Административная ответственность за оскорбление должностного лица при исполнении им служебных обязанностей
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Административная ответственность за оскорбление должностного лица при исполнении им служебных обязанностей»
по дисциплине: «Административная деятельность органов внутренних дел»
2021
45.00 BYN
Административная ответственность за оскорбление должностного лица при исполнении им служебных обязанностей
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административная деятельность органов внутренних дел
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ГЛАВА 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ЗА УКЛОНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ОТ ТРУДОУСТРОЙСТВА ПО СУДЕБНОМУ ПОСТАНОВЛЕНИЮ ЛИБО РАБОТЫ
ГЛАВА 3 ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОСКОРБЛЕНИЕ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ИМ СЛУЖЕБНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена осуществлением полномочий органами государственного управления в порядке, установленном нормативными правовыми актами. Несоблюдение этого порядка может привести к нарушению законных прав и интересов физических и юридических лиц и, в конечном счете, оказать негативное влияние на авторитет национальных органов власти.
Не только установление демократии, но и осуществление политических и экономических реформ неразрывно связаны с укреплением законности и дисциплины, созданием в обществе атмосферы высокой духовной, нравственной, правовой культуры и правосознания.
Создание подлинно легитимного государства предполагает распространение права на все сферы общественной жизни, главным образом на функции государственной власти, обязательные для самого государства и его институтов, должностных лиц и высших должностных лиц, а также развитие государственного аппарата по пути демократизации, легитимности и справедливости.
Условиями выживания формирующегося гражданского общества в Республике Беларусь являются обеспечение безопасности ее граждан, государства и общества в целом.
Безопасность – это состояние защищенности от внутренних и внешних угроз жизненным интересам личности, общества и государства. Поэтому безопасность будет сутью общественной безопасности.
Значимость выбранной темы заключается непосредственно в том, что административное нарушение порядка управления – это явление, затрагивающее практически всех, являющееся явлением повседневной жизни. И для выяснения вопроса, непосредственно связанного с административными правонарушениями и ответственностью, их совершение, на наш взгляд, очень своевременно.
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Административная ответственность, а также уголовная, гражданская и дисциплинарная ответственность, является одним из видов юридической ответственности, которая устанавливается государством посредством публикации правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, применимые к правонарушителям, порядок рассмотрения дел о правонарушениях, и обеспечение исполнения ответственности [1, с. 292].
В словаре административного права под административной ответственностью понимается самостоятельный вид юридической ответственности физических и юридических лиц, установленный законодательными актами в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов организаций, защиты природных ресурсов, всех форм собственности, безопасности и охраны общественного порядка, а также порядка осуществления государственной власти [2, с. 8].
В административно-правовой литературе обсуждается связь между такими понятиями, как «административная санкция» и «административная ответственность», «административно-принудительные меры».
Ряд авторов рассматривают административную ответственность как применение только административных взысканий и мер принуждения в административном праве. В этом смысле точка зрения некоторых других ученых сходна, согласно которой административная ответственность заключается в применении мер наказания, профилактических и восстановительных мер [3, с.277].
Некоторые авторы рассматривают административную ответственность как реализацию мер наказания и превентивных мер.
Противоречивую позицию занимает И.А. Галаган, который утверждает, что ни административные меры пресечения, ни соответствующие санкции никоим образом не могут относиться к объему понятия административной ответственности [4, с. 40].
ГЛАВА 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ЗА УКЛОНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ОТ ТРУДОУСТРОЙСТВА ПО СУДЕБНОМУ ПОСТАНОВЛЕНИЮ ЛИБО РАБОТЫ
Согласно ст. 2 Конституции человек, его права и свободы являются высшей ценностью государства и общества [17]. Это нашло свое отражение и в определении приоритетов административно-правовой охраны.
Административные правонарушения, посягающие на права и свободы человека и гражданина – это такие противоправные виновные деяния (действия или бездействие), которые посягают на здоровье, честь и достоинство человека, его права и свободы, за совершение которых предусмотрена административная ответственность статьями гл. 10 КоАП [6, с.89].
Родовым объектом рассматриваемой группы правонарушений является совокупность близких между собой общественных отношений, складывающихся в сфере здоровья и телесной неприкосновенности, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина.
Субъекты основного массива административных правонарушений против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина – лица, достигшие 16-летнего возраста, вменяемые.
Уклонение родителей от трудоустройства по судебному постановлению либо работы (ст. 10.20 КоАП).
Непосредственным объектом правонарушения, предусмотренного ст. 10.20, является право детей, находящихся на государственном обеспечении, на материальное обеспечение, определяющее их нормальное развитие [5, с.143].
Объективная сторона правонарушения выражается в действии либо бездействии, выразившемся в уклонении родителей, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, от трудоустройства по судебному постановлению.
ГЛАВА 3 ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОСКОРБЛЕНИЕ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ИМ СЛУЖЕБНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
Рассмотрим состава правонарушения в виде оскорбления должностного лица при исполнении им служебных полномочий.
Объектом данного административного правонарушения может рассматриваться честь и достоинство должностного лица государственного органа, как дополнительный объект к установленному законодательством порядку деятельности государственных органов и их должностных лиц. В то же время это должностное лицо является потерпевшим при совершении данного административного правонарушения [18, с.268].
Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в деянии – оскорблении. Законодательное определение оскорбления раскрывается в статье 10.2 КоАП.
Оскорбление выражается в непристойной форме, умышленно унижающей честь и достоинство человека. Для привлечения к административной ответственности по статье 24.4 КоАП необходимо учитывать следующие особенности квалификации.
Общественная опасность оскорбления представителя власти состоит в том, что это преступление ослабляет авторитет органов управления, создает условия нервозности в деятельности их сотрудников, затрагивает их честь и достоинство, тем самым требуя реорганизации работы органов управления [19, с.272].
Оскорбление – это унижение чести и достоинства другого человека, выражение в неприличной форме.
Под честью понимается общественная оценка личности, которая относится к ее духовным, нравственным, нравственным, социальным качествам. Достоинство – вытекает из позиции собственной значимости личности в обществе, конкретном коллективе, самооценки собственных умственных, деловых, нравственных качеств [20, с. 128].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Административная ответственность является одним из видов юридической ответственности, установленной государством, которая выражается посредством публикации правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, применяемые к правонарушителям, порядок рассмотрения дел о правонарушениях и принудительное исполнение.
Административная ответственность является компонентом административного принуждения и соотносится с последним как часть и целое. Правовое определение административной ответственности содержится в ст. 4.1 КоАП. Основными признаками административной ответственности являются выраженность в административном наказании и в качестве основания – совершение административного правонарушения.
Административная ответственность является одним из видов юридической ответственности, поэтому основания ответственности были рассмотрены по отношению к общим правилам, с указанием особенностей административной ответственности.
Государственные органы исполнительной власти осуществляют свои полномочия в порядке, установленном нормативными правовыми актами. Нарушение этой процедуры приводит к нарушению законных прав и интересов и отрицательно сказывается на авторитете государственной власти.
При рассмотрении административного правонарушения против административного порядка как основания административной ответственности следует отметить, что действие или бездействие, совершенные в нарушение административно-правового запрета или неисполнение юридической обязанности, противоправны.
1. Гавриленко, Д.А. Административно-деликтное право: учебное пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко. – Минск: Амалфея, 2016. – 416 с.
2. Бачило, И.Л. Словарь административного права / И.Л. Бачило [и др.]. – М.: Фонд «Правовая культура», 2014. – 318 с.
3. Марченко, М.Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко. – Т.1. – М.: Норма, 2017. – 516 с.
4. Галаган, И.А. Административная ответственность в СССР / И.А. Галаган. – Воронеж: Изд. Воронежского ун-та, 2006. – 2-е изд., перераб. и доп. – 252 с.
5. Бахрах, Д.Н. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: Норма, 2016. – 816 с.
6. Рогачева, О.С. Административная ответственность: учебно-методическое пособие / О.С. Рогачева. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2017. – 216 с.
7. Телятицкая, Т.В. Административное право / Т.В. Телятицкая. – Минск: Тетралит, 2015. – 224 с.
8. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г. № 91-З : принят Палатой представителей 18 декабря 2020 г. : одобрен Советом Республики 18 декабря 2020 г. [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
9. О применении судами норм Общей части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях: постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь, 25 сентября 2014 г., № 15 [Электронный ресурс] // Верховный Суд Республики Беларусь. – Минск, 2021.
10. Романова, В.И. Административная ответственность / В.И. Романова // Материалы БГУ. – 2016. – № 4. – С. 33-38.
11. Россинский, Б.В., Старилов, Ю.Н. Административное право: учебник для вузов / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: Норма, 2016. – 566 с.
12. Рябцев, Л.Н. Административно-деликтное право: учебник / Л.Н. Рябцев. – Минск: Амалфея, 2015. – 416 с.
13. Гавриленко, Д.А., Мах, И.И. Административное право Республики Беларусь: курс лекций / Д.А. Гавриленко, И.И. Мах. – Минск: Дикта, 2018. – 405 с.
14. Батычко, В.Т. Административно-деликтое право: конспект лекций / В.Т. Батычко. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2017. – 462 с.
15. Бахрах, Д.Н. Коллективные субъекты административного и административно-деликтного права / Д.Н. Бахрах. // Вестник СПбГУ. – 2018. – №13. – С. 26-28.
16. Крамник, А. Н. Административно-деликтное право: учебное пособие / А. Н. Крамник. – Минск: Издательский центр БГУ, 2015. – 236 c.
17. Конституция Республики Беларусь. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2008 – 48 с.
18. Конин, Н. М. Административное право / Н. М. Конин. – М.: Норма, 2017. – 456 с.
19. Зеленцов, А. Б. Административное право: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / А. Б. Зеленцов. – М.: Проспект, 2015. – 560 с.
20. Кудрявцев, В. Н. Причины правонарушений / В. Н. Кудрявцев. – М.: Норма, 2017. – 256 с.
21. Макарейко, Н. В. Административное право: конспект лекций / Н. В. Макарейко. – М.: Юрайт, 2014. – 154 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты