Методика использования проблемных заданий на уроках английского языка на среднем этапе
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Методика использования проблемных заданий на уроках английского языка на среднем этапе»
по дисциплине: «Методика преподавания иностранного языка (английский язык)»
2021
45.00 BYN
Методика использования проблемных заданий на уроках английского языка на среднем этапе
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Методика преподавания иностранного языка (английский язык)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 90%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ИНТЕНСИФИКАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
1.1. Содержание проблемного обучения
1.2. Педагогические характеристики проблемного обучения. Деятельность учителя и учащихся при проблемном обучении
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
2.1. Способы организации иноязычной деятельности учащихся с элементами проблемного обучения
2.2. Технология конструирования проблемных заданий для обучения иностранному языку
2.3. Пример реализации проблемного обучения на уроке английского языка на среднем этапе обучения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМ ЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В современной педагогике акцент ставится на образование активных и творческих личностей, которые знают о глобальных и локальных человеческих проблемах и могут принимать максимально возможное участие в их решении. Сегодня нужны люди, которые мыслят нестандартно, которые могут найти новые пути выхода из проблемных ситуаций, решить предложенные проблемы. Поэтому одной из самых актуальных задач школ является подготовка учащихся к решению проблем на разных уровнях. Известно, что основной целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетентности учащихся в области иностранных языков. Формирование коммуникативной компетентности означает овладение языком как средством межкультурного общения и развитие умения использовать язык как инструмент решения проблем в диалоге культур и цивилизаций современного мира.
Большинство ученых признают, что развитие творческих и интеллектуальных способностей школьников невозможно без проблемного обучения. Творческие способности достигаются через мыслительную деятельность. Проблемно-ориентированное обучение - это система методик, которая предоставляет учителю целенаправленные действия по организации включения механизмов мышления и поведения учащихся путем создания проблемных ситуаций.
Теоретические корни проблемно-ориентированных методов обучения лежат в различных теориях обучения, среди которых - гуманистические теории и когнитивные подходы в образовании, основанные на обучении через опыт. Эта техника делает перепозиционирование в традиционном курсе занятий, передачу знаний и дает большие преимущества как учащимся, так и самим преподавателям. Во-первых, учащимся предоставляется возможность самостоятельно добывать знания, решать проблемы, с которыми они сталкиваются, сравнивать свои решения с решениями и идеями своих сверстников.
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ИНТЕНСИФИКАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
1.1. Содержание проблемного обучения
Задача образования – формирование гармоничной и развитой личности. Современная педагогика изучает проблему всестороннего развития ребенка в учебном процессе. Важнейшим показателем всесторонне и гармонично развитого человека является наличие высоких мыслительных способностей.
Целенаправленное развитие индивидуальности возможно только тогда, когда теория образования способна трансформировать творчество учителей и школьников в различные формы конкретных образовательных процессов. Одним из важнейших направлений совершенствования образования учащихся является поиск и внедрение в образовательный процесс когнитивных, проблемно-ориентированных технологий.
Метод обучения, основанный на решении проблем, направлен на то, чтобы все участники педагогического процесса работали вместе для обсуждения проблем и поиска решений посредством многогранного общения между учителями и учениками, а также внутри класса.
Подход, направленный на выявление проблем, является лучшим способом преподавания иностранного языка. Она позволяет детям открывать для себя новые знания, а не получать их в готовом виде. В то же время учитель может использовать различные методы получения этих новых знаний в классе: как активные, так и пассивные, которые в совокупности образуют единую информационную и учебную среду [4, c. 67].
Решение проблем вводится в образование с древних времен, например, Сократ учил своих слушателей критическому мышлению, логическому объяснению в эвристических беседах. Проблемно-ориентированное обучение восходит к рождению метода обучения на основе запросов, разработанного Джоном Дьюи; трудам Ж.Ж. Руссо, И. Песталоцци, Ф.A. Дистервега, K.Д.
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
2.1. Способы организации иноязычной деятельности учащихся с элементами проблемного обучения
Обучение иностранному языку в школе предполагает обучение разным видам речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование и письмо. Рассмотрим способы организации проблемного обучения в процессе формирования вышеназванных речевых действий.
Начнем с формирования навыков чтения. Распознавание в тексте известного и неизвестного, т.е. принятие проблемы, создает состояние недоумения, психологического дискомфорта и заставляет ученика искать выход из ситуации неопределенности, недостатка информации. Ученик задается вопросом: как правильно интерпретировать информацию? Проблема заключается в том, что ученики не могут выполнять задание так, как они его не знают, и должны искать новые пути его выполнения. Важной составляющей технологии является выявление проблем. Учащиеся покидают урок не только с ощущением того, какая новая информация открылась для них, но и вооружились алгоритмом работы с подобной информацией.
Проблемные ситуации создаются на основе включения проблем в достижение цели и различного количества неизвестных компонентов, определяющих степень проблемности. Таким образом, ученик, решающий проблему, сам выбирает место и время для участия в процессе общения. В рамках семантического содержания проблемной ситуации возникает вопрос, какие компоненты известны, а какие нет. Чтобы использовать ситуацию в проблемном методе, необходимо знать его составляющие.
Проблемная ситуация возникает, когда есть проблема, которая может быть решена с помощью речевого общения. В проблемно-ориентированном обучении искусственно создаются ситуации для реализации цели изучения иностранного языка и решения задач конкретного этапа работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время проблемно-ориентированное обучение является подходящим методом организации учебных занятий, поскольку оно способствует активному обучению и когнитивной деятельности и вносит позитивный вклад в быстрое освоение учебных материалов. В педагогической литературе сделано несколько попыток определения проблемно-ориентированного обучения. Наиболее обобщенное определение проблемно-ориентированного обучения сформулировано M.И. Махмутовым [9]: проблемно-ориентированное обучение – развитие, сочетающее самостоятельную и системную поисковую деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки; это своего рода обучение, система методов, построенная по принципу постановки целей и проблем, процесс обучения и познания, взаимодействия, ориентирован на формирование мировоззрения учащихся, их учебную самостоятельность, мотивацию к обучению и стабильность мышления (в том числе творческого).
Рассмотрев основные аспекты внедрения проблемно-ориентированного обучения как педагогической методики в преподавание иностранных языков в школах, проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
проблемно-ориентированное обучение является одним из наиболее эффективных средств активизации мышления учащихся;
проблемно-ориентированное обучение – это обучение, при котором учитель ставит задачу перед учениками и организует процесс ее решения;
проблемной ситуацией является реализация проблемного принципа в обучении;
решение проблемных ситуаций является результатом активного процесса мышления;
проблемно-ориентированное обучение представляет собой сочетание индивидуальных и коллективных форм работы учащихся;
1. Бабинская, П.K. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П.K. Бабинская, T.П. Леонтьева, И.M. Андреасян, A.Ф. Будько, И.B. Чепик. – Минск: ТетраСистемс, 2005. – 294 c.
2. Гальскова, H.Д. Гез, H.И. Теория обучения иностранным языкам / H.Д. Гальскова, H.И. Гез. – M.: Академия, 2004. – 250 c.
3. Громова, A.П. Современные образовательные технологии. Кейсметод / A.П. Громова // Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 34 частях. – 2014. – C. 51-53.
4. Капустин, C.H. Кейсы по управлению и экономике рынка: учебно-методическое пособие / C.H. Капустин, A.C. Сенин. — M.: Дело, 2015. — 108 c.
5. Кром, B.И. Активизация познавательной деятельности студентов / B.И. Кром. – M.: Просвещение, 2016. – 356 c.
6. Кузьмина, H.B. Технологии проблемного обучения. 10-11 классы / H.B. Кузьмина. – M: Учитель, 2015. – 230 c.
7. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. – M.: Просвещение, 2014. – 218 c.
8. Маслыко, E.A. Настольная книга преподавателя иностранного языка / E.A. Маслыко, П.K. Бабинская, A.Ф. Будько, C.И. Петрова. – Мн.: Выш. школа, 1999. – 195 c.
9. Махмутов, M.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории / M.И. Махмутов. – М.: Педагогика, 2014. – 284 c.
10. Пассов, E.И. Урок иностранного языка / E.И. Пассов. – M.: Просвещение, 1991. – 113 c.
11. Рогова, Г.B. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.B. Рогова, Ф.M. Рабинович, T.E. Сахарова. – M.: Просвещение, 1991. –289 c.
12. Сафонова, B.B. Проблемные задания на уроках английского языка в общеобразовательной школе / B.B. Сафонова. – M.: Еврошкола, 2001. – 271 c.
13. Соловова, E.H. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций / E.H. Соловова. – M.: Просвещение, 2003. – 385 c.
14. Толстова, O.C. Педагогические технологии / O.C. Толстова. – Самара: РИЦ СГСХА, 2016. – 132 c.
15. Шамова, T.И. Активизация познавательной деятельности / T.И. Шамова. – M.: Педагогика, 2017. – 198 c.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 90%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты