Развитие навыков общения у дошкольников в процессе самостоятельной двигательной деятельности
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Развитие навыков общения у дошкольников в процессе самостоятельной двигательной деятельности»
по дисциплине: «Физическое воспитание»
2021
45.00 BYN
Развитие навыков общения у дошкольников в процессе самостоятельной двигательной деятельности
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Физическое воспитание
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1 Понятие и характеристика двигательной деятельности дошкольников
1.2 Возрастные особенности детей дошкольного возраста
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Диагностика развития навыков общения у дошкольников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы гармоничного развития личности, ее физического совершенства - основы здоровья, долголетия, формируется много двигательных навыков, развиваются физические качества (ловкость, скорость, сила и др.).
«Конвенция о правах ребенка» признает за каждым ребенком право на защиту, развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме, воспитание и активное участие в жизни общества.
«Декларация прав ребенка» говорит о том, что ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка
Общеизвестно, что в дошкольном периоде активно формируется начальное эстетическое, творческое и познавательное отношение к действительности, а также происходит становление интересов к широкому кругу социальных явлений, выходящих за рамки личного опыта ребенка. Именно в этот период важно создавать условия для развития у детей интереса к различным видам деятельности.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1 Понятие и характеристика двигательной деятельности дошкольников
Двигательная деятельность – средство полноценного развития и подготовки детей. Движения принадлежат к фундаментальным и сложным явлением природы. С философских позиций движение подчеркивает диалектическое единство живой и неживой природы. Движение привлекло к себе внимание ученых всевозможных направлений, его изучали физики (И. Ньютон, А. Эйнштейн), биологи (Ч. Дарвин, И. Мечников), ученые физиологи (И.М. Сеченов, И.П. Павлов, А.А. Ухтомский, Л.А. Орбели), специалисты по психологи (Б.М. Теплов, А.Р. Лурия) и др. [2].
Движение человека занимает особое место в исследованиях ученых специалистов по физической культуре и спорту (Н.Г. Озолина, В.М. Дьячкова, А.Д. Новикова, Л.П. Матвеева) и др.
Основная, генетически обусловленная биологическая потребность человеческого организма – это двигательная деятельность. Двигательные функции неразделимо связаны с жизненно необходимыми системами организма: кровообращение, дыхание, начиная с внешнего дыхания и кончая дыханием на клеточном уровне [7].
Таким образом, совершенствование движений развивает не только лишь двигательные возможности человека, но и в тоже время расширяет запасные способности сердечно-сосудистой и дыхательной системы, развивает их регуляторные аппараты.
Зафиксирована прямая зависимость формирования деятельности сердечно-сосудистой системы от активности скелетной мускулатуры. Подобная взаимосвязь выявлена еще и во взаимодействии системы с мышечной деятельностью. Так же положительное воздействие оказывает рациональная двигательная активность на нервную систему и психическое развитие ребенка дошкольного возраста, увеличивает иммунитет и биологические свойства организма, его устойчивость к инфекции [23].
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Организация и методы исследования
При изучении уровня развития навыков общения у детей дошкольного возраста в процессе самостоятельной деятельности необходимо использовать комплекс методов.
При диагностике уровня развития навыка общения детей старшего дошкольного возраста использовались следующие методики:
1. Методика «Интервью» (автор О. В. Дыбина) Цель: определить возможности обучающихся получать нужную информацию в общении, вести простую беседу со взрослыми и сверстниками. Материал: Микрофон.
Содержание: Методика проводится с подгруппой детей. Одному ребенку дается возможность играть роль корреспондента и узнать у других детей, живущих в вымышленном городе Детсадик − как они живут в этом городе, чем увлекаются; взять «интервью» у кого-либо из группы и сотрудника детского сада. Дальше воспитатель предлагает дошкольникам сыграть в игру «Радио»: корреспондент делает сообщение для жителей города в рубрике «Новости».
Оценка результатов:
3 балла - ребенок охотно выполняет задание, самостоятельно формулирует 3-5 развёрнутых вопросов. В целом его «интервью» носит логичный, последовательный характер.
2 балла – ребенок формулирует 2-3 кратких вопроса с помощью взрослого, не сохраняет логику интервью.
1 балл - ребенок затрудняется в выполнении задания даже с помощью взрослого либо отказывается от выполнения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Двигательная деятельность оказывает большое влияние на формирование психофизиологического статуса ребенка. Имеется взаимосвязь между психическим развитием и уровнем физической подготовленности ребенка. Двигательная деятельность активизирует перцептивные, мнемические и интеллектуальные процессы, ритмические движения тренируют пирамидную и экстрапирамидную системы.
Дети дошкольного возраста, обладающие большим объёмом двигательной активности в режиме дня, отличаются средним и высоким уровнем физического развития, хорошими показателями состояния центральной нервной системы, экономичной работой сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышенным иммунитетом, низкой заболеваемостью простудными заболеваниями.
На фоне общего физического развития у детей дошкольного возраста улучшается подвижность, стабильность нервных процессов, уравновешенность, скапливается резерв здоровья: снижается частота заболеваний, они протекают сравнительно легко, чаще всего без осложнений. Впрочем при перегрузках дети все еще быстро устают, «истощаются» и проявляется охранительное торможение, следовательно одно из основных условий эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста – это учет возрастных особенностей.
1. Анисимова, Т. Г. Физическое воспитание детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой / Т.Г. Анисимова. - Москва: ИЛ, 2016. – 610
2. Аркин Е.А. Дошкольный возраст. М. : Физкультура и спорт, 2008. 220 с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие для студентов факультета физ. воспитания пед. институтов. М. : Айрис-пресс, 1999. 198с.
4. Бахвалова Е. С. Физические и психические особенности детей дошкольного возраста в перспективе обучения // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 436-438.
5. Вахрушева, Л.Н. Развитие мыслительной деятельности детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей / Л.Н. Вахрушева. - М.: Форум, 2012. - 192 c.
6. Востриков В.А. Функции физкультурного образования в аспекте формирования культуры личности // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 2. – С. 67-69
7. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М.: Просвещение, 2008. 309 с.
8. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. -М.; Издательский центр «Академия», 2012. – С. 189-193
9. Горюнова, Т.М. Развитие детей раннего возраста. Анализ программ дошкольного образования / Т.М. Горюнова. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 128 c.
10. Ильина Г. В. Реализация принципа преемственности в развитии физических качеств у старших дошкольников и младших школьников / Г. В. Ильина // Дошкольное воспитание. 2011. - № 8. – С. 107-114.
11. Кожухова Н. Н. Методика физического воспитания и развития ребенка / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжова, М. М. Борисова; под ред. С. А. Козловой. - М.: Академия, 2008. – 352 с.
12. Кособуцкая Г. В. Организация физической подготовки старших дошкольников / Г. В. Кособуцкая, Н. В. Алябьева // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 9. – С. 97-100.
13. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. -- М.: ТЦ «Сфера», 2001.
14. Лютова Е. К. Тренинг общения с ребенком. Период раннего детства / Е. К. Лютова. − СПб.: Речь, 2006. – 34 с
15. Лямцева И. В., Белинова Н. П. Двигательная деятельность детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 61-66.
16. Марищук, Л. В. Психология развития и педагогическая психология : пособие / Л. В. Марищук, С. Г. Ивашко, Т. В. Кузнецова ; Белорусский государственный университет физической культуры. – Минск : БГУФК, 2010. – 231 с. : ил.
17. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет/ Лев Павлович Матвеев. - Санкт-Петербург: Лань, 2004. – С.14-26
18. Микляева Н.В. «Физическое развитие дошкольников». Часть 2. Формирование двигательного опыта и физических качеств / Под. Ред. Н.В. Микляевой. М. : ТЦ Сфера, 2015. 144с.
19. Мухина, В.С. Психология дошкольника [Текст] / В.С. Мухина. – СПб. : Питер, 2011. – 544 с.
20. Недомеркова, И. Н. Физическое развитие детей 3-4 лет. Март-май. Планирование НОД. Технологические карты: 32 карты / И.Н. Недомеркова. - Москва: ИЛ, 2016. - 954 c.
21. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология, М.: Наука, 2006. 201 с.
22. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка /Э. Я. Степаненкова. – М.: Академия, 2007. – 368 с.
23. Шебеко В. Н. Формирование личности ребенка дошкольного возраста средствами физической культуры: автореф. дис. докт. педаг. наук: 13.00.02 / В. Н. Шебеко. – М., 2011. - 53 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты