Использование средств футбола для развития специальной выносливости у учащихся V-VIII классов
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Использование средств футбола для развития специальной выносливости у учащихся V-VIII классов»
по дисциплине: «Теория и методика физической культуры»
2021
45.00 BYN
Использование средств футбола для развития специальной выносливости у учащихся V-VIII классов
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и методика физической культуры
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Роль и значение футбола в физическом воспитании учащихся 5-8 классов
1.2.Понятие и характеристика выносливости
1.3.Особенности развития специальной выносливости
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Выносливость – одно из важнейших физических качеств, которое проявляется как в профессиональной, спортивной деятельности, так и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека и функционирование его организма.
Выносливость – это способность человека выполнять длительную работу, какой-либо направленности, без заметного снижения работоспособности. Уровень выносливости обычно определяется временем, в течение которого человек может выполнять заданное физическое упражнение. Выносливость будет больше, если выполняемая работа будет более продолжительна и энергозатратна.
Специальная выносливость – эффективное выполнение работы и преодоление утомления в условиях, определяемых конкретными видами деятельности. Выносливость существенна в той или иной мере при выполнении любой физической деятельности. В одних видах физических упражнений выносливость непосредственно определяет спортивный результат (ходьба, бег на средние и длинные дистанции), в других – позволяет лучшим образом выполнить определенные тактические действия (бокс, борьба, подвижные и спортивные игры и т.п.); в-третьих – помогает переносить многократные кратковременные высокие нагрузки и обеспечивает быстрое восстановление после работы (спринтерский бег, метания, прыжки и пр.).
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Роль и значение футбола в физическом воспитании учащихся 5-8 классов
Среди многочисленных видов спорта, которые культивируются в системе физического воспитания Беларуси, футбол занимает одно из ведущих мест. Трудно назвать другой вид спорта, который мог бы соперничать с ним в популярности. Его простота, доступность широким слоям населения, огромная эмоциональность игровых ситуаций, необходимость проявления воли и мужества при преодолении действий соперника делают футбол популярным видом спорта и ценным средством физического воспитания.
Футбол позволяет без больших материальных затрат достичь высокой степени физической подготовленности и развивать скорость, силу, выносливость, ловкость, прыгучесть и много других двигательных качеств, воспитывать смелость, дисциплинированность, развивать координацию и решительность. Актуальный вопрос воспитания собственных футбольных кадров стоит сейчас на первом месте. Популярность футбола среди широких масс населения имеет очень высокую планку. Болельщики хотят видеть скоростной, техничный футбол. Анализируя развитие мирового спорта, можно сказать о том, что существует тесная взаимосвязь между уровнями развития футбола и спорта вообще [3].
Сегодня в Беларуси футбол может выступать одним из факторов единения нации. Все мы в полной мере это чувствуем, когда играет Национальная сборная Беларуси. Особое значение приобретает футбол для воспитания и оздоровления молодежи.
Учитывая сложную экономическую ситуацию в стране, необходимо искать реальные и одновременно эффективные пути поддержания достаточного физического состояния молодежи, особенно школьного возраста. И урок футбола в общеобразовательных школах – наиболее подходящая форма.
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
Для достижения поставленной цели и решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования:
- анализ научно-методической литературы по теме исследования; при выполнении курсовой работы было использовано более 30 источников литературы в области теории и методики спортивной тренировки и физического воспитания.
- тестирование; для оценки влияния экспериментальной методики на развитие специальной выносливости средств футбола было проведено педагогическое тестирование учащихся 5-8 классов с включением в исследование следующих тестов:
- бег на 800 метров;
- бег на 1000 метров;
- присед со штангой (20 кг) за 1 минуту;
1 Бег на 800 метров. Бег на 800 метров проводился на стадионе, из положения «высокого» старта. Оборудование: секундомер.
Процедура тестирования. Пять школьников в забеге (всего 10 испытуемых в каждой группе) принимали положение «высокого» старта, и по команде «Марш!» (включается секундомер) пробегают дистанцию. В момент пересечения линии финиша секундомером фиксируется итоговое время каждого участника забега в мин/с.
2. Бег на 1000 метров. Бег на 1000 метров проводился на стадионе, из положения «высокого» старта. Оборудование: секундомер. Процедура тестирования. Пять школьников в забеге (всего 10 испытуемых в каждой группе) принимали положение «высокого» старта, и по команде «Марш!» (включается секундомер) пробегают дистанцию. В момент пересечения линии финиша секундомером фиксируется итоговое время каждого участника забега в мин/с.
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
В ходе педагогического эксперимента нами было проведено тестирование уровня развития специальной выносливости у учащихся 5-8 классов.
В тесте «бег 1000 м» средний результат учащихся 5-8 классов был равен 4,12 м., а после эксперимента результат улучшился до 3,44 м.
В тесте «присед со штангой (20 кг) за 1 мин» средний результат до эксперимента был равен 14 разам, а после эксперимента результат увеличился до 21 раза.
Исходя из результатов рисунка 2 можно сделать вывод о том, что в тесте «бег 800 м» прирост составил 23,6%. В тесте «бег 1000 м» прирост составил 16,5%. В тесте «присед со штангой» прирост у учащихся 5-8 классов составил 33,3%.
Таким образом, применение подготовительных и подводящих упражнений по футболу эффективно повлияли на развитие специальной выносливости у учащихся 5-8 классов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, проведя теоретический анализ литературы и педагогический эксперимент нами были сделаны следующие выводы:
1. Специальная выносливость развивается специально подобранными упражнениями выполняемых в затрудненных, осложненных, облегченных и обычных условиях. Максимально приближенные к соревнованиям, особенностям воздействия на функции организма, специфические соревновательные упражнения и общеподготовительные средства.
2. В ходе эксперимента нами была нами была разработана методика с использованием средств футбола, направленная на развитие специальной выносливости у учащихся 5-8 классов.
Занятия на развитие специальной выносливости проводились три раза в неделю. Перед экспериментальным комплексом занимающиеся выполняли общепринятую разминку. Экспериментальный комплекс выполнялся как в основной части урока, так и в заключительной.
3. в ходе педагогического эксперимента нами были получены следующе результаты: по тесту «бег 800 м» у учащихся средний результат до эксперимента был равен 3,21 м., а после эксперимента результат увеличился до 2,45 м.
В тесте «бег 1000 м» средний результат учащихся 5-8 классов был равен 4,12 м., а после эксперимента результат улучшился до 3,44 м.
В тесте «присед со штангой (20 кг) за 1 мин» средний результат до эксперимента был равен 14 разам, а после эксперимента результат увеличился до 21 раза.
1. Антонова, О.Л. Структура и содержание уроков по физкультуре / О.Л. Антонова // Открытая школа. – 2012. – №4. – С. 36-39.
2. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – 3-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 528 с.
3. Бутин, И.М. Физическая культура: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений / И.М. Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С М. Масленников. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 258 с.
4. Грачев, О.К. Физическая культура: Учебное пособие / О.К. Грачев. – М.: ИКЦ «Март», 2015. – 464 с.
5. Гришина, Ю.И. Основы силовой подготовки: знать и уметь: методическое пособие / Ю.И. Гришина. – Ростов-на-Дону Феникс, 2015. – 123 с.
6. Драндров, Г.Л. Теоретические основы взаимодействия физической и спортивной культуры / Г.Л. Драндров // Теория и практика физической культуры. – 2013. – №6. – С. 14-21.
7. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» / Ю.Д. Железняк. – М.: Академия, 2014. – 272 с.
8. Иванова, Т.В. Физкультура в школе / Т.В. Иванова. – СПб.: Питер, 2014. – 365 с.
9. Карасева, А.В. Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств / А.В. Карасева. – М.: Лептос, 2014. – 368 с.
10. Королева, Р.О. Организация внеклассной работы по физической культуре в общеобразовательной школе / Р.О. Королева // Физкультура в школе. – 2012. – №3. – С. 36-41.
11. Кулькова, И.В. Физические качества важная составляющая двигательных умений и навыков / И.В. Кулькова, М.Д. Рипа // Физическая культура в школе. – 2015. – №4. – С. 45-48
12. Курамшина, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учеб. для студ. высших учеб. заведений / Ю.Ф. Курамшина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 464 с.
13. Курысь, В.Н. Физическая культура как общеобразовательный учебный предмет / В.Н. Курысь // Теория и практика физической культуры. – 2012. – № 9 – С. 34–38.
14. Лубышева, Л.И. Современный подход к исследованию пространства физической культуры и спорта / Л.И. Лубышева // Педагогика. – 2014. – № 2. – С. 2-6.
15. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основы знаний: учебное пособие / В.П. Лукьяненко. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2013. – 224 с.
16. Максименко, A.M. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. пособие для студ. Вузов / А.М. Максименко. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2014. – 319 с.
17. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учеб. для вузов физ. культуры / Л.П. Матвеев. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2015. – 384 с.
18. Осокина, Т.И. Физическая культура в школе / Т.И. Осокина. – М.: Просвещение, 2013. – 170 с.
19. Погадаев, Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. 2-е изд., перераб. и доп. / Г.И. Погадаев. – М.: Инфра-М, 2013. – 496 с.
20. Толовин, В.А. Физическое воспитание / В.А. Толовин. – СПб.: Питер, 2014. – 487 с.
21. Фомин, Н.А. Физиологическое обоснование некоторых методов спортивной тренировки / Н.А. Фомин, В.П. Филин. – М.: АСТ, 2012. – 280 с.
22. Хабаров, A.A. Силовая подготовка школьников: (проблемы, возможности и перспективы) / A.A. Хабаров, JI.C. Дворкин. – Краснодар, 2014. – 158 с.
23. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. и средних учеб. заведений физ. культуры / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2013. – 480 с.
24. Яковлева, Н.Г. Теория и методика физического воспитания / Н.Г. Яковлева. – М.: НОРМа-ИНФРА, 2014. – 569 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты