Применение административно-правовых норм сотрудниками милиции общественной безопасности
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Применение административно-правовых норм сотрудниками милиции общественной безопасности»
по дисциплине: «Административное право»
2021
45.00 BYN
Применение административно-правовых норм сотрудниками милиции общественной безопасности
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПРИМЕНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ НОРМ КАК ОСОБАЯ ФОРМА ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
ГЛАВА 2 ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНЫЙ АКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ ОТЛИЧИЕ ОТ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
ГЛАВА 3 МИЛИЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАК СУБЪЕКТ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ: НАЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
ГЛАВА 4 СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНЫЕ АКТЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ СОТРУДНИКАМИ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Учитывая возросшую гражданско-правовую активность граждан, стремление в полной мере использовать свои права и обязанности в сфере имущественных и личных неимущественных отношений, вопрос об эффективном применении норм права становится чрезвычайно важной областью, как исследований, так и практики.
В законах, а также подзаконных правовых актах мы выражаем наши требования к организации, порядку, определяем параметры образа жизни, указываем конкретные пути и средства, которые приводят к намеченным целям.
Существует мнение, что можно оправдать нарушение закона для более приоритетных задач, однако нарушение или неисполнение закона, в конечном счете, всегда имеет негативный общественный резонанс, превращается не только в материальные, но, в основном, моральные потери.
Как законотворчество, так и правоприменение имеют большое значение для установления режима законности и справедливости во всем мире. В то же время считается, что главное в реализации закона – саморегулирование собственного поведения участников общественных отношений, уважение принятого в стране закона и порядка, отношение граждан к действующему законодательству как эффективный и социально ценный регулятор общественных отношений.
Проблема эффективного управления является одной из наиболее актуальных и практически значимых проблем в комплексе взаимосвязанных аспектов развития подразделений милиции общественной безопасности.
Система противодействия преступности, реализуемая ОВД (от выявления и привлечения к ответственности и наказанию виновных до изучения причин преступности, разработки и реализации мер ее предупреждения), связана с необходимостью совершенствования организации и всестороннего обеспечения оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности.
ГЛАВА 1 ПРИМЕНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ НОРМ КАК ОСОБАЯ ФОРМА ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
По разным причинам различают различные формы правовых норм. В зависимости от характера правоприменительного действия, обусловленного содержанием правовых норм, необходимо различать четыре формы:
– Соблюдение;
– исполнение;
– использование;
– применение права [1, с. 165].
1. Соблюдение запрещенных правил осуществляется. Суть этой формы – пассивное воздержание от совершения запрещенных действий.
2. Исполнение требует позитивных действий, связанных с осуществлением обязательных нормативных актов.
3. Использование права предназначено для осуществления прав лица, поэтому по его усмотрению здесь могут иметь место как активные, так и пассивные действия.
4. Особое место занимает применение права, как сложной властной деятельности по реализации правовых норм, сочетающей в себе различные акты поведения.
Применение права – это единый и в то же время сложный процесс, имеющий начало и конец. Оно состоит из нескольких логически связанных этапов, каждый из которых решает конкретные организационно-исследовательские задачи по реализации прав [1, с. 167].
В юридической литературе нет единого мнения о количестве стадий правоприменения.
Наиболее типичными являются следующие:
– установление и расследование фактического положения дела;
– установление правовой основы дела (отбор и анализ нормы права с точки зрения ее подлинности, законности, ее влияния во времени, пространстве и кругах людей; анализ содержания нормы права);
ГЛАВА 2 ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНЫЙ АКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ ОТЛИЧИЕ ОТ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
Правоприменительный или индивидуальный акт является официальным правовым актом, который содержит индивидуальную государственную волю, выданный компетентным органом в конкретном случае.
Правоприменительные акты представляют собой особый тип правовых актов со следующими характеристиками:
– правоприменительные акты носят государственно-властный характер и защищены принудительной силой государства. Любой, кто обращается к конкретным требованиям, содержащимся в действиях, должен соблюдать и выполнять их. При необходимости они могут быть реализованы принудительными средствами;
– акты применения закона носят индивидуальный характер. Это означает, что они адресованы определенным субъектам и определяют их права, обязанности и ответственность на основе конкретной жизненной ситуации. Принудительные действия определяют общие требования для физических лиц, регулируют единое соотношение и имеют единовременную силу;
– правоприменительные органы имеют установленную законом форму и точное название [4, с.223].
Они могут быть приняты в письменной форме (в виде независимого письменного документа или письменного разрешения по другому документу), устно (наложение штрафа на месте), через официальные символы (жесты регулятора и т. д.).
ГЛАВА 3 МИЛИЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАК СУБЪКТ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ: НАЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
Как определяет часть 2 ст. 14 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 263-З «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» (далее – Закон № 263-З) [8] милиция общественной безопасности является составной частью милиции Республики Беларусь.
Основные задачи, решаемые милицией общественной безопасности Республики Беларусь, согласно части 1 ст. 16 Закона № 263-З состоят в:
– обеспечении личной и имущественной безопасности граждан;
– охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности;
– профилактике, выявлении, пресечении преступлений и административных правонарушений;
– организации исполнения и отбывания наказаний, не связанных с лишением свободы;
– участии в пределах компетенции в установлении лиц, совершивших преступления, осуществлении розыска обвиняемых, местонахождение которых неизвестно, лиц, уклоняющихся от отбывания наказаний, или иных мер уголовной ответственности, а также других лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;
– установлении лиц, которые подлежат привлечению к административной ответственности, в соответствии с компетенцией органов внутренних дел;
– обеспечении содержания лиц под стражей в изоляторах временного содержания органов внутренних дел [8].
ГЛАВА 4 СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНЫЕ АКТЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ СОТРУДНИКАМИ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Деятельность органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка осуществляется в определенных формах, многообразие которых обусловлено многообразием задач и направлений деятельности по обеспечению общественной безопасности.
В науке административного права различают правовые и неправовые формы. Под правовыми формами осуществления административной деятельности понимают такие формы внешнего выражения данной деятельности, которые всегда влекут за собой определенные юридически значимые последствия, установлены в нормативном акте и имеют государственно-властную структуру [19, с. 49].
Причем реализация правовых форм административной деятельности повлечет наступление юридически значимых действий, только если субъект административной деятельности будет ее осуществлять, т. к. форма не может повлечь каких-либо юридических последствий до совершения субъектом соответствующих юридически значимых действий по обеспечению общественного порядка. Неправовые формы административной деятельности, в отличие от правовых, не влекут прямых юридически значимых последствий и сводятся к совершению различных организационных действий и материально-технических операций.
К правовой форме относят акты управления, которые являются формой выражения, закрепления волеизъявлений субъектов, то есть их управленческих действий. Правовую форму составляет не издание правового акта, а сам акт со всеми его внешними атрибутами. Правовые акты, управляющие по своему содержанию, следует подразделять на нормативные, индивидуальные, в виде договоров, а также определенных действий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Акты правоприменения – наиболее многочисленные акты, которые принимаются множеством государственных органов и организаций и выражают в себе их деятельность.
Несмотря на сходство, акты применения закона имеют существенные отличия от нормативного акта. К ним относятся следующие:
– правоприменительные акты принимаются на основании нормативных актов и должны строго соблюдать их;
– акты применения не являются источником права;
– они не содержат каких-либо общих правил поведения, а определяют нормы права, содержащиеся в нормативном акте, и применяют их к конкретному случаю, событию, к индивидуальной ситуации;
– действия правоприменительных органов определяются индивидуально, т.е. они адресованы строго установленному лицу или кругу лиц;
– индивидуальные действия рассчитываются в порядке, установленном законом не для нескольких, а для одного заявления;
– они выступают в качестве юридических фактов, служат основой для появления, изменения и прекращения конкретных правовых отношений.
Применение права в Республике Беларусь – особая деятельность, выражающаяся в специальных актах и отличающаяся особенностями, связанными, в первую очередь, источника данного акта, то есть лица, органа его принимающего.
В управлении подразделениями милиции общественной безопасности различают два направления – управление самими подразделениями и управление сотрудниками данных подразделений. Сущность управленческой деятельности в системе органов внутренних дел заключается в целенаправленной деятельности руководителей.
1. Григорьева, И.В. Теория государства и права: учебное пособие / И.В. Григорьева. – Тамбов: ТГТУ, 2019. – 304 с.
2. Нерсесянц, В.С. Теория государства и права / В.С. Нерсесянц. – М.: НОРМА, 2015. – 272 с.
3. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: учебник для юридических вузов / А.Б. Венгеров. – 3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2014. – 528 с.
4. Дробязко, С. Г. Общая теория права : учеб. пособие для вузов / С. Г. Дробязко, В. С. Козлов. – 6-е изд., испр. – Мн.: Амалфея, 2017. – 496 с.
5. Бабаев, В.К. Теория государства и права: учебник / В.К. Бабаев. – М.: Юристъ, 2017. – 592 с.
6. Лебедев, А. Ф. Общая теория права : учеб. пособие для студ. вузов / А. Ф. Лебедев. – Минск: Издательство Гревцова, 2016. – 304 с.
7. Корельский, В.М. Тeopия гoсyдaрcтвa и прaвa: учeбник / В.М. Корельский, В.Д. Перевалова. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2015. – 546 с.
8. Об органах внутренних дел Республики Беларусь : Закон Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 263-З [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
9. Коренев, А.П. Основы управления в органах внутренних дел: учебник / под ред. А.П. Коренева. – М. : Щит-М, 2016. – 396 с.
10. Жирнова, И.Г. Основы управления : учебное пособие / И.Г. Жирнова. – Минск : Унiверсiтэцкае, 2016. – 268 с.
11. Козелецкий, И.В. Основы охраны общественного порядка : курс лекций / И.В. Козелецкий, А.К. Ситко. – Минск : Акад. МВД, 2016. – 147 с.
12. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних : Закон Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. № 200-З [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
13. Уголовный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: 9 июл. 1999 г., № 275-З; принят Палатой представителей 2 июн. 1999 г.; одобрен Советом Респ. 24 июн. 1999 г. [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
14. О порядке и условиях содержания лиц под стражей : Закон Республики Беларусь от 16 июня 2003 г. № 215-З [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
15. Стариков, А.И. Управление персоналом / А.И. Стариков. – М.: Интел Синтез, 2016. – 218 с.
16. Клушин, О.З. Оперативная обстановка: понятие, анализ, прогноз / О.З. Клушин. – М.: Академия управления МВД России, 2015. – 254 с.
17. Веселый, В.З., Воскресенский, Г.М. Теория управления в сфере правоохранительной деятельности / В.З. Веселый, Г.М. Воскресенский [и др.] – М.: МГУ, 2019. – 324 с.
18. Сальников, В.П. Основы управления в органах внутренних дел: учебник / В.П. Сальников. – М. : Проспект, 2017. – 260 с.
19. Алисова, В.К. К вопросу об использовании методов социологии в управлении персоналом / В.К. Алисова // Социология. – 2016. – № 2. – С. 49-53.
20. Шкляревский, А.Н. Совершенствование административно-правовой деятельности милиции в условиях экономических и правовых реформ / А.Н. Шкляревский // Материалы БГЭУ. – 2016. – С. 115-121.
21. Яндовский, А.Н. Развитие системы управления персоналом правоохранительной службы: автореф. дис. канд. соц. наук: 22.00.08 / А.Н. Яндовский. – М. : РГБ, 2017. – 45 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты