Травматизм как медико-социальная проблема
ВГУ им.П.М.Машерова (Витебский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Травматизм как медико-социальная проблема»
по дисциплине: «Социальная медицина»
2021
45.00 BYN
Травматизм как медико-социальная проблема
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Социальная медицина
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - .
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Шкала тревожности Спилбергера / Ханина.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Опросник Холмса и Раге.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Сводная таблица в рамках методики Шкала тревожности Спилбергера-Ханина.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Опросник Холмса и Раге.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Сводная таблица в рамках методики Шкала тревожности Спилбергера-Ханина.
Поделиться
Введение
Глава 1 Теоретический анализ проблемы травматизма
1.1 Понятие травматизма. Связанные с травматизмом понятия
1.2 Классификация травматизма. Виды и причины возникновения травм
1.3 Статистика травматизма в Республике Беларусь
Глава 2 Основные принципы оказания травматологической помощи в Республике Беларусь
2.1 Травматологическая служба Республики Беларусь. Первая помощь при травмах
2.2 Виды консервативного лечения пациентов с травмами опорно-двигательного аппарата
2.3 Реабилитации пациентов после травм опорно-двигательного аппарата
Глава 3 Психологическое состояние больных после реабилитации
3.1 Организация и методика исследования
3.2 Анализ и интерпретация результатов исследования
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Актуальность: травматизм – актуальная социальная проблема нашего времени. Его актуальность связана не только с ростом травматизма среди населения, но и с увеличением количества смертельных исходов травм, а также инвалидностью населения в результате травм.
Травматизм является одной из важнейших медицинских и социальных проблем современности для большинства стран. На протяжении всего XX века актуальность данной проблемы возрастает, с ростом смертельных травм, с переходом на инвалидность, с временной потерей трудоспособности. Сегодня в экономически развитых странах мира травмы занимают третье место как по причинам смертности населения, так и в трудоспособном возрасте.
Ежегодно в мире происходит около 125 миллионов несчастных случаев на рабочем месте. В среднем погибает около 220 тысяч человек. Смертность от несчастных случаев на производстве сегодня занимает третье место в мире. Каждый второй четвертый работник получает травму на рабочем месте. Каждые 3 минуты несчастный случай на рабочем месте заканчивается смертью.
Ежегодно в мире число погибших в результате ДТП превышает 1,2 миллиона человек и около 50 миллионов человек получают травмы. Дорожно-транспортный травматизм занимает 10-е место среди основных причин смертности в мире и в республике Беларусь, в частности.
Ежегодно от травм, полученных в результате падений, умирает более 200 тысяч человек по всему миру, более 80% из них умирают в странах со средним или низким уровнем дохода на душу населения. Распространенность несмертельных травм варьируется от страны к стране. Однако, по оценкам, на каждый смертельный исход приходятся десятки госпитализаций, сотни обращений в отделения неотложной помощи и тысячи посещений врача. Значительная часть людей, переживших травмы, получают различные формы временной или постоянной инвалидности [4, с.102].
Глава 1 Теоретический анализ проблемы травматизма
1.1 Понятие травматизма. Связанные с травматизмом понятия
Травматизм – совокупность травм на определенной территории (в стране, городе и т.д.) или среди определенного контингента людей (в сельском хозяйстве, промышленности, спорте и т.д.).
Травматизм – совокупность травм, полученных определенной группой населения за конкретный период времени. Самый высокий уровень травм наблюдается у мужчин в возрасте 20-49 лет, а у женщин – 30-59 лет, причем во всех возрастных группах этот показатель значительно выше у мужчин.
Травмы занимают третье место среди всех причин первичной инвалидности и смертности, а для лиц трудоспособного возраста травмы занимают первое место среди причин смерти. Травматизм является частью общей заболеваемости населения [10, с.33].
При определении понятия «травматизм» обязательно необходимо обратиться к проблеме понятий, которые рассматриваются в совокупности.
1. Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефект
Науки о здоровье включают: питание, фармакологию, биологию, эпидемиологию, психологию (психологию здоровья, психологию развития, экспериментальную и клиническую психологию, социальную психологию), психофизиологию, психиатрию, педиатрию, медицинскую социологию и медицинскую антропологию, психогигиену, дефектологию и другие.
2. Защита здоровья человека (охрана здоровья) является одной из функций государства. В глобальном масштабе охрана здоровья человека является обязанностью Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
3. Здравоохранение – это государственная отрасль, которая организует и обеспечивает охрану здоровья населения.
Глава 2 Основные принципы оказания травматологической помощи в Республике Беларусь
2.1 Травматологическая служба Республики Беларусь. Первая помощь при травмах
Организаторы травматологической помощи обоснованно считают одним из основных принципов правильной организации помощи в случае травм приближение скорой помощи к месту происшествия. Второй принцип можно рассматривать как поэтапную помощь в случае многих травм.
Травма – это нарушение целостности и функционирования органов, отдельных областей или систем организма, которые возникают в результате внешних воздействий. Совокупность травм, полученных одной группой людей за определенный период времени, называется травматизмом. Случаи травматизма наиболее типичны для пациентов мужского пола в возрасте от 20 до 49 лет. Женский травматизм наиболее распространен в возрастной группе от 30 до 59 лет. Согласно статистике, травмы являются основной причиной смерти среди людей трудоспособного возраста. Среди всех причин смерти и первичной нетрудоспособности травмы занимают третье место [18, с.23].
Основные этапы оказания помощи при травмах:
1. Первая доврачебная помощь. Первая помощь необходима до появления медицинских специалистов после катастрофы. Она должна быть предоставлена пострадавшим в кратчайшие сроки. Выжившие или случайно оказавшиеся на месте происшествия или террористического акта должны быть в состоянии справиться с тремя основными проблемными областями:
- угроза для людей извне;
- открытое кровотечение повышенной интенсивности;
- нарушения дыхания человека.
Глава 3 Психологическое состояние больных после реабилитации
3.1 Организация и методика исследования
База исследования: УЗ «Витебская областная клиническая больница». В исследовании приняли участие 15 пациентов, которые прошли реабилитацию после полученных травм в возрасте 25-45 лет. Выборка составила 6 (40%) женщин и 9 (60%) мужчин. В связи с преобладающим количеством в выборке мужчин, гендерный анализ результатов исследования нами не проводился.
Эмпирическое исследование включало в себя следующие этапы:
1. На первом этапе исследования был произведен теоретический анализ литературы по проблеме, сбор фактического материала для исследования, была сформирована выборка, произведен выбор методик, сформирована структура исследования.
2. На втором этапе было проведено эмпирическое исследование и получены эмпирические данные, проведена систематизация полученных результатов.
3. На третьем этапе исследования был проведен анализ и интерпретация полученных результатов, количественная и качественная обработка результатов, были сформулированы выводы проведенного эмпирического исследования.
Задачи исследования:
1. Выявить уровень тревожности у пациентов.
2. Определить уровень стрессоустойчивости пациентов.
Методики исследования:
1. Шкала определения тревожности Спилбергера-Ханина
Данная методика, разработанная Ч.Д. Спилбергером и адаптированная Ю. Ханиным является информативным способом определения уровня личностной тревожности и самооценки уровня тревожности. В рамках данной методики респонденту предлагается 60 вопросов. 20 вопросов относятся к шкале ситуативной тревожности, а 40 вопросов – личностной тревожности. Респонденту предлагается, не задумываясь зачеркнуть цифру, которая соответствует его самоощущениям на данный момент.
Заключение
Анализ литературных источников показал, что травматизм представляет собой крайне сложную проблему современности, которая отражает негативные и отрицательные аспекты развития современного общества. Нами были рассмотрены основные понятия, связанные с проблемой травматизма, которые отражают определенные аспекты взаимодействия общества и человека в отдельности.
Мы рассмотрели основные показатели травм и сформировали собственное представление о классификации травм и травматизма в целом. Мы можем сделать вывод о том, что данная проблема является важной для современной Беларуси и что необходимо рассмотреть меры, принимаемые государством для формирования стабильной системы профилактики травматизма.
Нами были рассмотрены основные тенденции травматизма в Республике Беларусь и определены факторы, способствующие повышенному уровню травматизма. система государственного регулирования в области травматологии регламентируется законодательством и определяется конкретными этапами, такими как оказание первой доврачебной помощи, оказание экстренной помощи, амбулаторная помощь, а также реабилитация после перенесенных травм.
Консервативное лечение представляет собой определенную форму оказания помощи, в рамках которой происходит формирование устойчивой системы здоровьесбережения при травмах.
1. Авербух, Е.С Депрессивные состояния / Е.С. Авербух. – Л.: ЛГУ, 2012. – 125 с.
2. Гапановия, И.Я. Хирургия / И. Я Гапанович, А. М. Поминов. – М.: Высш. шк, 2017. – 397 с.
3. Епифанов, А.В. Реабилитация в травматологии и ортопедии / А.В. Епифанов. – М.: ГЭОТАР–Медиа, 2015. – 212 c.
4. Кавалерский, Г.М. Комбинированная термомеханическая травма / Г.М. Кавалерский. – М.: Медицина, 2016. – 281 c.
5. Каплан, А.В. Закрытые повреждения костей и суставов / А.В. Каплан. – М.: Государственное издательство медицинской литературы, 2014. – 418 c.
6. Линн, Н. МакКиннис Лучевая диагностика в травматологии и ортопедии. Клиническое руководство / Линн Н. МакКиннис. – М.: Издательство Панфилова, 2015. – 144 c.
7. Медведев, А.С. Основы медицинской реабилитологии / А.С. Медведев, НАН Беларуси. Ин–т физиологии–. М.: Беларуская навука, 2010. – 435 с.
8. Малкина-Пых, И.Г. Психосоматика: Справочник практического психолога. / И.Г. Малкина-Пых. – М.: Изд–во Эксмо, 2014. – 992 с.
9. Мартыненко, А.В. Теория медико–социальной работы: учебное пособие. / А.В. Мартыненко. – М.: Издательство МГСА, 2012. – 80 с.
10. Медик, В.А. Общественное здоровье и здравоохранение / В.К. Юрьев. – М.: Академия, 2014. – 321 с.
11. Мовшович, И.А. Оперативная ортопедия / И.А. Мовшович. – М.: Медицинское информационное агентство, 2013. – 448 c.
12. Николаев, Л.А. Доврачебная помощь при травмах и хирургических заболеваниях. Охрана материнства и детства: учеб. пособие / Л. А. Николаев. – М.: Выш. шк, 2008. – 240 с.
13. Некрасов, А.Я. Международный опыт социальной работы: учеб. Пособие / А.Я. Некрасов. – М.: Академия, 2007. – 92 с.
14. Несмелов, В.А. Наука о человеке / В.А. Несмелов. – М.: «Издательство АСТ», 2013. – 387 с.
15. Оганов, Р.Г. Национальные клинические рекомендации / Р. Г. Оганов, М. Н. Мамедов. – М.: МЕДИ Экспо, 2009. – 392 с.
16. Пантюк, И.В. Методы и технологии социальной работы / И.В. Пантюк. – Мн.: БГУ, 2014. – 302 с.
17. Попов, С. Н. Физическая реабилитация: учеб. Для акад. и инст. / С. Н. Попов. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 608 с.
18. Руководство по травматологии для медицинской службы гражданской обороны / А.Г. Горин. – М.: Медицина, 2017. – 312 c.
19. Рычагов, Г. П. Общая хирургия: учебник для студентов высших учебных заведений по медицинским специальностям: в 2 т. / [Г. П. Рычагов и др.]; под ред. Г. П. Рычагова, П. В. Гарелика. – Мн.: Выш. шк., 2008. – 470 с.
20. Семенова, О. П. Реабилитация посттравматических больных / О.П. Семенова. – М.: СИНТЕГ, 2017. – 240 c.
21. Тищенко, Е.М. Общественное здоровье и здравоохранение: учебное пособие / Г.И. Заборовский. – Гродно: Гродн. гос. ун–т, 2004. – 156 с.
22. Травматология и ортопедия / А.С. Тищенко. – М.: Медицина, 2010. – 253 c.
23. Холостова, Е.И. Теория социальной работы / Е.И. Холостова, Л.И. Кононова. – М.: Дашков и К., 2018. – 478 с.
24. Чумаков, Б.Н. Валеология: учеб. пособие / Б.Н. Чумаков. –М.: Педагогическое общество России, 2010 – 407 с.
25. Шмелева, С.В. Медико–социальная реабилитация / В.И. Жуков. – М.: РГСУ,2015. – 240 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - .
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Шкала тревожности Спилбергера / Ханина.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Опросник Холмса и Раге.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Сводная таблица в рамках методики Шкала тревожности Спилбергера-Ханина.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Опросник Холмса и Раге.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Сводная таблица в рамках методики Шкала тревожности Спилбергера-Ханина.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты