Методика использования новых технологий в обучении лексике английского языка
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Методика использования новых технологий в обучении лексике английского языка»
по дисциплине: «Методика преподавания иностранных языков»
2021
45.00 BYN
Методика использования новых технологий в обучении лексике английского языка
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Методика преподавания иностранных языков
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. Сущность понятия «технология в обучении», их классификация
2. Разновидности новых технологий и их особенности
2.1 Технология проектной работы
2.2 Игровые технологии
2.3 Дистанционное обучение
2.4 Интерактивные технологии
2.5 Портфолио
3. Особенности использования новых технологий в обучении лексике английского языка
3.1 Игры
3.2 Проектная методика
3.3 Модельный метод обучения
3.4 Технологии перспективно-опережающего обучения
3.5 Технологии интегрированного обучения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Слово «инновация» означает «нововведение», «новизна» и «обновление». Это относится ко всем областям, включая науку, медицину и образование. В западных странах концепция "педагогической инновации" изучается с конца 50-х годов, в то время как отечественна педагогика начала проявлять интерес к ней в начале 90-х годов.
Современное образование не отвечает требованиям информационного общества. Школы не развивают базовых навыков и не учат обучению и открытиям. Система фокусируется на «передаче» знаний, а не на обучении тому, как их найти.
Это требует проведения образовательной реформы, перехода к новой системе и активного внедрения педагогических инноваций.
Педагогические инновации – это процесс разработки, внедрения, тестирования и оценки инноваций в образовании для эффективного достижения целей.
Инновации и цели тесно связаны друг с другом. Образовательные процессы со временем меняются, рынок труда предъявляет новые требования к будущим работникам, обучение трансформируется и адаптируется к новым целям, для их достижения необходимы новые образовательные приемы и методы.
Актуальность этого исследования заключается в том, что необходимость современного образования заключается не в том, чтобы дать ученикам как можно больше знаний, а в том, чтобы научить их учиться самостоятельно, чтобы они могли не только приобретать знания, но и манипулировать информацией, которую они приобрели.
Объект исследования – педагогические технологии.
Предмет исследования – новые педагогические технологии в обучение иноязычной лексике.
1. Сущность понятия «технология в обучении», их классификация
В течение многих лет слово «технология» оставалось вне концептуального аппарата педагогики, ссылаясь лишь на технократический термин «технология – это сумма знаний о методах и средствах производственного процесса (металл, химия...)», согласно определению зарубежного словаря [1, c. 22].
Более точное значение слова «технология» раскрывается со ссылкой на древнегреческий лексикон. Это слово переводится как «учение о мастерстве». В этом смысле слово «технология» не только не противоречит педагогической задаче описания, объяснения, прогнозирования и проектирования образовательных процессов, но, напротив, полностью их включает.
Массовое внедрение образовательных технологий в образовательную практику состоялось в начале шестидесятых годов ХХ века. Это связано с реформой американских и европейских школ и изменениями в организации и управлении образовательными процессами, сопровождающимися изменениями в целях образования. Среди наиболее известных авторов современных образовательных технологий за рубежом – Б. Блум, Д. Брунер, Д. Кэрролл; в отечественной науке – Ю.K. Бабанский, B.П. Беспалько, П.Я. Гальперин, M.B. Кларин, H.Ф. Тализина, П.M. Эрдиев и другие работали над проблемой исследования, создания и внедрения образовательных инженерных технологий как метода управления образовательным процессом [1, c. 78].
В настоящее время по этому вопросу существует множество работ, в которых понятие «образовательная технология» трактуется неоднозначно, более того, мнения ученых иногда диаметрально противоположны.
Так, одна группа ученых трактует понятие достаточно широко, приравнивая его к системе и соотнося его с образованием в целом (Б.T. Лихачев, Г.K. Селевко). Б.T. Лихачев говорит, что «образовательная технология - это совокупность психолого-педагогических установок, форм обучения, методик».
2. Разновидности новых технологий и их особенности
2.1 Технология проектной работы
Подход в обучении представляет собой набор основных принципов, требований и целей, которые лежат в основе новой технологии.
Спрос современного образования заключается не в том, чтобы дать как можно больше знаний, а в том, чтобы научить учеников учиться самостоятельно, не только знать, но и уметь манипулировать полученной информацией [6, c. 24].
Педагогические инновации основаны на двух ключевых подходах [7]:
1. Индивидуалистический подход означает адаптацию образовательного процесса к личности каждого учащегося. Современная педагогика должна учитывать опыт и личность каждого ученика и развивать его индивидуальность и таланты. Реализация этого подхода основана на следующих принципах:
• выбор (ученики могут выбрать поле, в котором они хотят работать);
• доверие (нет авторитетного давления со стороны учителей);
• творчество и успех;
• субъективность;
• индивидуальность.
2. Компетентный подход является новым для отечественных школ. Он ориентирован на результаты обучения, а результаты – это не набор знаний, а совокупность навыков, умение учащихся решать проблемы, разрешать конфликты, действовать в различных ситуациях.
То, сколько знает ученик, не очень важно. Гораздо более важно то, как проявляется его способность справляться с изменениями, быть гибкими, контролировать свои эмоции и выбирать правильную информацию. Это требует радикального пересмотра системы образования, реформирования принципов оценки и организации обучения.
3. Особенности использования новых технологий в обучении лексике английского языка
3.1 Игры
Применяя новые методики преподавания на уроках, учителя должны подумать о процессе изучения английского языка с новой точки зрения и прийти к выводу, что освоение психологического механизма развития личности поможет им добиться лучших результатов.
Для повышения педагогического эффекта на уроках английского языка используются следующие методы обучения, учитывающие возрастные особенности детей.
Игры позволяют дифференцировать учеников, вовлекая в работу каждого из них с учетом их интересов, способностей и уровня языковой подготовки.
Каждое упражнение для игры требует, как минимум 10-12 минут классового времени.
Индивидуальные и беззвучные игры могут быть сыграны в любой момент урока, но групповые игры желательно проводить в конце урока из-за соревновательного элемента и необходимости мобильности.
Использование ролевых игр открывает возможности для совершенствования учебного процесса. Известно, что ролевые игры являются условием для реалистичного общения, так как их участники обязаны воспроизводить реальную деятельность людей. Эффективность обучения здесь обусловлена, прежде всего, взрывом мотивации и интереса к предмету. Ролевые игры можно использовать как на начальном, так и на продвинутом этапе обучения. Она всегда представляет собой ситуацию и производится как вербальными, так и невербальными средствами, такими как визуальные эффекты, графика и монолог/диалоговые тексты.
Ситуация создает условия для действий и описывает действия, которые необходимо предпринять, и задачи, которые необходимо выполнить.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная курсовая работа посвящена исследованию использования новых технологий на уроках английского языка.
Анализ научно-методической и педагогической литературы позволил раскрыть сущность понятия «технология в обучении», изучить классификации технологий в педагогике, изучить разновидности новых технологий и их особенности, а также определить особенности использования новых технологий на уроках английского языка, направленных на формирование и совершенствование лексических единиц.
Существует большое количество определений понятия «образовательная технология». Одними учеными (Б.Т.Лихачев, Г.К.Селевко) «технология в обучении» трактуется как система и соотносится с образованием в целом, другие ученые (В.Б.Гузеев, Е.А.Сластенин, Н.Е.Щуркова) рассматривают технологию как специфическую педагогическую систему методик и педагогических приемов. Третья группа (Ю.Р. Азаров, В.М. Шепель) связывает данное понятие с искусством и его способностью учителя создавать условия для саморазвития. Четвертая группа (М.М. Левина, Н.Ф. Тализина, В.А. Якунин) связывают данную концепцию с управленческими аспектами образовательного процесса.
Таким образом, в целом под образовательной технологией можно понимать систему действий учителя, которая связана с решением образовательных проблем.
Классификация технологий обучения в современной педагогике представлена различными основаниями: по философским основам, по уровню применения, по направленности на структуру личности, по характеру содержания и структуры, по характеру модернизации традиционной системы образования.
1. Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата / под общ. ред. Л.C. Подымовой, B.A. Сластенина. – M.: Издательство Юрайт, 2016. – 332 c.
2. Игнатова, B.B. Современные педагогические технологии обучения в техническом вузе: монография / B.B. Игнатова, A.B. Андриенко. – Красноярск, Сиб ГТУ, 2008. – 232 c.
3. Крившенко, Л.П. Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.П. Крившенко, Л.B. Юркина. – M.: Издательство Юрайт, 2015. – 364 c.
4. Жуков, Г.H. Общая и профессиональная педагогика: учебник / Г.H. Жуков, П.Г. Матросов. – M.: Альфа, 2016. – 448 c.
5. Новиков, A.M. Понятие о педагогических технологиях / A.M. Новиков // Специалист. – 2009. – № 10 – C. 2-4.
6. Китайгородская, Г.A. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика / Г.A. Китайгородская. – M.: Высшая школа, 2009. – 242 c.
7. Петрова, Б.H. Современные педагогические технологии в общеобразовательной школе / Б.H. Петрова // Электронный журнал «Экстернат.РФ». – [Электронный ресурс]. – URL: http://ext.spb.ru/
8. Гальскова, H.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие / H.Д. Гальскова, H.И. Гез. – 3-е изд., стер. – M.: Академия, 2008. – 336 c.
9. Сысоев, П.B. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных интернет-технологий / П.B. Сысоев, M.H. Евстигнеев. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 205 c.
10. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Г. Захарова. – M.: Готика, 2003. – 185 c.
11. Cook, V. Second language. Learning and language teaching. The second edition 2009. – [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.scribd.com/doc/74113989/Second-Language-Learning-and-LanguageTeaching
12. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: учеб. пособие для студ. пед. колледжей / под ред. B.M. Филатова. – Ростов–н/Д.: Феникс, 2004. – 416 c.
13. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник / под ред. проф. H.И. Гез. – M.: Высшая школа, 2002. – 373 c.
14. Репп, Г.P. Современные педагогические технологии / Г.P. Репп // Соц. сеть работников образования «Наша сеть». – [Электронный ресурс]. – URL:http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskietekhnologii/library/2013/02 /18/sovremennye-pedagogicheskie-tekhnologii
15. Вепрева, T.Б. Лексика в обучении иностранным языкам / T.Б. Вепрева // Вестник Поморского университета. – 2010. – №6. – [Электронный ресурс]. – URL: http://narfu.ru/university/library/books/1143.pdf
16. Пассов, E.И. Урок иностранного языка / E.И. Пассов, H.E. Кузовлева. – M.: Глосса- 61 Пресс, 2010. – 336 c.
17. Пакшиванова, E.O. Формирование лексического навыка на среднем этапе обучения на уроках английского языка / E.O. Пакшиванова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2016. – №48. – [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты