Пособие по беременности и родам
ПГУ (Полоцкий государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Пособие по беременности и родам»
по дисциплине: «Право социального обеспечения»
2021
45.00 BYN
Пособие по беременности и родам
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Право социального обеспечения
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ПОСОБИЯ ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ
ГЛАВА 2 КРУГ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОСОБИЕ ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ
ГЛАВА 3 ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ И НАЗНАЧЕНИЯ ПОСОБИЯ ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ
ГЛАВА 4 РАЗМЕРЫ ПОСОБИЯ ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Конституция провозглашает Республику Беларусь правовым социальным государством, политика которого направлена на создание условий для достойной жизни и свободного развития каждого человека.
Система социальной защиты населения Республики Беларусь находится на стадии становления и динамичного развития. Этот процесс протекал в условиях почти полного отсутствия серьезных теоретических разработок.
Социальная политика – целенаправленное влияние государства, общественных организаций на существующую систему общественных отношений, направленное на улучшение условий жизни населения в целом.
Главной целью социальной политики Республики Беларусь в настоящее время являются предупреждение дальнейшего обнищания народа, роста безработицы сверх приемлемого уровня и создание необходимых предпосылок для постепенного улучшения материального положения и условий жизни различных групп и слоев населения.
Социальная защита – это практическая деятельность по реализации основных направлений социальной политики. Это – своеобразный механизм разрешения социальных проблем. Исходя из положений нормативных правовых актов Республики Беларусь и специальной юридической литературы, нами предпринята попытка полного, всестороннего рассмотрения понятие и характеристики основных пособий, предоставляемых гражданам в Республике Беларусь как одного из основных направлений обеспечения социальной защиты населения.
Социальная защита – это более конкретная категория, суть которой сводится к практической работе всех государственных органов по реализации гражданских прав и свобод, т. е. к социальной работе.
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ПОСОБИЯ ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ
Изучение понятия «социальная защита населения» не является традиционным. В рамках международных и национальных социальных программ развитие проблем социальной защиты носит преимущественно методический, а не теоретический характер.
Изучение категории «социальная защита» за рубежом имеет более длительную историю, чем в отечественной научной лексике.
Впервые этот термин «social security» (социальная безопасность) был официально введен в США при разработке социальных программ в рамках политики «нового курса» Ф.Д. Рузвельта в 1935 году [1, с.15].
В 1940–х гг. в документах Международной организации труда (далее –МОТ) термин положен в основу всех концепций и рекомендаций по вопросам социальной политики. Благодаря исследованию МОТ данный термин получил широкое распространение во всем мире, а разработанные ею социальные стандарты не потеряли актуальность и по сей день.
По определению МОТ, социальная безопасность – это деятельность общества, которая обеспечивает защиту своих членов посредством ряда государственных мер по предотвращению экономических и социальных катастроф, вызванных болезнями, родами, несчастными случаями на производстве, безработицей, инвалидностью, старостью и смертью, которые прекращают или резко сокращают доходы.
Как следует из приведенной цитаты, главным содержанием термина является понятие «защита», несмотря на первичное название «безопасность».
Затем наравне с термином «social security» в Европе все чаще стало употребляться понятие «social protection» («социальная защита»).
ГЛАВА 2 КРУГ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОСОБИЕ ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ
Вопрос об определении понятия семьи, возможности признания её субъектом права имеет важное значение для юридических наук (семейного, жилищного, гражданского права). Однако до сих пор не существует единого универсального понятия семьи, применимого ко всем отраслям права. Вопрос о том, является ли семья предметом закона, был поднят в начале 1960-х годов. В научных исследованиях по общей теории права семья (в том числе и семьи с детьми) не признается единым субъектом права ни в одной отрасли права, а просто указывает на то, что семья является неким коллективом. Семейное право наиболее подробно регулирует понятие семьи.
Так, по мнению Рясенцева, семья – это круг лиц, связанных правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления или иных форм усыновления, воспитания детей, направленных на содействие укреплению и развитию семейных отношений. Анализ законодательства о семье, гражданском и социальном обеспечении показывает, что в правовых актах понятие семьи связано с установлением круга членов семьи, составляющих ее состав. Установление круга членов семьи зависит от содержания понятия «члены семьи», которое по-разному трактуется не только в разных отраслях права, но и в отдельных нормативных правовых актах в рамках одной отрасли. Большинство исследователей права социального обеспечения связывают зависимость понятия семьи с объективной направленностью правового регулирования в рамках отношений социального обеспечения.
В советской литературе Э.Я. Астрахань впервые доказала существование семьи как субъекта правоотношений социального обеспечения.
ГЛАВА 3 ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ И НАЗНАЧЕНИЯ ПОСОБИЯ ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ
Днем возникновения права на пособие по беременности и родам является первый день освобождения от работы в связи с беременностью и родами, а также усыновлением (удочерением), установлением опеки над ребенком до 3 месяцев согласно листку нетрудоспособности (п. 4 Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2013 № 569; далее – Положение № 569).
Пособие по беременности и родам назначается, если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня возникновения права на него. По истечении указанного срока пособие не назначается.
Для назначения пособия по беременности и родам по месту работы (службы) представляются документы, указанные в подп. 2.5 п. 2 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 (далее – Перечень):
– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
– листок нетрудоспособности;
– справка о размере заработной платы – в случае, если период, за который определяется среднедневной заработок для назначения пособия, состоит из периодов работы у разных нанимателей.
Пособие по беременности и родам назначается в течение 10 дней со дня подачи заявления и в течение 1 месяца при наличии запроса или представления документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций и (или) дополнительных сведений, необходимых для распределения пособия (Положение № 569, п. 36).
ГЛАВА 4 РАЗМЕРЫ ПОСОБИЯ ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ
Данный вопрос регулируется посредством следующих нормативных правовых актов:
• Закон Республики Беларусь от 31.01.1995 № 3563-XII «Об основах государственного социального страхования»;
• Закон Республики Беларусь от 29.12.2012 № 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (далее – Закон);
• Указ Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»;
• Положение о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам (далее – Положение), утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2013 г. № 569.
Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, имеют право на пособие по беременности и родам (Закон Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» от 29.12.2012 № 7-З).
Женщинам, работающим на основе трудовых договоров (контрактов), членства (участия) в юридических лицах любых организационно-правовых форм, пособие по беременности и родам за каждый календарный день периода, установленного ст. 8 Закона (126 календарных дней с 30 недель беременности), назначается в размере 100 % среднедневного заработка, определяемого в установленном порядке за 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором возникло право на пособие по беременности и родам, но за каждый календарный месяц не более 3-кратной величины средней заработной платы работников в республике в месяце, предшествующем месяцу наступления отпуска по беременности и родам, и не менее минимального размера пособия по беременности и родам (ст. 9 Закона).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования, можно сделать следующие выводы.
Изучение понятия «социальная защита населения» не является традиционным. В рамках международных и национальных социальных программ развитие проблем социальной защиты носит преимущественно методический, а не теоретический характер.
Она представляет собой в широком смысле деятельность государства по реализации целей и приоритетов социальной политики: реализация юридически закрепленного комплекса экономических, правовых и социальных гарантий, обеспечивающего уважение социальных прав каждого члена общества; в узком смысле – комплекса конкретных мер экономического, правового и организационного характера, направленных на поддержку наиболее уязвимых групп общества или тех, кто работает (служит) в связи с социальными рисками.
Для создания эффективно функционирующей социальной системы необходимо обеспечить социальную защиту и социальную поддержку населения. Социальная защита населения является одним из приоритетных направлений социальной политики Республики Беларусь.
Основными формами социальной защиты населения являются:
– пенсионное обеспечение;
– обеспечение социальными пособиями, льготами особо нуждающихся категорий населения;
– компенсационные выплаты;
– социальное обслуживание.
1. Абрамчик, Л. Я. Пособия по временной нетрудоспособности / Л. Я. Абрамчик // Ученые записки фак-та права и экономики ГрГУ. – Гродно, 1996. – С. 77-82.
2. Абрамчик, Л. Я. Пособия по временной нетрудоспособности : правовые проблемы / Л.Я. Абрамчик // Проблемы законности и правопорядка в Республике Беларусь : материалы респ. науч.-практич. конф., Новополоцк, 25-26 мая 2000 г. — Новополоцк: ПГУ, 2000. — С. 247-250.
3. Азарова, Е. Г. Пособия и льготы гражданам с детьми. Комментарии законодательства. Ответы на вопросы / Е. Г. Азарова. – М., 1997. – 607 с.
4. Андреев, В. С. Право на социальное обеспечение в СССР / В. С. Андреев. – М.: Юрид. лит-ра, 1980. – 325 с.
5. Астрахан, Е. И. Некоторые вопросы пенсионного правоотношения по советскому трудовому праву / Е. И. Астрахан // Уч. записки ВИЮН. – Вып. 14. – М., 1962. – С. 153-162.
6. Голод, С. И. Семья и брак : историко-социологический анализ / С. И. Голод. – М., 1998. – 374 с.
7. Гречук, Л. А. Субъекты – получатели в праве социального обеспечения России : дисс. … канд. юрид. наук / Л. А. Гречук. – Томск, 2002. – 256 с.
8. Гурко, Т. А. Феномен современного отцовства / Т. А. Гурко // Мужчина и женщина в современном мире: меняющиеся роли и образы. – 2019. – Т. 1. – С. 221-232.
9. Иоффе, О. С., Шаргородский, М. Д. Вопросы теории права / О. С. Иоффе, М. Д. Шаргородский. – М.: Изд-во юрид. лит-ры, 2011. – 512 с.
10. Лунякова, Л. Г. Положение неполных семей / Л. Г. Лунякова // Женщины и насилие в условиях общественных. – Ярославль, 2000. – С. 229-241.
11. Мананкова, Р. П. Семейно-правовые аспекты пенсионирования по случаю потери кормильца / Р. П. Мананкова // Проблемы совершенствования гражданско-правового регулирования. – Томск: Изд-во Томского ун-та, 2011. – С. 111-115.
12. Новиков, В. Д. Субъекты права на пенсию по случаю потери кормильца / В. Д. Новиков // Вопросы социального обеспечения. – Вып. 9. – М., 2016. – С. 67-72.
13. Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающим детей, о внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 сентября 1997 г. № 1290 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 31.03.2008 г., № 490 // Бюллетень Министерства труда и социальной защиты Респ. Беларусь. – 2008. – № 5.
14. Протас, Е. В. Правовое регулирование социального обеспечения семей, имеющих детей, в условиях перехода к рыночной экономике: дисс. … канд. юрид. наук / Е. В. Протас. – М., 2012. – 243 с.
15. Рясенцев, В. А. Семейное право / В. А. Рясенцев. – М., 2016. – 422 с.
16. Синельников, А. Б. Новые тенденции структурных изменений семьи / А. Б. Синельников // Семья в России. – 1996. – № 2. – С. 24-29.
17. Советское пенсионное право / под ред. М. Л. Захарова. – М.: Юрид. лит-ра, 1974. – 488 с.
18. Субботенков, В. К. Процедурные правоотношения в социальном обеспечении / В. К. Субботенков. – Томск: Изд-во ТГУ, 1980. – 363 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты