Методика использования игровых приемов при обучении иноязычной лексике на старшем этапе средней школы
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Методика использования игровых приемов при обучении иноязычной лексике на старшем этапе средней школы»
по дисциплине: «Методика преподавания иностранного языка (английский язык)»
2021
45.00 BYN
Методика использования игровых приемов при обучении иноязычной лексике на старшем этапе средней школы
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Методика преподавания иностранного языка (английский язык)
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. Сущность понятия «игровые приемы» их классификация
2. Разновидности игровых приемов и их особенности
2.1 Разновидности игровых приемов
2.1.1 Дидактическая игра
2.1.2 Имитационные игры
3. Особенности использования игровых приемов при обучении иноязычной лексике на старшем этапе средней школы
3.1 Специфика игровых приемов, используемых на уроках иностранного языка
3.2 Виды игровых приемов, способствующих изучению лексики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Успешное общение требует не только наличия таких же языковых инструментов (фонетика, лексика, грамматика), что и у собеседника, но и общего предметного знания мира. Каждое общество имеет свой неповторимый образ мира. Язык – это одно из средств формирования образа мира.
Предмет «Иностранные языки» знакомит учащихся не только с культурой страны изучаемого языка, но и с общечеловеческими ценностями, знакомит с особенностями культуры стран изучаемого языка.
Основной целью обучения иностранному языку сегодня является формирование коммуникативной компетенции учащихся, которая проявляется в их способности и желании общаться на межкультурном уровне с использованием иностранного языка.
На современном этапе изучения иностранного языка большое внимание уделяется изучению лексики.
Лексика в языковой системе является неотъемлемым компонентом каждого типа речевой деятельности. Ее согласованность проявляется в том, что все слова не могут существовать изолированно, они тесно взаимосвязаны в форме семантических полей, синонимичных цепочек, лексических семантических и тематических групп, антонимов и пр. Владение этой системой и ее автономное использование входит в понятие «лексический навык». Изучение лексической стороны речи включает в себя формирование продуктивных и рецептивных лексических навыков, которые определяют развитие речевых и письменных навыков, с одной стороны, и навыков чтения и аудирования, с другой.
Формирование лексических навыков имеет большое значение для организации работы по обогащению речи учеников новым словарным запасом, для расширения имеющегося словарного запаса, поскольку он позволяет строить обучение на основе изучения учениками объективно существующих связей и семантических отношений в языке.
1. Сущность понятия «игровые приемы» их классификация
Игры принадлежат к традиционным и признанным методам преподавания в педагогике. Ценность этого метода заключается в тесной взаимосвязи тренировочных, развивающих и обучающих функций в игровой деятельности. Игры как педагогический метод организуют и развивают учащихся, расширяют их познавательные способности, воспитывают их личности.
Методика преподавания – это система непрерывных и взаимосвязанных методов работы учителей и учащихся с целью выполнения дидактических задач [1].
Обучение не ограничивается только деятельностью учителя, а означает, что учитель особым образом стимулирует и направляет деятельность учеников. Таким образом, урок отражает деятельность учителя и детей. Каждый метод состоит из его элементов – техник, которые являются неотъемлемой частью его реализации и индивидуальных действий.
В классификации образовательных методов важное место занимает игровой метод. Его главное преимущество заключается в том, что в контексте игр процессы восприятия в сознании ребенка происходят быстрее и точнее. Они переносят усвоенные действия в условный план, установленный системой соответствующих правил и сценариев.
Игра - это целенаправленная, сознательная деятельность, которая позволяет детям быть активными, самостоятельными, спонтанными и строить отношения с детьми и взрослыми (Л. Белинова, A. Валлон, C. Новоселова, E. Петрова, K. Щербакова). Игра происходит не по принуждению, не по обязательствам. Она исходит из непосредственной мотивации, потребностей и интересов ребенка. Характерной особенностью игры является то, что действие интересно ребенку. Его интересует не результат игры, а процесс ее проведения. Игра – это занятие, которое заполняет свободное время ребенка.
2. Разновидности игровых приемов и их особенности
2.1 Разновидности игровых приемов
Игровые методы обучения характеризуются ясностью постановки целей и соответствующими педагогическими результатами. Кроме того, существует большое разнообразие этих методов, которые будут представлены в данном разделе.
Положение и роль игровых технологий в учебном процессе, а также сочетание игр и учебных элементов в значительной степени зависят от понимания учителем функции и классификации образовательных игр. Понятие «игровые педагогические технологии» включает в себя достаточно широкую группу способов организации педагогических процессов в виде различных образовательных игр [6].
Игровые приемы обучения значительно варьируются по многим параметрам, таким как область деятельности, технология игры, характер педагогического процесса, игровое окружение, цели и т.д., и существуют различные классификации.
Опираясь на исследования психологов и педагогов (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ю.К Бабанский, Д.Б. Эльконин, Т.Р. Яновская), можно выделить две большие группы игр: игры с правилами (дидактические) и творческие игры.
Игры могут делиться на академические и неакадемические (обучающие). Деление академических игр на имитационные и неимитационные связано с технологией их использования. Если моделируется какой-либо изучаемый процесс или имитируется какая-то реальность, то такие игры относятся к подгруппе имитационных игр.
3. Особенности использования игровых приемов при обучении иноязычной лексике на старшем этапе средней школы
3.1 Специфика игровых приемов, используемых на уроках иностранного языка
Игры, внедряемые как один из методов обучения на уроках английского языка, должны быть интересными, простыми, живыми и способствовать накоплению языкового материала и закреплению ранее полученных знаний.
Следует учитывать, что игровой процесс значительно облегчает процесс обучения; кроме того, хорошо продуманная игра неотделима от обучения. В зависимости от условий, целей и задач, поставленных учителями английского языка, игры должны чередоваться с другими видами работ. В то же время, важно научить детей различать игры и учебные мероприятия.
Игра характеризуется тем, что обучающее задание представляется ребенку не в явной форме, а в замаскированной форме. Во время игры ребенок не ставит учебной задачи, а учится чему-то в результате игры. Ставить перед собой цель – отдых, переключение внимания на что-то другое, а в этом нет необходимости и резонанса: сама природа игры выполняет свою роль [11, c. 43].
На уроках английского языка в средней школе необходимо играть в познавательные игры, которые очень важны для развития деятельности учеников. На уроке должно быть много упражнений и игр, которые чередуют действия учеников. Детские тела нуждаются в движении. Во время урока нужно быть отдушиной детской кинетической энергии. Движущие игры на уроках английского языка подчинены общеобразовательному заданию, они облегчают ситуацию на уроке и стимулируют умственную деятельность учеников.
Для учащихся средней школы одним из основных мотивов обучения является желание активно участвовать (в группе или индивидуально) в какой-то полезной деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе рассматривается одна из важных проблем, существующих в методике обучения английского языка - это проблема формирования лексического опыта у школьников.
Приведенные в данной работе исследования дают нам основание утверждать, что игра является основным приемом формирования лексических навыков.
Целью игровой технологии является создание аутентичной мотивационной основы для формирования навыков и компетенций деятельности в зависимости от условий, при которых функционирует образовательный процесс.
Игровые технологии включают в себя очень широкий спектр методов организации образовательных процессов в виде различных обучающих игр.
Технология игровых методов обучения направлена на то, чтобы научить детей осознавать свою мотивацию к обучению и свои действия в играх и в жизни, то есть формулировать собственные цели и программы самостоятельной деятельности и прогнозировать их непосредственные последствия.
Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. Стоит лишь помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо знать меру, иначе они утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия.
Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. Существует большое количество классификаций игровых методов, которые были подробно рассмотрены в данной курсовой работе.
1. Бесова, M.A. Познавательные игры от А до Я / M.A. Бесова. – Ярославль: Академия развития, 2014. – 272 c.
2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии // Учебное пособие. – M.: Просвещение, 2008. – 456 c.
3. Бахир, B.K. Развивающее обучение / B.K. Бахир // Начальная школа. – 2009. – № 5. – C.26-30.
4. Абдульменова, З.З. Игра – способ развития пытливости и любознательности / З.З. Абдульменова // Начальная школа. – 2013. – № 11. – C. 154-168.
5. Пидкасистый, П.И. Технология игры в обучении и развитии / П.И. Пидкасистый, Ж.C. Хайдаров. – M.: PПA, 2016. – 80 c.
6. Газман, O.C. В школу – с игрой / O.C. Газман. – M.: Просвещение, 2011. – 334 c.
7. Дейкина, A.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения / A.Ю. Дейкина. – M.: Просвещение, 2012. – 345 c.
8. Ермолаева, M.B. Психолого-педагогическая практика в системе образования / M.B. Ермолаева, A.E. Захарова, Л.И. Калинина, C.И. Наумова. – M.: Просвещение, 2008. – 336 c.
9. Занько, C.Ф. Игра и ученье / C.Ф. Занько. – M.: Просвещение, 2012. – 226 c.
10. Дрозд, B.Л. От маленьких проблем – к большим открытиям / B.Л. Дрозд, M.A. Урбан // Начальная школа. – 2015. – № 5. – 137 c.
11. Гальскова, H.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / H.Д. Гальскова, H.И. Гез. – M.: Издательский центр «Академия». – 2005. – 290 c.
12. Стронин, M.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / M.Ф. Стронин. – M.: Просвещение, 2005. – 137 c.
13. Филатова, B.M. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе / B.M. Филатова. – Ростов н/Д: АНИОН, 2003 – 416 c.
14. Беляев, Б.B. Психологические основы усвоение лексики иностранного языка / Б.B. Беляев. – M.: Просвещение, 2009. – 136 c.
15. Зимняя, И.A. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.A. Зимняя. – M.: Просвещение, 2008. – 222 c.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты