Организационная культура: Сущность, значение и направления формирования в Республике Беларусь
ВГТУ (Витебский государственный технологический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Организационная культура: Сущность, значение и направления формирования в Республике Беларусь»
по дисциплине: «Менеджмент»
2021
45.00 BYN
Организационная культура: Сущность, значение и направления формирования в Республике Беларусь
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Менеджмент
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Понятия и элементы организационной культуры
1.2 Типы организационной культуры
1.3 Функции организационной культуры
2 МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1 Роль лидера в формировании организационной культуры
2.2 Основные мероприятия по формированию организационной культуры
2.3 Диагностика организационной культуры
3 ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА НА КУЛЬТУРУ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Особенности организационной культуры организаций в Японии
3.2 Основные характеристики организационной культуры в американском менеджменте
3.3 Становление и развитие организационной культуры в организациях Республики Беларусь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Организационная культура занимает все больше пространства в картине современного бизнеса. Но часто люди, ответственные за разработку и внедрение корпоративной культуры, часто имеют о ней ограниченное представление. Неоспоримо, что корпоративная культура – широкое и гибкое понятие. Она отличается сложностью и взаимозависимостью элементов, относительной ценностью прогнозов.
В настоящее время тема корпоративной культуры – ключевой вопрос многих исследований, семинаров и конференций. Неуклонно возрастает ее роль в общей стратегии развития организаций.
Носителями организационной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой она как бы отделяется от людей и становится фактором организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на членов организации, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу.
Так как организационная культура не имеет явно выраженного проявления, то ее изучение имеет определенную специфику. Она играет очень важную роль в жизни организации и должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства.
Данная курсовая работа посвящена актуальной для современной организации теме – организационная культура. Вопрос организационной культуры в организациях на сегодняшний день актуален и его актуальность будет расти по мере продвижения белорусских организаций на мировом рынке.
Целью исследования данной темы является изучение организационной культуры в организации.
Задачами курсовой работы выступают:
- рассмотреть теоретические основы организационной культуры;
- изучить основные методы формирования организационной культуры;
- провести исследование влияния национальных систем менеджмента на культуру организации.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Понятия и элементы организационной культуры
В современной литературе, как и во многих других терминах организационно-управленческих дисциплин, организационная культура не имеет единственно правильного толкования.
Большинство авторов сходятся во мнении, что организационная культура – это сложная композиция важных предположений (часто их невозможно сформулировать), недоказанно принятых и разделяемых членами группы или организации.
Организационная культура – это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются неписаными правилами, определяющими, как люди должны работать и вести себя в данной организации [6, с. 8].
Организационная культура – это шаблон мыслей, чувств и реакций, которые присущи организации или ее внутренним подразделениям. Это уникальная духовная программа, которая отражает самобытность организации [7, с. 221].
Термин «организационная культура» охватывает большую часть феномена духовной и материальной жизни коллектива: господствующие материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манеру одеваться персонала и установленные стандарты качества выпускаемой продукции.
Работник сталкивается с проявлениями организационной культуры, как только переступает порог предприятия: она определяет адаптацию новичков и поведение «ветеранов», отражается в определенной философии управления, особенно топ - менеджеров, и реализуется в конкретной стратегии организации. Культура оказывает всепроникающее влияние на деятельность организации.
2 МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1 Роль лидера в формировании организационной культуры
Каждый сотрудник играет определенную роль в процессе изменения организационной культуры, но, в конце концов, лидеры – это те, кто может это создать или уничтожить; выбор, который они делают, оказывает волновое влияние на набор сотрудников, их вовлеченность и производительность, что сильно влияет на результаты деятельности компании.
Сейчас в современном мире наличие ясной стратегии, использование последних информационных технологий, соблюдение высоких стандартов качества, высокая компетенция персонала являются одними из главных, но недостаточных условий для сохранения высоких позиций конкурентоспособности компании. Ключевым фактором обеспечений высоких позиций конкурентоспособности современной компании становится организационная культура. Главную роль в создании и управлении организационной культуры играет основатель организации, или лидер. [12]
Лидеры и организационная культура идут рука об руку, и каждый влияет на другого. Организационная культура не может быть построена без лидера; он обычно контролирует инструменты, ресурсы, людей и процессы, необходимые для создания культуры, и он как компас для направления и измерения, которое пойдет на развитие культуры. В то время как организационная культура влияет на то какой стиль лидерства возможен в компании.
Лидеры являются основными движущими силами перемен в каждой организации, и, если возникнет необходимость в развитии, воспитании или изменении организационной культуры, именно лидеры должны будут руководить процессом. Последователи могут эффективно функционировать только в том случае, если лидер выполняет работу по созданию плана процесса.
3 ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА НА КУЛЬТУРУ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Особенности организационной культуры организаций в Японии
Для того, чтобы эффективно руководить, нужно иметь представление о механизме функционирования изучаемого процесса, всю систему факторов, вызывающих его изменение, и о средствах влияния на эти факторы. Таким образом, мы можем рассуждать об особенном механизме осуществления системы управления пеﺍрсоналом и об использовании разных инструментов управления пеﺍрсоналом т.е. об определенной технологии работы с кадрами.
Японские организации нельзя рассматривать только как хозяйственные единицы, но и как социальные организации. Собственные организационные принципы имеет любое предприятие. Акцент в этих принципах делится на такие понятия, как сотрудничество, искренность вклад в улучшение жизни общества, гармония. Главные факторы, которые переделяют авторитет организации в Японии, – это ее членство на бирже, статус, контролируемая доля рынка и философия организации. Такие показатели являются более существенными, чем стоимость акций или уровень прибыльности. Престиж организации определяет ее доступ к внешним финансовым возможности привлечения тﺍрудовых ресурсов с высоким потенциалом [38,с. 62].
Признание в обществе японца зависит в значительной мере от престижа фирмы, в которой он работает. Трудовая жизнь в общественном сознании равнозначна личной, индивидуальное выживание и развитие работника зависят от выживания и развития организации, в которой он работает. работник готов разделить судьбу фирмы и отождествляет себя с ней в таких условиях.
Организационные принципы в Японии:
– Ориентация на рынок.
– Внимание не к отдельным функциям, а к их взаимосвязи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Культура учреждения создается под воздействием большого количества разных условий, что следует принимать во внимание в управлении персоналом.
Организационная культура – это комплекс моделей поведения, взглядов о мире, что приобретены организацией в ходе приспособления к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие собственную рентабельность и разделяемые основной массой членов организации.
К важным характеристикам организационной культуры относятся принятые модели поведения, нормы, доминирующие ценности, философия, правила и организационный климат.
В формировании организационной культуре важное значение отводится действиям руководителя организации, поскольку именно от него зависит эффективность ее формирования. Формирование организационной культуры включает множество мероприятий, которые включают стимулирование и обучение персонала, формирование традиций и порядков и др. Основными методами диагностики организационной культуры являются SWOT - анализ, PEST – анализ, анкетирование и др.
Анализ отечественного и зарубежного опыта показал существенные различия в принципах построения организационной культуры предприятий. При этом для совершенствования функционирования национальной организационной структуры прежде всего необходима переориентация на менталитет нашей страны.
1. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
2. Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 396 c.
3. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 c.
4. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 365 c.
5. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528 c.
6. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2013. - 375 c.
7. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 236 c.
8. Беляцкий, Н.П. Менеджмент: деловая карьера / Н.П. Беляцкий. – Минск: Вышэйшая школа, 2015. – 556 с.
9. Бойделл, Т. Как улучшить управление организацией / Т. Бойделл. – М.: ИНФРА–М, 2015. – 285 с.
10. Виханский, О.С., Наумов А.И. // Менеджмент: Практикум по курсу. — М.: Гардарика, 2015. — 281 с.
11. Жидков А.А., Гордеев К.С., Слюзнева К.В., Закунова Е.Д., Анисимова А.Е. Основные компоненты и функции организационной культуры // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 11 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2018/11/88203.
12. Importance of Leadership in Changing Organizational Culture [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cultureiq.com/blog/role-leadership-changing-organizational-culture
13. How does leadership influence organizational culture? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.octanner.com/insights/articles/2019/10/23/how_does_leadership_.html.
14. Основные мероприятия по формированию организационной культуры [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://mybiblioteka.su/3-92316.html.
15. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2015. – 96 с.
16. Зиновьев, Ф.В. Организационная культура: практикум / Ф.В. Зиновьев. – С.: Феникс, 2014. – 104 с.
17. Смеянов, С.Н., Новикова А.А. Влияние внешних и внутренних факторов на организационную культуру ВУЗа. Сборник статей Международной научно-практической конференции, Уфа, изд. «Аэтерна», 2016. – 146-148.
18. Ванюшина Д.В. Организационная культура в Японии, США и России: сравнительный анализ // Бизнес и дизайн ревю. 2020. № 2 (18). С. 3.
19. Пархомик, В. В. Организационная культура современных предприятий в Республике Беларусь / В. В. Пархомик. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 891-893. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/115/30882/.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты