуляев, В.Г. Организация туристической деятельности: учебное пособие. – М.: “Ноллиджи”, 2006. – 250 с.
9. Джанджугазова, Е.А. Туристско-рекреационное проектирование. – М.: Издательский центр “Академия”, 2014. – 272 с.
10. Добрина, Н.А. Экскурсоведение. Учебное пособие. – М.: ФЛИНТА, 2013. – 288 с.
11. Зайцева Н. А. Практикум по менеджменту туризма: учебное пособие для вузов / Н. А. Зайцева. Москва: 2011. - 167 с.
12. Игнатьева И. Ф. Организация туристской деятельности: учебное пособие для вузов / И. Ф. Игнатьева. Санкт-Петербург, 2015. - 448 с.
13. Кациель, С. В. Мировая экономика. Учебное пособие. – М., 2007. – 340 с.
14. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 672 с.
15. Князев, В.В. Организация туризма на национальном и международном рынках. – М., 2012, – 204 с.
16. Курило, Л.В. Основы экскурсионной деятельности. Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2012. – 208 с.
17. Кусков А.С. Основы туризма: учебник для вузов/ А. С. Кусков, Ю.А. Москва: КноРус, 2015. - 394 с.
18. Малолетко, А.Н. Статистика туризма (для бакалавров). – М.: КноРус, 2012. – 208 с.
19. Матюхина Ю. А Индустрия туризма: учебное пособие для вузов [Текст ] / Ю. А. Матюхина, Москва : Флинта, 2013. - 308 с.
20. Наумова, Е.В., Удальцова, М.В. Сервисология. Человек и его потребности. Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2011. – 112 с.
21. Новиков, В.С. Инновации в туризме – М.: Издательский центр “Академия”, 2010. – 208 с.
22. Осипова О. Я. Транспортное обслуживание в туризме: учебник для вузов [Гриф УМО] / О. Я. Осипова. - 6-е изд., перераб. - Москва: Академия, 2012. - 398 с.
23. Петров С. В. Безопасный отдых и туризм: учебное пособие для вузов [Текст] / С. В. Петров; Москва: АРТА, 2011. - 294 с.
24. Рубаник, А.Н., Ушаков, Д.С. Технологии въездного туризма. – М.: Издательский центр “МарТ”, 2010. – 384 с.
25. Сенин В. С. Туризм: мини-словарь / В. С. Сенин, Москва: 2014. - 63с.
26. Федорцова, Т.А. Экскурсионный менеджмент. – Минск, БГУ, 2012. – 157 с.
27. Фёдорова, Л. Г. Основы Экскурсионной деятельности. – Томск, 2014. – 134 с.
28. Христофорова, И.В. Маркетинг в туристской индустрии. – М.: Издательский центр “Академия”, 2012. – 208 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты